<< На главную страницу    << Индустриальная продукция

| Стационарные подшипниковые узлы SNС

 

 

Смотрите также:

 

 

 

 

Внимание! Вышла обновленная статья по узлам SNC - http://prompk.ru/ntn-snr/industry/tech/snc/index.htm

 

Содержание

 

Введение

 

1. Сравнение опорных узлов, имеющие “лапы” и использующие самоустанавливающиеся двухрядные подшипники

 

2. Комплектация

 

3. Особенности конструкции корпуса

 

4. Грузоподъемность корпуса и болтов

 

5. Уплотнения 

 

6. Применяемые подшипники

 

7. Смазывание

 

8. Каталоги

 

Примечание

 

 

Перейти в раздел "Каталоги" и просмотреть

 

 

Введение

 

C конца 2006 года компания NTN-SNR Roulements (ранее известная как SNR Roulements) начала производство модернизированных стационарных узлов типа SNC, которые воплотили в себя лучшие стороны подшипниковых узлов предыдущих поколений типа SNU и типа SNB, став прекрасным дополнением к широкой номенклатуре легких шарикоподшипниковых узлов (подробнее об узлах в статье "Шарикоподшипниковые корпусные узлы"). Обладают великолепным соотношением “цена/грузоподъемность”.

 

Шарикоподшипниковые корпусные узлы

Фото: NTN-SNR

 

Шарикоподшипниковые корпусные узлы

 

Подшипниковые узлы типа SNC представляют собой конструкции из чугунного корпуса, встроенного самоустанавливающегося подшипника и дополнительных деталей.

 

 

Cтационарный подшипниковый узел SNC - внешний вид

а)

Cтационарный подшипниковый узел SNC - трехмерная модель

б)

 

а - внешний вид,

б - трехмерная модель

 

Иллюстрации: NTN-SNR Roulements

 

Cтационарный подшипниковый узел SNC

 

Корпуса имеют современную разъемную конструкцию, что облегчает их сборку и эксплуатацию. Они легки, удобны в монтаже, а также могут применяться как для плавающих подшипников, так и для фиксирующих подшипников, и устанавливаться на сквозных валах или на концах валов. Благодаря использованию современных методов моделирования, таких как метод конечных элементов, удалось создать такую конструкцию корпусов, которая могла бы обеспечивать безотказную работу подшипникового узла в условиях больших нагрузок, температур и вибраций. Корпуса имеют модульную систему, тем самым, позволяя создать большое количество конфигураций, используя разные типы подшипников и уплотнений, что повышает адаптированность узлов к работе в различных условиях.

 

Стационарные корпуса SNС предназначены для установки самоустанавливающихся шарикоподшипников  и сферических роликоподшипников как с цилиндрической посадкой (монтируются непосредственно на вал), так и с втулкой.

 

Большое разнообразие торцевых уплотнений, которые устанавливаются в зазоре между отверстием корпуса и валом, позволяет предотвращать утечки смазочного материала и гарантировать эффективную защиту внутренних элементов узлов от различных неблагоприятных внешних воздействий: пыль, влажность, высокие температуры и т.д.

 

Стационарные узлы SNC могут быть использованы для валов с диаметром от 20 до 160 мм.

 

По желанию клиента возможно изготовление узлов по специальным требованиям. 

 

Применение:

 

  • конвейеры;

  • промышленные вентиляторы;

  • буксовые узлы;

  • горно-добывающее оборудование;

  • целлюлозно-бумажная промышленность;

  • металлургические заводы...

 

<<Наверх

 

1. Сравнение опорных узлов, имеющие “лапы” и использующие самоустанавливающиеся двухрядные подшипники

  

Учитывая, что NTN-SNR Roulements выпускает довольно большой ассортимент подшипниковых узлов различных конструкций, для облегчения выбора ниже приведены основные характеристики опорных узлов, имеющие “лапы” и использующие самоустанавливающиеся двухрядные подшипники.

 

Если подшипниковый узел служит опорой быстроходных валов и прогнозируются повышенные рабочие температуры (свыше 100° С), то рекомендуется использовать опорные узлы смазываемые жидкой смазкой (маслом) типа SNOE или SNOL. Масло обеспечивает лучшее охлаждение встраиваемых подшипников и отвод частиц изношенного материала от узлов трения. Однако применение жидкой смазки усложняет конструкцию подшипникового узла и повышает его стоимость.

 

Основные характеристики подшипниковых узлов типа SNC в сравнении с прочими опорными узлами смазываемые жидкой смазкой (маслом)

 

Тип узла 

SNC 

 

SNC 

SNOL 

 

SNOL 

 

SNOE 

 

SNOE 

 

Применяемые подшипники  

Двухрядные шариковые сферические подшипники, cерии: 1200, 1300, 1200K, 1300K

Двухрядные роликовые сферические подшипники Premier, серии: 2200, 2300, 21300, 22200, 22300, 23200, 2200K, 2300K, 21300K, 22200K, 22300K, 23200K 

Двухрядные роликовые сферические подшипники Premier, серии 22200 

Двухрядные роликовые сферические подшипники Premier, серии: 22200, 22300

Диаметр вала (внутренний диаметр подшипника) 

20...160 мм 

60...140 мм

50...240 мм 

Смазывание 

Пластичной смазкой 

Маслом 

Маслом 

Уплотнения 

Уплотнение с двумя кромками,

фетровое уплотнение,

V-образное уплотнение,

лабиринтное уплотнение

усиленное уплотнение Taconite

Лабиринтное уплотнение 

V-образное уплотнение, лабиринтное уплотнение

 

Высокие скорости

+

++

++

Большие нагрузки 

+

+

++

Высокие температуры(свыше 100° С)

++* и **

++

++**

Компактность и уменьшенный вес

++

++

x

Применение

Общего назначения

Вентиляторы, маховики и т.п.

Вентиляторы, маховики и т.п.

Стоимость

++

х

х

Производство по заказу

нет (серийно)

да

нет***

  

Примечание:

+ - удовлетворительно;
++ - хорошо;

х - плохо;

 

* - только при применении подшипников типа Premier;

** - только при использовании лабиринтных уплотнений или уплотнений из термостойких материалов;

*** - только некоторые типоразмеры узлов SNOE выпускаются серийно, более точную информацию можете получить у поставщика.

  

Для установки на тихоходные валы большого диаметра, передающие значительные моменты, рекомендуются тяжелые опорные узлы  SD 3100 TS.  Смазываются пластичной смазкой. Комплектуются двухрядными роликовыми сферическими подшипниками Premier повышенной грузоподъемности.

