Радиальные
шариковые подшипники
Шарикоподшипники
радиальные однорядные по своему конструктивному устройству способны
воспринимать, наравне с радиальной нагрузкой, и небольшие осевые нагрузки,
действующие в обе стороны вдоль оси вала. Шарикоподшипники радиальные однорядные способны
работать при больших числах оборотов, чем подшипники других конструктивных
разновидностей, но соответствующих габаритов. Шарикоподшипники радиальные
однорядные имеют наименьшие потери на трение по сравнению с подшипниками других
типов, имеющими соответствующие габариты. Поэтому при проектировании машин
отдается предпочтение этим подшипникам, если расчетный срок их службы
соответствует нормальной работоспособности машины.
Выпускается множество различных конфигураций
радиальных шарикоподшипников. Выбор конфигурации зависит от условий их
применения.
 |
 |
Иллюстрация: NTN-SNR
Roulements
Подшипники с метало - полимерными уплотнениями |
Иллюстрация: NTN-SNR
Roulements
Подшипники с
металлическими шайбами |
К примеру, для предохранения подшипников от
проникновения грязи, а во внутренних установках - для защиты подшипников от
избыточной смазки, подшипники закрываются метало - полимерными уплотнениями или
металлическими шайбами (если требуются большие скорости вращения).
Cерийно
выпускаются серии:
600, 6000, 6200, 6300, 6400, 1600.

a) |

б) |
Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
а -
большое
количество смазки является дополнительным барьером
для загрязнений;
б -
увеличенная посадочная площадь снижает удельную нагрузку на наружную поверхность
Преимущества подшипников "широкой"
серии
Для увеличения срока службы используются подшипники специальных «широких» серий
закрытого типа: 62200, 62300 и 63000. Большое количество смазки в таких подшипниках является дополнительным
барьером при проникновении загрязнения к телам качения. Увеличенная посадочная
площадь снижает удельную нагрузку на наружную поверхность и облегчает монтаж, в
особенности в корпус из мягких материалов (алюминий, пластмасса и т.п.). Все это
значительно увеличивает долговечность подшипников.

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
Сравнение размеров шариковых однорядных
подшипников разных серий
В случае, когда
действует незначительные нагрузки, и желательно уменьшить массу и радиальные
размеры узла без изменения диаметра вала, применяются подшипники “узких серий”:
61800, 61900 (серийное производство)
и 62800, 63800 (изготавливаются по специальным заказам).

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
Однорядный радиальный шариковый подшипник с
наружным сферическим кольцом
Для
компенсации небольших перекосов валов (несоосности) используются однорядные
радиальные шариковые подшипники с наружным сферическим кольцом. Эти подшипники
устанавливаются в специально изготовленные подшипниковые корпуса,
в которых посадочная поверхность выполнена по
сфере.
Cерийно
выпускаются подшипники
серий:
6000S,
6200S, 6300S, 6400S.

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
Однорядный радиальный шарикоподшипник с пазом для ввода шариков
Однорядные
радиальные шарикоподшипники с пазом для ввода шариков имеют пазы на наружном и
внутреннем кольцах. Это позволяет использовать шарики большего диаметра и
увеличить их количество по сравнению с обычными радиальными шарикоподшипниками.
Подшипники с пазами для ввода шариков имеют более высокую радиальную
грузоподъемность, чем обычные подшипники, но их способность воспринимать осевые
нагрузки - мала. Они, также как и подшипники без пазов, способны работать на
больших скоростях. Такие подшипники производятся по специальным заказам.
Однорядные радиальные шарикоподшипники различных
конфигураций поставляются с
диаметром внутреннего отверстия от 3 мм до 360 мм.