 

Основные характеристики подшипниковых узлов типа SNC в сравнении с тяжелыми опорными узлами SD 3100 TS смазываемые пластичной смазкой

 

Тип узла 

SNC 

 

SNC 

 

SNOE 

  

SD 3100 TS 

   

Применяемые подшипники  

Двухрядные шариковые сферические подшипники, cерии: 1200, 1300, 1200K, 1300K

Двухрядные роликовые сферические подшипники Premier, серии: 2200, 2300, 21300, 22200, 22300, 23200, 2200K, 2300K, 21300K, 22200K, 22300K, 23200K 

Двухрядные роликовые сферические подшипники Premier, серии 23100

Диаметр вала (внутренний диаметр подшипника) 

20...160 мм 

150...400 мм 

Смазывание 

Пластичной смазкой 

Пластичной смазкой 

Уплотнения 

Уплотнение с двумя кромками,

фетровое уплотнение,

V-образное уплотнение,

лабиринтное уплотнение

усиленное уплотнение Taconite

Лабиринтное уплотнение

 

Высокие скорости

+

x

Большие нагрузки 

+

++

Высокие температуры(свыше 100° С)

++* и **

++

Компактность и уменьшенный вес

++

x

Применение

Общего назначения

Общего назначения

Стоимость

++

+

Производство по заказу

нет (серийно)

нет***

 

Примечание:

+ - удовлетворительно;
++ - хорошо;

х - плохо;

 

* - только при применении подшипников типа Premier;

** - только при использовании лабиринтных уплотнений или уплотнений из термостойких материалов;

*** - только некоторые типоразмеры узлов выпускаются серийно, более точную информацию можете получить у поставщика.

 

Более подробную информацию о вышеупомянутых узлах можно получить в статьях:

 

 

<<Наверх

  

2. Комплектация

 

В комплект стационарного узла SNС входят:

 

  • корпус;

  • самоустанавливающийся подшипник;

  • закрепительная втулка (для подшипников с коническим отверстием)

  • уплотнения;

  • торцевая крышка;

  • фиксирующие кольца;

  • дополнительные элементы.

Стандартная комплектация стационарного подшипниковый узел SNC

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Стандартная комплектация стационарного подшипникового узла SNC

 

Стандартно поставляются четыре серии корпусов:

 

  • серия 200 -  корпуса для самоустанавливающихся подшипников с цилиндрическим отверстием серий 1200, 2200, 22200, 23200 и внутренним диаметром 25...160мм;

  • серия 300 - корпуса для самоустанавливающихся подшипников с цилиндрическим отверстием серий 1300, 2300, 21300, 22300 и внутренним диаметром 25...100мм;

  • серия 500 - корпуса для самоустанавливающихся подшипников с коническим отверстием серий 1300K, 2300K, 21300K, 22300K и внутренним диаметром 20...140мм;

  • серия 600 - корпуса для самоустанавливающихся подшипников с коническим отверстием серий 1300K, 2300K, 21300K, 22300K и внутренним диаметром 20...90мм.

 

Основные размеры корпусов соответствуют стандартам ISO 133/II: 1994, DIN 736: 1984 и DIN 739: 1984.

 

Корпуса изготавливаются из серого чугуна в соответствии с DIN EN 1561. По запросу возможно изготовление и из других материалов, к примеру, из шаровидного чугуна. По умолчанию все внешние поверхности окрашены в RAL 5010 (цвет горечавки). Механически обработанные поверхности покрываются противокоррозионным консервантом, необработанные  - пленкой.  Корпуса имеют резьбовые отверстия для подачи и удаления смазки, а также оснащаются смазочными ниппелями и заглушками.

 

В случае, если планируется использовать фиксирующий узел (подшипник имеет двухстороннюю осевую фиксацию), то необходимо два фиксирующих кольца, которые устанавливаются с каждой стороны подшипника.

 

Для защиты узлов от внешних загрязнений предлагается большой выбор уплотнений.  Уплотнения поставляются в виде наборов, каждый из которых предназначен для установки только с одной стороны узла.

 

Наборы уплотнений

 

Название

Состав набора

SC...DC

уплотнение с двумя кромками

1 x уплотнение с двумя кромками (2 полукольца)

SC...FS

фетровое уплотнение

1 x фиксатор (2 полукольца),

1 x комплект шнуров круглого сечения (2 шнура),

1 x войлочное уплотнение (2 полукольца)

SC...SV

V-образное уплотнение

1 x V-образное кольцо (версия А),

1 x контактная шайба

SC...LA

лабиринтное уплотнение

1 x лабиринтное кольцо,

1 x шнур круглого сечения

SC...TA

усиленное уплотнение Taconite

1 x уплотнение Taconite (состоит из нескольких элементов)

 

Если узел устанавливается на конец вала, то  возникшее с одной из сторон узла отверстие необходимо закрыть. Для этого предлагается использовать торцевые крышки, которые устанавливаются в уплотняющие пазы корпуса.

 

Дополнительно в узлы могут быть установлены регулирующие отвод смазки от подшипника кольца типа RDC.

 

По желанию клиента возможно производство и поставка специальных стационарных узлов, адаптированных под конкретные условия.

 

<<Наверх

 

3. Особенности конструкции корпуса

 

Корпус состоит из двух частей: крышки и основания, - которые стягиваются крепежными болтами. Такая разъемная конструкция корпуса позволяет облегчить сборку и обслуживание узла. Корпуса выполнены по модульной структуре, что позволяет использовать один и тот же корпус с подшипниками и уплотнениями разных типов.

 

Все стационарные узлы оптимизированы для работы в тяжелых условиях, каждый их элемент просчитан, оптимально сконструирован, позволяя существенно  облегчить сборку, монтаж и обслуживание,  а так же гарантировать максимально возможную долговечность. Например, корпуса стационарных узлов SNC разработаны с использованием конечно-элементного моделирования, кроме того, большое внимание уделялось лабораторным и натурным испытаниям, что позволило выявить и в последующем скорректировать недочеты, допущенные при проектировании.

 

Испытание на растяжение

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Испытание на растяжение

 

Метод конечных элементов позволил создать корпус оптимальной конструкции уже на начальных стадиях проектирования

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Метод конечных элементов позволил создать корпус оптимальной конструкции уже на начальных стадиях проектирования

Корпуса и встроенные уплотнения проходили испытание на специальных стендах, имитирующие реальные условия:  вибрации, повышенные температуры и износ

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Корпуса и встроенные уплотнения проходили испытание на специальных стендах, имитирующие реальные условия:  вибрации, повышенные температуры и износ

 

Температурный анализ

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Температурный анализ

 

Такой подход NTN-SNR Roulements к разработке обеспечил корпусам SNC большие преимущества:

 

  • повышенная прочность и  эффективное рассеивание тепла - дополнительные ребра жесткости на крышки и днище позволяют значительно увеличить жесткость конструкции и стабилизировать размеры, помимо того, такая конструктивная особенность придает лучшую вибростойкость и увеличивает теплоотдачу;

 

Дополнительные ребра жесткости на крышки и днище позволяют значительно увеличить жесткость конструкции и стабилизировать размеры, помимо того, такая конструктивная особенность придает лучшую вибростойкость и увеличивает теплоотдачу

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

  • усиливающие крестообразные ребра в опоре основания и дополнительные приливы вокруг отверстий под крепежные болты дают надежное крепление корпуса к опорной плите, а также чрезвычайно эффективный отвод тепла от работающего подшипника;

 

Усиливающие крестообразные ребра в опоре основания и дополнительные приливы вокруг отверстий под крепежные болты дают надежное крепление корпуса к опорной плите, а так же чрезвычайно эффективный отвод тепла от работающего подшипника

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

  • увеличены диаметры крепежных болтов крышки - теперь они способны выдерживать бỏльшие радиальные нагрузки на крышку, чем у стандартных решений;

 

Увеличены диаметры крепежных болтов крышки

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

  • установочные отверстия облегчают установку и центрирование  - специальные отверстия в опоре основания позволяют определять местонахождение установочных штифтов, которые фиксируют корпус  и предотвращают его движение во время монтажа, тем самым облегчая центрирование  отверстий крепежных болтов корпуса и  фундамента (выравнивание);

 

Установочные отверстия облегчают установку и центрирование

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

  • установочные метки - они находятся на боковых поверхностях основания  точно на против отверстий под крепежные болты корпуса и установочных отверстий под штифты для быстрого и легкого выравнивания на опорной плите (фундаменте);

 

Установочные метки

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

  • отводной контур - круговой контур предотвращает проникновение влаги на стыке основания и крышки корпуса;

 

Отводной контур

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

  • демонтажный буртик - упирая об него рычаг, возможно быстро отделить крышку от основания, тем самым  облегчить обслуживание узлов;

Демонтажный буртик

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

  • отверстие для подачи смазки - расположено с боковой стороны и предназначено для подачи пластичной смазки, имеет резьбу; маркеры на крышке корпуса показывают места, в которых могут быть просверлены дополнительные отверстия; в стандартный комплект поставки корпуса включены один смазочный ниппель и заглушка;

 

Отверстие для подачи смазки

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

  • отверстие для выхода смазки - оно находится на противоположной стороне от отверстия для подачи смазки и позволяет удалять избыточную или отработанную смазку из корпуса, для герметизации отверстие закрывается заглушкой с резьбой;

Отверстие для выхода смазки

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

  • метки для установки 4 крепежных болтов корпуса - показывают места сверления отверстий под дополнительные крепежные болты, когда два отверстия (стандартно имеющихся в основании корпуса) по тем или иным причинам не могут быть использованы;

 

Метки для установки 4 крепежных болтов корпуса

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

  • метки для дополнительных установочных штифтов - показывают отверстия под дополнительные штифты, облегчающие установку корпуса на опорную плиту (фундамент), которые чаще всего используются, когда действуют очень большие нагрузки параллельно основанию (работа на срез);

 

Метки для дополнительных установочных штифтов

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

  • маркировка крышек и оснований корпусов - так как основание и крышка корпуса согласуются в процессе производства и не являются взаимозаменяемыми, то для предотвращения ошибки при сборке на крышку и основание каждого отдельного корпуса наносятся одинаковые кодовые обозначения;

 

Маркировка крышек и оснований корпусов

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

  • маркировка отверстий для присоединения других деталей - на крышках корпусов имеются метки показывающие места сверления монтажных отверстий для измерительных приборов, таких как термометры или датчики вибраций;

 

Маркировка отверстий для присоединения других деталей

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

  • алюминиевый фиксатор (оболочка) фетрового уплотнения - удерживает войлочные полукольца, точно позиционируя, и служит контактной поверхностью для дополнительного V-образного кольца.

 

Алюминиевый фиксатор (оболочка) фетрового уплотнения

 

Иллюстрации: NTN-SNR Roulements

 

<<Наверх

 

4. Грузоподъемность корпуса и болтов

 

Корпуса стационарных узлов SNC разработаны  для восприятия в основном нагрузок, действующих перпендикулярно опорной плите (фундаменту) и  направленных под углом 0° (см. рисунок "Направления действия нагрузок"). Поэтому, если встроенный подшипник всей площадью основания опирается на опорную плиту, то нагрузки ограничиваются только грузоподъемностью подшипника. В случаях, когда нагрузки действуют в другом направлении или корпус опирается не всей поверхностью основания, необходимо удостовериться в том, что величина нагрузки, действующей на корпус, не превышает предельно допустимую нагрузку для корпуса, болтов крышки и крепёжных болтов.

 

Направления действия нагрузок

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Направления действия нагрузок

 

Ниже приведены значения допускаемых и разрушающих нагрузок корпуса и болтов крышки в зависимости от направления действия нагрузок. Используя приведённые значения и коэффициент запаса, который выбирается исходя из условий эксплуатации, можно рассчитать допустимые нагрузки, действующие на корпус. Обычно в инженерных расчетах применяется коэффициент запаса равный 6. Кроме того, дополнительно даны значения моментов затяжки болтов.

 

Разрушающие нагрузки для корпусов стационарных узлов SNC

 

Типоразмер корпуса

Разрушающие нагрузки, действующие в разных направлениях,

 кН (x 100 кг)

 

0°

 

55°

 

90°

 

120°

 

150°

 

180°

205

 

505

 

180

160

95

70

60

80

206

305

506

605

200

170

100

80

67

85

207

306

507

606

224

190

121

85

80

95

208

307

508

607

265

220

132

95

85

115

209

 

509

 

280

235

140

100

90

120

210

308

510

608

315

265

160

121

110

140

211

309

511

609

355

280

170

125

118

145

212

310

512

610

355

300

180

132

125

160

213

311

513

611

400

345

210

150

132

170

214

 

 

 

450

360

220

160

145

185

215

312

515

612

475

411

250

185

160

215

216

313

516

613

500

430

265

190

175

220

217

314

517

 

560

480

290

205

191

250

218

315

518

615

670

550

340

250

220

285

219

316

519

616

710

580

355

265

230

300

220

317

520

617

750

630

375

280

250

320

 

318

 

618

800

670

400

315

280

340

222

319

522

619

950

800

450

355

320

400

224

320

524

620

950

800

475

355

320

420

226

 

526

 

1060

900

540

410

360

450

228

 

528

 

1250

1060

630

475

430

530

230

 

530

 

1400

1200

730

540

480

600

232

 

532

 

1700

1450

860

640

570

730

 

Грузоподъемность и моменты затяжки болтов крышки

 

Типоразмер корпуса

Болты крышки*

(класс прочности 8.8**)

Максимальные нагрузки для двух болтов, действующие в разных направлениях, кН (x 100 кг)

Рекомендуемый момент затяжки, Н·м

120°

150°

180°

205

 