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
Двухрядный радиальный шарикоподшипник
Двухрядные
радиальные шарикоподшипники применимы в тех случаях, когда не хватает
грузоподъемности однорядных подшипников. При одинаковым наружном и внутреннем
диаметрах двухрядные радиальные шарикоподшипник немного шире, но способны
воспринимать намного большую нагрузку, чем однорядные шарикоподшипники серий
6200 и 6300.
Подшипники
способны воспринимать, в дополнение к радиальным нагрузкам, и двусторонние осевые
нагрузки. При небольших скоростях допускается несоосность не более 0,06°.
Cерийно
выпускаются серии:
4200, 4300.
Шариковые радиальные двухрядные подшипники поставляются с
диаметром внутреннего отверстия от 10 мм до 85 мм.
Применение:
-
общее
машиностроение;
-
автомобилестроение;
-
электротехника;
-
сельскохозяйственные машины;
-
химическая
промышленность;
-
коммунальное
хозяйство...
<<Наверх
Сферические
шариковые подшипники
Они
предназначены в основном для восприятия радиальной нагрузки. Одновременно они
могут воспринимать очень небольшие осевые нагрузки в обе стороны. Эти подшипники
по своим конструктивным особенностям могут работать при значительном перекосе
внутреннего кольца относительно наружного (до 3°), вызванном несоосностью
посадочных мест или прогибом вала от действия нагрузок. Благодаря способности
самоустанавливаться, указанные подшипники используются для монтажа в узлы машин
с отдельно стоящими корпусами при несовпадении осей посадочных мест под
подшипники.
 |
 |
Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
Самоустанавливающийся
шарикоподшипник с цилиндрическим отверстием |
Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
Самоустанавливающийся
шарикоподшипник с коническим отверстием |
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники
изготавливаются с цилиндрическим отверстием, а ряд размеров и с коническим
отверстием (конусность 1:12).
Сепараторы этих подшипников
-
из металла или
синтетического материала. Крупногабаритные подшипники комплектуются сепараторами
из стали или латуни.
Выпускается различные конфигурации
cферических
шарикоподшипников. Выбор конфигурации зависит от условий их применения.
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники с широким внутренним кольцом серий 11200
и 11300 разработаны в качестве опор гладких валов.
Для работы в пыльных и грязных условиях используются
подшипники, поставляемые в виде закрытого метало - полимерными уплотнениями
узла с заложенной смазкой.

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
Самоустанавливающийся шарикоподшипник с широким внутренним кольцом закрытый
уплотнениями
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники выпускаются сериями:
1200, 1300, 2200, 2300, 11200 и 11300.
Cерийно
поставляются с диаметром внутреннего отверстия от 10 мм до 110 мм.
Применение:
-
общее
машиностроение;
-
химическая промышленность;
-
сельскохозяйственные машины;
-
бумагоделательные машины...
<<Наверх
Радиальные роликовые
подшипники
Предназначены
для несения высоких радиальных нагрузок при отсутствии осевых. Повышенная
несущая способность роликовых подшипников (в 1.5-2 раза большая, чем одинаковых
по размерам шарикоподшипников) обусловлена линейным контактом между роликами и
беговыми дорожками, а также увеличенным числом роликов.
Поэтому при конструировании применение цилиндрических
роликоподшипников, в случае, когда на узел действуют в основном
радиально-направленные силы, позволяет усилить весь подшипниковый узел или
уменьшить его размеры, что в целом снижает массу оборудования.
Cуществует
множество различных конфигураций радиальных роликоподшипников. Стандартный тип
состоит из внутреннего и наружного кольца с сепаратором и набором роликов. Выбор
конфигурации цилиндрического роликоподшипника зависит от условий его применения,
требований к сборке и монтажу.
Наибольшее
распространение среди выпускаемых
NTN-SNR
Roulements
цилиндрических роликовых подшипников нашли следующие конфигурации:

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
|

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
|
N |
NU |
Подшипник типа N имеет два бортика на внутреннем кольце и не
имеет их на наружном.
Это позволяет компенсировать в определенных пределах смещения
относительно корпуса по оси в узлах с увеличенным осевым перемещением
вала. Поэтому такие подшипники используются как нефиксированные опоры. |
Подшипник типа NU имеет два бортика на наружном кольце и не имеет
их на внутреннем. Это позволяет компенсировать в определенных пределах смещения
относительно корпуса по оси в узлах с увеличенным осевым перемещением
вала. Поэтому такие подшипники используются как нефиксированные опоры. |

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
|

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
|
NJ |
NUP |
Подшипник типа NJ имеет два бортика на наружном кольце и один на
внутреннем. Такой подшипник позволяет фиксировать вал в определенных
пределах по оси в одном направлении. Благодаря такой конструкции
подшипник может воспринимать небольшую одностороннюю осевую нагрузку.
|
Подшипник типа NUP имеет два бортика на наружном кольце, два бортика на
внутреннем кольце и плоское упорное кольцо. Благодаря такой конструкции
подшипник может воспринимать небольшие двухсторонние осевые нагрузки.
Такие подшипники используются в узлах, где необходимо зафиксировать вал
по оси в обоих направлениях. |
В
качестве материалов, для такой немаловажной детали подшипника как сепаратор,
стандартно используются
cталь,
cтеклонаполненный полиамид и латунь.
Применение сепараторов из полиамида позволяет уменьшить массу подшипника,
уменьшить шумность и повысить антифрикционные свойства, снизить стоимость. При
этом надежность и долговечность таких подшипников такая же что и у подшипников
со стальным сепаратором. Рекомендуемый температурный диапазон для подшипников с
полиамидным сепаратором -20… +120ºС (кратковременно до +150ºС).
Латунные
сепараторы используются в массивных подшипниках, которые применяются в тяжелонагруженных узлах. При использование латуни снижается трение, шум,
увеличивается грузоподъемность и обеспечивается работа в широком диапазоне
температур -40… +120ºС. Однако данные подшипники не рекомендуются к применению
при высоких скоростях, так как в этом случае может возникнуть негативное
проворачивание сепаратора, приводящее
к поломке.
Стальные
сепараторы используются в основном в подшипниках “тяжелой” 4-ой серии.
Подшипники обычно выпускаются с радиальными зазорами С2..С5 и без
них.
Серийно выпускаются подшипники следующих серий:
-
N 200, N 300, N
2200, N 2300;
-
NU 200, NU 300,
NU 400, NU 2200, NU 2300;
-
NJ 200, NJ 300, NJ
400, NJ 2200, NJ 2300;
-
NUP 200, NUP 300,
NUP 2200, NUP 2300.
Для
сокращения радиальных размеров и массы узлов выпускаются “безобоемные”
подшипники (в этом случае одна из беговых дорожек выполняется непосредственно на
деталях):