505

 

M10x40

60

35

30

65

206

305

506

605

M10x40

60

35

30

65

207

306

507

606

M10x45

60

35

30

65

208

307

508

607

M12x50

80

45

40

65

209

 

509

 

M12x55

80

45

40

65

210

308

510

608

M12x55

80

45

40

65

211

309

511

609

M16x60

180

100

90

150

212

310

512

610

M16x60

180

100

90

150

213

311

513

611

M16x70

180

100

90

150

214

 

 

 

M16x70

180

100

90

150

215

312

515

612

M16x70

180

100

90

150

216

313

516

613

M16x80

180

100

90

290

217

314

517

 

M16x80

180

100

90

290

218

315

518

615

M20x90

260

150

130

290

219

316

519

616

M20x100

260

150

130

290

220

317

520

617

M24x100

360

210

180

500

 

318

 

618

M24x110

360

210

180

500

222

319

522

619

M24x130

360

210

180

500

224

320

524

620

M24x130

360

210

180

500

226

 

526

 

M24x130

360

210

180

500

228

 

528

 

M24x140

360

210

180

1005

230

 

530

 

M24x150

360

210

180

1005

232

 

532

 

M30x160

730

430

360

1005

 

Примечание:

по стандарту ISO 4014 (DIN 24014);

** если действующие нагрузки направлены не перпендикулярно к опорной плите корпуса, то должны быть использованы болты с классом прочности 10.9

 

Моменты затяжки крепежных болтов

 

Типоразмер корпуса

Крепежные  болты***

(класс прочности 8.8**)

Момент затяжки, Н·м

205

 

505

 

M12

87

206

305

506

605

M12

87

207

306

507

606

M12

87

208

307

508

607

M12

87

209

 

509

 

M12

87

210

308

510

608

M12

87

211

309

511

609

M16

210

212

310

512

610

M16

210

213

311

513

611

M16

210

214

 

 

 

M16

210

215

312

515

612

M16

210

216

313

516

613

M20

410

217

314

517

 

M20

410

218

315

518

615

M20

410

219

316

519

616

M20

410

220

317

520

617

M24

410

 

318

 

618

M24

410

222

319

522

619

M24

410

224

320

524

620

M24

410

226

 

526

 

M24

410

228

 

528

 

M30

1430

230

 

530

 

M30

1430

232

 

532

 

M30

1430

 

Примечание:

** если действующие нагрузки направлены не перпендикулярно к опорной плите корпуса, то должны быть использованы болты с классом прочности 10.9;

** по стандарту ISO 4014 (DIN 24014).

 

<<Наверх

 

5. Уплотнения 

 

Для надежной защиты от окружающей среды (высокие температуры...), попадания во внутрь стационарного узла загрязнений (пыль, вода, грязь...) и предотвращения вытекания смазки предлагается широкий спектр уплотнений, оптимально подобранных для различных условий работы.  Стандартно уплотнения поставляются следующих конструкций:

 

  • уплотнения с двумя кромками - типа SC...DC;

  • фетровые уплотнения - типа  SC...FS;

  • V-образные уплотнения - типа SC...SV;

  • лабиринтные уплотнения - типа SC...LA;

  • усиленные уплотнения Taconite - типа  SC...TA.

 

Уплотнение для стационарных узлов SNC - Taconite типа  SC...TA

а)

Уплотнение для стационарных узлов SNC - типа SC...LA

б)

Уплотнение для стационарных узлов SNC - типа SC...FS

в)

Уплотнение для стационарных узлов SNС - V-образное уплотнение типа SC...SV

г)

Уплотнение для стационарных узлов SNС -  типа SC...DC

д)

 

а - уплотнение Taconite типа  SC...TA, б - лабиринтное уплотнение типа SC...LA, в - фетровое уплотнение типа  SC...FS; г - V-образное уплотнение типа SC...SV;

д - уплотнение с двумя кромками типа SC...DC,

 

Фото: NTN-SNR Roulements

 

Уплотнения для стационарных узлов SNC

 

Уплотнения с двумя кромками типа SC...DC изготавливаются из NBR (бутадиенакрилонитрильного каучука), износостойкого материала с хорошей эластичностью. Данные контактные уплотнения состоят из двух частей и очень просты в установке. Уплотнения способны работать с окружной скоростью до 8 м/с.  Для диаметров вала до 100 мм максимальный допустимый перекос вала относительно корпуса составляет примерно 1°, для больших валов - примерно 0,5°. Рекомендуемый допуск посадочной шейки вала - h9, при этом поверхность должна иметь шероховатость менее Ra 3,2 мкм. Допустимый диапазон рабочих температур находится в пределах от -40 до +100 °C. Для работы в другом температурном диапазоне возможна поставка уплотнений из иных материалов. Стандартный комплект поставки уплотнения с двумя кромками предназначен для установки только на одну из сторон узла и включает два полукольца.

 

Уплотнение с двумя кромками типа SC...DC

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Фетровые уплотнения типа SC...FS просты для установки и после приработки (обкатки) могут использоваться при окружных скоростях до 15 м/с, при этом обкатку следуют проводить на скоростях до 5 м/с. Фетровые уплотнения надежно защищают узел, смазываемый пластичными смазками, а допустимый диапазон рабочих температур составляет -40...+100 °C. Возможна поставка уплотнений из специальных материалов для работы при более высокой температуре. Максимальный допустимый перекос вала относительно корпуса составляет около 0,5°. Поверхность вала, с которой контактирует уплотнение, должна иметь шероховатость менее Ra 3,2 мкм. Стандартный комплект поставки фетрового уплотнения, предназначенный для установки только на одну из сторон узла, включает: два войлочных полукольца, пропитанные маслом и вставленные в разъемный алюминиевый фиксатор (оболочку), а так же два шнура круглого сечения, устанавливаемые между корпусом и лабиринтным кольцом для лучшей фиксации в корпусе.

 

Фетровые уплотнения типа SC...FS

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Дополнительно фетровые уплотнения могут быть оснащены V-образными кольцами из NBR типа V...A. В этой комбинации уплотняющая кромка, контактируя в осевом направлении с фиксатором, гарантирует лучший уплотняющий эффект, при этом допустимая окружная скорость вращения соответствует  V-образному уплотнению типа SC...SV.

 

Фетровые уплотнения типа SC...FS + V-образное кольцо V...A

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

V-образные уплотнения типа SC...SV состоят из V-образного кольца (материал NBR) и штампованной стальной шайбы с антикоррозионной защитой, на которую вулканизирована резиновая кромка. Они устанавливаются в уплотняющую канавку в корпусе. Для валов диаметром до 50 мм максимальный допустимый перекос вала относительно корпуса составляет примерно 1,5°, а для больших валов - примерно 1°. Для работы V-образных уплотнений при больших скоростях вращения в корпус устанавливается дополнительные V-образные стопорные кольца для  осевой фиксации и/или радиальной фиксации. V-образные уплотнения могут работать при окружной скорости свыше 12 м/с:

 

  • без осевой фиксации - до 7 м/с

  • с осевой фиксацией - до 12 м/с

  • с радиальной и осевой фиксацией - свыше 12 м/с.