Иллюстрация: NTN-SNR
Roulements
|

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
|
RNU
(без внутреннего кольца) |
RN
(без
наружного кольца) |
Радиальные
роликоподшипники поставляются с диаметром внутреннего отверстия от 15 мм до 260
мм.
Применение:
-
в нефтяной и
газовой промышленности - насосы, генераторы, компрессоры...;
-
в горной
промышленности - электродвигатели, редуктора, горнодобывающие машины...;
-
в энергетике -
турбины, ветряки...;
-
в металлургии -
электродвигатели, приводы редукторов, гильотины...;
-
в железнодорожном
транспорте - буксы, редуктора, тяговые электродвигатели, генераторы...
<<Наверх
Радиально-упорные
шариковые подшипники
Шарикоподшипники радиально-упорные предназначены для
восприятия комбинированных нагрузок, действующих в радиальном и осевом
направлениях.
Особая геометрия дорожки качения и плечо создают
угловой контакт, который способен выдерживать более высокие осевые нагрузки.

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
Радиально-упорный шариковый
подшипник
Выпускаются подшипники с углом контакта:
Больший угол
контакта обеспечивает способность воспринимать большие осевые нагрузки,
одновременно продлевая долговечность подшипника в условиях радиального и осевого
нагружения.
Стандартно сепараторы радиально-упорных
шарикоподшипников изготавливаются из стали или синтетического материала,
сепараторы крупногабаритных подшипников – из латуни.
Одинарный подшипник может воспринимать и одну чисто
осевую нагрузку, действующую в одном направлении.
Серийно выпускаются стандартные подшипники следующих серий: 7200,
7300.
Стандартные подшипники поставляются с
диаметром внутреннего отверстия от 15 мм до 170 мм.

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
Двухрядный радиально-упорный
шариковый подшипник
закрытый с двух сторон уплотнениями
Для восприятия одновременно двусторонней осевой и
большой радиальной нагрузок применяют парную установку, замыкаемую затяжкой
обойм или неразъемные двухрядные радиально-упорные подшипники. При работе в
условиях загрязнений - используются закрытые с двух сторон уплотнениями.
Неразъемные двухрядные радиально-упорные подшипники
поставляются с диаметром внутреннего отверстия от 10 мм до 90 мм.
Применение:
<<Наверх
Шарикоподшипники
с четырёхточечным контактом
Шарикоподшипник с
четырёхточечным контактом - это однорядный радиально-упорный шарикоподшипник,
дорожки которого спроектированы таким образом, чтобы он мог воспринимать осевые
нагрузки в обоих направлениях или комбинированную радиальную нагрузку при
одновременном действии осевой. Подшипники данного типа занимают меньше места в
осевом направлении, чем двухрядные радиально-упорные шарикоподшипник, но при
этом воспринимают меньшие радиальные усилия.

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
Выпускаемые
серии шарикоподшипников
с четырёхточечным контактом серии
QJ
Шарикоподшипники
с четырёхточечным контактом серии
QJ
имеют величину угла контакта 35° или 45° и разъёмное внутреннее кольцо. Такой
подшипник содержит большее количество шариков и имеет большую грузоподъёмность.
Подшипник разборный, т.е. наружное кольцо и сепаратор с шариками могут
устанавливаться независимо от составного внутреннего кольца.
Стандартно сепараторы изготавливаются из
латуни.
Cерийно
выпускаются серии: QJ 200, QJ 300.
Поставляются с диаметром внутреннего
отверстия от 30 мм до 80 мм.
Могут изготавливаться под заказ (согласно ТУ
клиента).
Применение:
<<Наверх
Конические роликовые
подшипники
Роликоподшипники
конические предназначены для восприятия комбинированных нагрузок (радиальных и
осевых). Роликоподшипники с коническими роликами выпускаются с взаимозаменяемыми
кольцами; поскольку наружное кольцо съемное, подшипник удобен для раздельного
монтажа наружного кольца в корпус и внутреннего кольца с комплектом роликов на
вал.