 

Допустимый диапазон рабочих температур для V-образных уплотнений составляет -40...+100 °C. Стандартный комплект поставки состоит из V-образного кольца и стальной шайбы, который предназначен для установки только на одну из сторон узла.

 

V-образные уплотнения типа SC...SV + V-образные кольца для фиксации

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Для работы в неблагоприятных условиях окружающей среды узлы SNC могут быть оснащены лабиринтными уплотнениями типа SС...LA. Металлические кольца лабиринтных уплотнений имеют две радиально расположенных ступени, которые образуют узкий зазор с канавками в корпусе. Большое преимущество этих уплотнений в том, что подшипник, установленный в узел, может работать на предельных скоростях в отличие от других типов уплотнений. Шнуры круглого сечения, поставляемые вместе с уплотнениями, устанавливаются между валом и лабиринтными кольцами: для обеспечения одновременного вращения лабиринтного кольца и вала. Максимальный допустимый перекос вала относительно корпуса составляет не более 0,3°. Допустимый рабочий диапазон температур этих уплотнений составляет -40 ... +200 °C. Возможно дополнительное смазывание лабиринтных уплотнений в зоне контакта с корпусом. Стандартный комплект поставки лабиринтных уплотнений предназначен для установки только на одну из сторон узла и включает: металлическое кольцо из стали или чугуна и шнур круглого сечения.

 

Лабиринтное уплотнение типа SС...LA

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Усиленные уплотнения Taconite* типа  SC...TA применяются при работе узла в крайне тяжелых условиях, к примеру, в шахтах или карьерах. Благодаря исключительно крепкой конструкции уплотнения Taconite защищают от мелкодисперсной пыли и крупных частиц (земля, камни...), а так же гарантируют работу во влажных условиях. Сразу три уплотняющих системы сконцентрированы в одном уплотнение и обеспечивают наилучший уплотняющий эффект, чем ранее рассмотренные уплотнения:

 

  • лабиринтное уплотнение которое может смазываться (резьбовое отверстие M6 cо смазочным ниппелем), с радиально-перекрестными частями;

  • уплотнение вала;

  • полость, полностью заполняемая смазкой, которая действует как "cмазочный замок".

 

Невращающаяся часть уплотнения вставляется в канавки в корпусе и фиксируется О-образным кольцом. Лабиринтное кольцо вращается вместе с валом, что обеспечивается специальным шнуром круглого сечения, которое установлено между валом и лабиринтным кольцом. Уплотнение вала запрессовано в неподвижную часть уплотнения, а кромка уплотнения скользит по валу, обеспечивая дополнительную защиту в осевом направлении. Рекомендуемый допуск посадочной шейки вала - h9, шероховатость - менее Ra 3,2 мкм. Максимальный перекос вала относительно корпуса допускается до 0,5°. Допустимый рабочий диапазон температур составляет -40...+100 °C. Возможно изготовление уплотнений для работы при более высоких температурах. Уплотнения способны работать с окружной скоростью до 10 м/с. Стандартный комплект поставки включает одно уплотнение Taconite вместе со смазочным ниппелем и  предназначен для установки только на одну из сторон узла.

  

Усиленные уплотнения Taconite типа  SC...TA

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Примечание:

*Taconite (таконит) - это мелкозернистый минерал (кремнисто-глинистая порода), от которого очень сложно защитить подшипники, поэтому его имя дано уплотнениям для тяжелых условий работы.

 

Тип уплотнений выбирается исходя из следующих параметров:

 

  • перекос вала;

  • cкорость вращения;

  • рабочая температура;

  • защита от загрязнений;

  • другое (окружающая среда и т.п.).

 

Cравнение уплотнений

 

Параметры сравнения

SC...DC

уплотнения с двумя кромками

SC...FS

фетровые уплотнения

SC...SV

V-образные уплотнения

SC...LA

лабиринтные уплотнения

SC...TA

усиленные уплотнения Taconite

Рабочая температура,°C

-40...+100

-40...+100

-40...+100

-40...+200

-40...+100

Допустимая окружная скорость, м/c

до 8

до 15

до 7

свыше 15

до 10

Перекос, градусы

0,5...1

менее 0,5

1...1,5

менее 0,3

менее 0,5

Замена смазки

x

o

+

+

++

Низкое трение

+

+

++

++

+

Плавающий подшипника

++

++

x

+

+

Вертикальный вал

+

o

++

x

o

Защита от брызг воды/влажности

+

o

+

x

++

Защита от пыли

++

+

+

+

++

Защита от мелких твердых частиц

++

o

+

+

++

Защита от крупных твердых частиц

+

o

o

+

++

Защита от абразивных частиц

+

+

x

++

++

Защита от ультрафиолетовых лучей

+

++

x

++

++

 

Примечание:

++ - хорошо подходят;

+ - подходят;

о - подходят не очень;

x - не подходят.

 

Скорость вращения вала, соответствующая допустимой окружной скорости u

 

Диаметр вала под кромкой уплотнения, мм

Скорость вращения в об/мин

u=5 м/с

u=7 м/с

u=8 м/с

u=10 м/с

u=12 м/с

u=15 м/с

20

4775

6685

7639

9549

11459

14324

25

3820

5348

6112

7639

9167

11459

30

3183

4456

5093

6366

7639

9549

35

2728

3820

4365

5457

6548

8185

40

2387

3342

3820

4775

5730

7162

45

2122

2971

3395

4244

5093

6366

50

1910

2674

3065

3820

4584

5730

55

1736

2431

2778

3472

4167

5209

60

1592

2228

2546

3183

3820

4775

65

1469

2057

2351

2938

3526

4407

70

1364

1910

2183

2728

3274

4093

75

1273

1783

2037

2546

3056

3820

80

1194

1671

1910

2387

2865

3581

85

1123

1573

1798

2247

2696

3370

90

1061

1485

1698

2122

2546

3183

95

1005

1407

1608

2010

2412

3016

100

955

1337

1528

1910

2292

2865

110

868

1215

1389

1736

2083

2604

115

830

1163

1329

1661

1993

2491

120

796

1114

1273

1592

1910

2387

125

764

1070

1222

1528

1833

2292

130

735

1028

1175

1469

1763

2204

135

707

990

1132

1415

1698

2122

140

682

955

1091

1364

1637

2046

150

637

891

1019

1273

1528

1910

160

597

836

955

1194

1432

1790

 

Осознавая тот факт, что стандартные уплотнения, поставляемые для узлов типа SNC, могут не подойти для особых (уникальных) условий клиентов, компания NTN-SNR Roulements готова произвести специальные уплотнения по ТУ заказчика. Например, для высоких температур - уплотнения из специальных термостойких материалов.