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
Конический роликоподшипник с фланцем на наружном кольце
При несоосности посадочных мест под наружные кольца,
монтируемых на одном валу, или перекосе наружных и внутренних колец -
долговечность подшипников с коническими роликами резко снижается. Поэтому при обработке посадочных
мест под подшипники с коническими роликами необходимо технологически добиться соосности. Чтобы избежать перекосов при установке в корпус со сквозным
отверстием и на ось используются подшипники с фланцем на наружном кольце.


Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
Выпускаемые
серии однорядных конических роликоподшипников
Серийно выпускаются однорядные подшипники следующих серий:
30200, 30300, 31300, 32000, 32200,
32200B, 32300, 32300B, 33000, 33100, 33200.

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
Сдвоенные конические роликоподшипники
Для несения больших нагрузок применяются двухрядные конические роликоподшипники. Чтобы
значительно сократить время на установку подшипника используют подшипники с
дистанционными кольцами, так как в этом случае исключается необходимость
регулировать подшипники по отношению друг к другу.
Сепараторы изготавливаются из стали путем
штамповки или из синтетического материала, а также в ряде случаев подвергаются
дополнительной термической или химической обработке для повышения
эксплуатационных характеристик.
Конические роликоподшипники поставляются с диаметром
внутреннего отверстия от 17 мм до 320 мм.
Применение:
-
автомобилестроение;
-
энергетика;
-
cтанкостроение;
-
целлюлозно-бумажная промышленность;
-
оборудование по добычи полезных ископаемых;
-
металлургическое оборудование...
<<Наверх
Упорные шариковые
подшипники
Шарикоподшипники
упорные предназначены для восприятия осевой нагрузки. Одинарный подшипник
состоит из двух колец и комплекта тел качения в сепараторе. Одно кольцо этого
подшипника - "тугое" - монтируют непосредственно на вал с соответствующей
посадкой; второе кольцо, так называемое "свободное", устанавливают в корпус.
Внутренний диаметр "свободного" кольца, как правило, превышает внутренний
диаметр "тугого" кольца на величину до 1 мм. Это позволяет предотвратить трение
между валом и "свободным" кольцом. Так как упорные шарикоподшипники не могут
воспринимать радиальную нагрузку, то их применяют только в сочетании с радиальными.
Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
Выпускаемые серии упорных шариковых подшипников
Серийно выпускаются подшипники следующих серий:
51100, 51200, 51300, 51400.
Подшипники поставляются с диаметром внутреннего отверстия от 10 мм до 160 мм.
Применение:
-
горнодобывающее
оборудование;
-
металлопрокатные
станы;
-
целлюлозно-бумажная промышленность;
-
нефтедобывающее
оборудование;
-
оборудование для
производства полимеров;
-
энергетика...
<<Наверх
Упорные сферические
роликовые подшипники
Упорные
сферические роликоподшипники обладают свойством самоустанавливаемости, то есть
не чувствительны к перекосам и прогибам вала,
и, благодаря наклону дорожек
качения относительно оси подшипника, могут нести большие радиальные и осевые
нагрузки. Наружная беговая дорожка у них выполнена по сфере, центр которой
расположен вне подшипника; профили роликов очерчены дугами окружности с
радиусом равным радиусу сферы.
Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
Упорный сферический
роликовый подшипник
Свойства
самоустанавливаемости
Серия подшипников |
Допускаемая
несоосность |
292 |
2° |
293 |
2°
30' |
294 |
3°
|
Для уменьшения
массы и габаритов машин, разработана специальная
E-серия.
Подшипники данной серии обладают меньшими размерами, массой, но при этом
воспринимают почти такие же механические нагрузки, что и ближайшие стандартные
аналоги.
Для смазывания
данного типа подшипников, в особенности при работе в условиях высоких нагрузок и
скоростей, рекомендуется жидкая смазка (технические масла). Пластичная смазка
может быть применена только при небольших скоростях и умеренных нагрузках.
Серийно выпускаются
подшипники следующих серий:
29300,
29400.
Подшипники поставляются с диаметром внутреннего
отверстия от 60 мм до 320 мм.
Применение:
-
металлургия;
-
энергетика;
-
целлюлозно-бумажная промышленность;
-
нефтедобывающее
оборудование;
-
горнодобывающее
оборудование;
-
оборудование для
производства полимеров...
За дополнительной
информацией обращайтесь в офис.
<<Наверх
|