 

Если корпус устанавливается на конце вала, то он должен быть закрыт с одной стороны торцовой крышкой, которая вставляется в канавку для уплотнений и служит надежным уплотнением от проникновения внутрь узла загрязнений. Крышка изготовлена из нержавеющей тонколистовой стали и имеют круговую резиновую кромку из NBR. Крышка может использоваться совместно с любым другим уплотнением, поставляемым с корпусом SNC. Допустимый рабочий диапазон температур составляет -40...+100 °C. Стандартный комплект поставки включает одну торцевую крышку с уплотняющей кромкой и  предназначен для установки только на одну из сторон узла.

 

Торцевая крышка

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

<<Наверх

 

6. Применяемые подшипники

 

Стационарные узлы SNС  могут комплектоваться подшипниками:

 

  • самоустанавливающимися шарикоподшипниками серий 1200, 1300, 1200K, 1300K;

  • сферическими роликоподшипниками серий 2200, 2300, 21300, 22200, 22300, 23200, 2200K, 2300K, 21300K, 22200K, 22300K, 23200K.

 

Применяемые в узлах SNC подшипники

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Применяемые в узлах SNC подшипники

 

Для облегчения предварительного выбора типа подшипника ниже приведено сравнение свойств самоустанавливающихся подшипников.

 

Cравнение самоустанавливающихся подшипников

 

Тип подшипника

Нагрузка

Высокие скорости вращения

Рабочая температура, ° C

радиальная

осевая

комбини-рованная

Шариковый самоустанавливающийся

+

o

o

+

-60 ... +120

Роликовый сферический

++

+

+

о

-60 ... +200

 

Примечание:

++ - отлично;

+ - хорошо;

o - удовлетворительно.

 

Учитывая, что узлам SNC зачастую приходится работать в  тяжелых условиях: ударные нагрузки, вибрации, высокие температуры, запыленная атмосфера, - NTN-SNR Roulements рекомендует в этих случаях устанавливать сферические самоустанавливающиеся роликовые подшипники, выполненные по технологии Premier.

 

Cферические самоустанавливающиеся роликовые подшипники Premier

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Cферические самоустанавливающиеся роликовые подшипники Premier

 

Благодаря применению высококачественных конструкционных материалов, рациональной конструкции и особых технологий управления производственными процессами, подшипники Premier обладают повышенной долговечностью и грузоподъемностью, а также могут эксплуатироваться при температурах до 200 °С. Так, при испытаниях в условиях вибраций произошло увеличение долговечности со 100 до 300 часов (в 3 раза!). А по предельным нагрузкам подшипники Premier, к примеру, превосходили подшипники, выполненные по  конкурирующей технологии SKF Explorer, на 23%. По отношению к стандартным подшипникам срок службы подшипников Premier может превышать почти в 25 раз!

 

 Сравнение предельных грузоподъемности различных серий подшипников SNR Premier и SKF Explorer

 

Сравнение предельных грузоподъемности различных серий подшипников NTN-SNR Premier и SKF Explorer

 

Подробнее о подшипниках Premier в статье "Сферические роликовые подшипники Premier".

 

Подшипники могут устанавливаться непосредственно на вал, либо с помощью закрепительной втулки.

 

Подшипники с закрепительной втулкой

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Подшипник с цилиндрическим отверстием

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Подшипник с закрепительной втулкой

Подшипник с цилиндрическим отверстием

 

Подшипники с цилиндрическим отверстием устанавливаются непосредственно на вал. Они могут быть прочно зафиксированы на валу в осевом направлении. Величина допусков на посадку подбирается в зависимости от условий работы. Применять подшипники с цилиндрическим отверстием рекомендуется в случаях:

 

  • воздействия больших осевых и ударных нагрузок;

  • когда используется ступенчатый вал;

  • серийной сборки.

  

Подшипники с коническим отверстием устанавливаются на вал с помощью закрепительных втулок. Подшипники устанавливаются на втулку с предварительно осевым натягом, что позволяет регулировать радиальный зазор.  При этом посадка на вал  может быть "свободнее", чем у подшипника с цилиндрическим отверстием - для большинства случаев допускается посадка c допуском h9. Подшипники на закрепительной втулке рекомендуется применять в случаях:

  

  • когда заранее неизвестно точное расположение подшипника на валу (гладкий вал);

  • когда конструкция вала не допускает ослабление;

  • монтажа на "грубо" обработанные валы;

  • предъявляются специальных требований к радиальным зазорам подшипника.

 

Подшипники пригодные к использованию в узлах SNC

 

Диаметр вала, мм

 

Типоразмеры подшипников

cамоустана-вливающиеся шариподшип-ники с цилиндрическим отверстием

cамоустана-вливающиеся шарикоподшип-ники на закрепительной втулке

cферические роликоподшип-ники с цилиндрическим отверстием

cферические роликоподшип-ники на закрепительной втулке

20

 

1205K+H205*,

1305K+H305*

 

2205K+H305, 22205K+H305,

2305K+H2305,

21305K+H305

25

1205,

1305

1206K+H206,

1306K+H306

2205,

22205,

2305,

21305

2206K+H306, 22206K+H306,

2306K+H2306,

21306K+H306

30

1206,

1306

1207K+H207,

1307K+H307

2206,

22206,

2306,

21306

2206K+H307, 22206K+H307,

2306K+H2307,

21306K+H307

35

1207,

1307

1208K+H208,

1308K+H308

2207,

22207,

2307,

21307

2208K+H308, 22208K+H308,

2308K+H2308,

21308K+H308,

22308K+H2308

40

1208,

1308

1209K+H209,

1309K+H309

2208,

22208,

2308,

21308

2209K+H309, 22209K+H309,

2309K+H2309,

21309K+H309,

22309K+H2309

45

1209,

1309

1210K+H210,

1310K+H310

2209,

22209,

2309,

21309,

22309

2210K+H310, 22210K+H310,

2310K+H2310,

21310K+H310,

22310K+H2310

50

1210,

1310

1211K+H211,

1311K+H311

2210,

22210,

2310,

21310,

22310

2211K+H311, 22211K+H311,

2311K+H2311,

21311K+H311,

22311K+H2311

55

1211,

1311

1212K+H212,

1312K+H312

2211,

22211,

2311,

21311,

22311

2212K+H312, 22212K+H312,

2312K+H2312,

21312K+H312,

22312K+H2312

60

1212,

1312

1213K+H213,

1313K+H313

2212,

22212,

2312,

21312,

22312

2213K+H313, 22213K+H313,

2313K+H2313,

21313K+H313,

22313K+H2313

65

1213,

1313

1214K+H215,

1314K+H315

2213,

22213,

2313,

21313,

22313

2215K+H315, 22215K+H315,

2315K+H2315,

21315K+H315,

22315K+H2315

70

1214,

1314

1216K+H216,

1316K+H316

2214,

22214,

2314,

21314,

22314

2216K+H316, 22216K+H316,

2316K+H2316,

21316K+H316,

22316K+H2316

75

1215,

1315

1217K+H217,

1317K+H317

2215,

22215,

2315,

21315,

22315

 

2217K+H317, 22217K+H317,

2317K+H2317,

21317K+H317,

22317K+H2317

80

1216,

1316

1218K+H218,

1318K+H318

2216,

22216,

2316,

21316,

22316

 

2218K+H318, 22218K+H318,

23218K+H2318,

2318K+H2318,

21318K+H318,

22318K+H318

85

1217,

1317

1219K+H219,

1319K+H319

2217,

22217,

2317,

21317,

22317

2219K+H319, 22219K+H319,

2319K+H2319,

21319K+H319,

22319K+H319

90

1218,

1318

1220K+H220,

1320K+H320

2218,

22218,

23218,

2318,

21318,

22318

2220K+H320, 22220K+H320,

23220K+H2320,

2320K+H2320,

21320K+H320,

22320K+H320

95

1219,

1319

 

2219,

22219,

2319,

21319,

22319

 

100

1220,

1320

1222K+H222

2220

22220

23220

2320,

21320,

22320

2222K+H322, 22222K+H322,

23222K+H2322

110

1222

 

2222,

22222,

23222

22224K+H3124,

23224K+H2324

115

 

 

 

22226K+H3126,

23226K+H2326

120

 

22224,

23224

125

 

 

 

22228K+H3128,

23228K+H2328

130

 

 

 

22226,

23226

 

135

 

 

22230K+H3130,

23230K+H2330

140

 

 

 

22228,

23228

22232K+H3132,

23232K+H2332

150

 

 

22230,

23230

 

160

 

 

22232,

23232

 

 

Примечание:

* + H2..., + H3... - закрепительные втулки.

 

Стационарные узлы могут использовать как плавающие ("свободные"), так и фиксирующие ("неподвижные") подшипники.

 

Фиксирующий и плавающий подшипники

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Фиксирующий и плавающий подшипники

 

По умолчанию узлы поставляются с плавающими подшипниками, то есть подшипники могут смещаться вдоль оси (например, при температурном расширении вала). Для осевой фиксации вала в обоих направлениях подшипники должны быть зафиксированы - требуются два фиксирующих кольца (на рисунке "Фиксирующий и плавающий подшипники" указаны желтым цветом), устанавливаемых с обеих сторон подшипника, что позволяет добиться центровки подшипника в корпусе узла.  

 

<<Наверх

 

7. Смазывание

 

Подшипниковые узлы SNC разработаны для смазывания пластичной смазкой. Использование пластичной смазки упрощает конструкцию узлов и облегчить их обслуживание. Пластичная смазка закладывается при сборке в смазочную ванну, находящуюся в основании корпуса, кроме того, смазка наносится и на подшипник. Количество закладываемой смазки должно составлять не более 60% от свободного объема смазочной ванны.

 

Ниже приведены рекомендуемые значения количества пластичной смазки для первоначального смазывания в зависимости от типоразмера корпуса. Этого количества должно быть достаточно для длительного срока службы.

 

Количество закладываемой смазки

 

Типоразмер корпуса

Количество пластичной смазки для первоначального смазывания  (до 60% свободного объема смазочной ванны), г

205

 

505

 

30

206

305

506

605

45

207

306

507

606

65

208

307

508

607

80

209

 

509

 

105

210

308

510

608

130

211

309

511

609

180

212

310

512

610

210

213

311

513

611

270

214

 

 

 

290

215

312

515

612

330

216

313

516

613

440

217

314

517

 

500

218

315

518

615

650

219

316

519

616

700

220

317

520

617

900

 

318

 

618

1100

222

319

522

619

1200

224

320

524

620

1400

226

 

526

 

1600

228

 

528

 

2000

230

 

530

 

2500

232

 

532

 

3000

 

Для смазывания подшипников в стационарных узлах SNC предлагаются пластичные смазки:

 

  • Lub EP - для больших и ударных нагрузок при нормальных скоростях вращения;

  • Lub VX - для больших нагрузок и вибраций при небольших скоростях вращения;

  • Lub FV - для особо больших нагрузок и крайне малых скоростей вращения.

Пластичные смазки SNR Lub

Фото: NTN-SNR

 

Пластичные смазки NTN-SNR Roulements

 

Основные свойства пластичных смазок NTN-SNR Roulements, рекомендуемые для смазывания узлов SNC

 

Название

Действующие

нагрузки

Рабочая

температура, °C

Назначение

Lub EP

P > C/5*

-30 ... +110

Многофункциональная смазка с противозадирными присадками, для работы в условиях высоких, ударных нагрузок и при нормальных скоростях вращения

Lub VX

P > C/5

-20 ... +130

Специальная смазка с повышенными адгезионными свойствами, для работы в условиях повышенных вибраций, больших центробежных сил и вращения наружного кольца подшипника при небольших скоростях вращения

Lub FV

P > C/2

-5 ... +140

Специальная смазка для работы в условиях сверхвысоких нагрузок и крайне малых скоростей вращения

 

Примечание:

* P – эквивалентная нагрузка, C – динамическая нагрузка.

 

Подробнее о пластичных смазках производства компании NTN-SNR Roulements в статье "Cмазочные материалы SNR Lub".

 

Внимание! Смешивать разные типы смазок не рекомендуется, так как это чаще всего ухудшает их эксплуатационные свойства!

 

В условиях высоких температур или высоких скоростей вращения, а также больших нагрузок и прочих неблагоприятных факторов, cрок службы смазочных веществ резко уменьшается. Поэтому в этом случае необходимо повторное смазывание или даже замена полностью всей отработанной смазки.

 

Чтобы облегчить замену смазки, в крышке корпуса расположено смазочное отверстие для подачи смазки, в которое может быть установлен смазочный ниппель (поставляется в комплекте с корпусом), а в нижней части основания корпуса - отверстие для выхода смазки. По умолчанию отверстия закрыты резьбовыми заглушками. При необходимости возможно просверливание дополнительных отверстий в крышке (например, когда требуется улучшить смазывание роликоподшипников при помощи подачи смазки непосредственно через наружное кольцо подшипника или для смазывания уплотнений) или в днище основания.

 

Углубления в крышке корпуса показывают места, в которых могут быть просверлены дополнительные отверстия для подачи смазки

Отверстие для выхода смазки

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

Углубления в крышке корпуса показывают места, в которых могут быть просверлены дополнительные отверстия для подачи смазки

Отверстие для выхода смазки

 

Для работы со смазочными веществами  рекомендуется использовать дополнительное оборудование:

 

  • шприц-нагнетатели - для ручной подачи смазки;

  • дозаторы смазки - для автоматической подачи смазки.

 

Автоматический дозатор смазки и шприц-нагнетатель

 

Фото: NTN-SNR Roulements

 

Автоматический дозатор смазки и шприц-нагнетатель

 

Подробнее об этом оборудовании в статье "Дополнительное оборудование для смазочных материалов"

 

 

Повреждения подшипников из-за избыточного смазывания

 

Фото: NTN-SNR Roulements

 

Повреждения подшипников из-за избыточного смазывания

 

При работе со смазочными веществами не стоит забывать, что чрезмерное количество смазки может вывести из строя подшипник. Поэтому для отвода избыточной смазки от подшипника возможно применение специального регулировочного кольца типа RDC изготавливаемого из чугуна, которое устанавливается на вал возле подшипника со стороны выходного отверстия для смазки. Вращаясь, это кольцо отбрасывает смазку, которая поступает из смазочной ванны, и предотвращает попадание избыточной смазки внутрь подшипника. Что позволяет снизить вероятность перегрева подшипника и увеличить его срок службы. Кроме того, регулировочное кольцо позволяет сохранить внутри работающего подшипника смазку, в особенности при больших вибрациях и скоростях вращения, когда из-за действия центробежных сил и колебательных движений смазка отбрасывается от трущихся поверхностей.

 

Выпускается два варианта колец типа RDC:

 

  • для подшипника с цилиндрическим отверстием - серии RDC 200 и RDC 300;

  • для подшипника на переходной втулке - cерии RDC 500 и RDC 600.

 

Кольцо типа RDC для подшипника с цилиндрическим отверстием

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

Кольцо типа RDC для подшипника на переходной втулке

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Кольцо типа RDC для подшипника с цилиндрическим отверстием

(помечено желтым цветом )

 

Кольцо типа RDC для подшипника на переходной втулке

(помечено желтым цветом )

 

Регулировочное кольцо для подшипника с цилиндрическим отверстием фиксируется в осевом направлении установкой его между подшипником и ступенькой вала. Регулировочное кольцо для подшипника на переходной втулке фиксируется на вале с помощью двух штифтов.

 

8. Каталоги

 

Дополнительную информацию о подшипниковых узлах типа SNC: особенности конструкций, номенклатура, размеры, советы для конструкторов и монтажников, - можно получить, загрузив на свой компьютер следующие каталоги в популярном формате Adobe Acrobat (PDF):

  

Загрузить/просмотреть описание, номенклатура и технические характеристики подшипниковых узлов типа SNC производства SNR Загрузить/просмотреть каталог по стационарным подшипниковым узлам типа SNC производства SNR: полное описание, номенклатура, характеристики, сведения о монтаже, сервис

 

Описание, номенклатура и технические характеристики подшипниковых узлов типа SNC производства NTN-SNR

(по состоянию на 2009 г.)

 

Язык: английский

Формат: Adobe Acrobat (PDF)

Размер: 1.74 Мб

  

Загрузить/просмотреть каталог

 

Каталог по стационарным подшипниковым узлам типа SNC производства NTN-SNR: полное описание, номенклатура, характеристики, сведения о монтаже, сервис

(по состоянию на 2006 г.)

  

Язык: английский

Формат: Adobe Acrobat (PDF)

Размер: 5.11 Мб

 

Загрузить/просмотреть каталог

 

При нажатии каталог будет автоматически загружен в формате Adobe PDF. Если Acrobat Reader не установлен, то его вы можете получить бесплатно на официальном сайте компании Adobe.

 

Заказ продукции и технических консультаций можно осуществить, обратившись по электронной почте:

  

 info@snr.com.ru.

  

<<Наверх

  

Примечание

 

Опорные подшипниковые узлы устаревшей конструкции типа SNU, хотя уже серийно не производятся, по требованию клиента могут быть изготовлены.

 

Опорный подшипниковый узел типа SNU

  

Фото: NTN-SNR Roulements

  

Опорный подшипниковый узел типа SNU

  

Узлы типа SNU предназначены для установки на гладкие валы диаметрами от 25 до 140 мм при помощи закрепительных втулок. Комплектуются самоустанавливающимися шарикоподшипниками серии 1200К, 1300К, 2200К, 2300К и сферическими роликоподшипниками серии 21000K, 22000K, 23000K. Смазываются пластичной смазкой.

 

Также по каналам NTN-SNR Roulements возможен заказ опорных узлов производства NTN (Япония). Они предназначены для работы в условиях средних, тяжелых и особотяжелых нагрузок, комплектуются самоустанавливающимися подшипниками устанавливаемые на ступенчатые или гладкие валы с диаметром посадочной поверхности от 25 мм до 450 мм. Подробная информация представлена в нижележащем каталоге.

 

Загрузить/просмотреть каталог по стационарным подшипниковым узлам типов SN5, SN6/S6, SN30/SN31, SNZ2, SNZ3/SZ3, SD5/SD5G/SD6/SD6G, SD30/SD30G, SD31/SD31G, SD2/SD2G/SD3/SD3G, SV2, SV5 производства NTN: полное описание, номенклатура, характеристики, сведения о монтаже, сервис

 

Каталог по стационарным подшипниковым узлам типов SN5, SN6/S6, SN30/SN31, SNZ2, SNZ3/SZ3, SD5/SD5G/SD6/SD6G, SD30/SD30G, SD31/SD31G, SD2/SD2G/SD3/SD3G, SV2, SV5 производства NTN: полное описание, номенклатура, характеристики, сведения о монтаже, сервис

(по состоянию на 2006 г.)

  

Язык: английский

Формат: Adobe Acrobat (PDF)

Размер: 1.12 Мб

 

Загрузить/просмотреть каталог

 

Условия и сроки поставки Вы можете узнать, обратившись по электронному адресу:

  

info@prompk.ru.

  

<<Наверх

 
 

 

Сферические роликовые подшипники Premier

 

Смазочные материалы SNR Lub

 

Шарикоподшипниковые корпусные узлы

 

Стационарные подшипниковые узлы типа SNOL

 

Технические каталоги NTN-SNR

 

Каталог стационарных узлов SNC

 

 

Специальные стационарные подшипниковые узлы

 


Сайт содержит информацию о продукции компаний NTN-SNR Roulements (до 2010 г. называлась SNR Roulements) и NTN, а также их партнеров: подшипники, ремонтные комплекты из подшипников и других компонентов, подшипниковые узлы, сервисные продукты...

Любое цитирование и иное использование данных материалов возможно только со ссылкой на сайт snr.com.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2008, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта