<< На главную страницу    << Сведения о подшипниках    <<Смазывание подшипников качения

| Смазывание подшипников качения

 

 

Смотрите также:

 

 Выражаем благодарность российскому представительству компании Kluber Lubrication (Германия) за оказанную помощь.

 

Статья написана исключительно для ознакомления интернет-пользователей с основами выбора смазочного материала и методами его защиты в подшипниковом узле. Будет полезна конструкторам и механикам, а также студентам ВТУЗов.

 

Мы не несет ответственности за непосредственный, опосредственный или непреднамеренный ущерб, нанесенный в результате использования информации представленной в данной статье.

 

Постоянный адрес статьи: www.snr.com.ru/e/lubrications_1_1.htm

При любом использовании данного материала ссылка на него обязательна!

 

Вы также можете принять участие в написание статьи, оставив свои дополнения, замечания и комментарии на электронном адресе: http://ilchenko-andrew.livejournal.com/878.html Указание имени автора того или иного изменения гарантируется!

 

Содержание

 

1. Необходимость в смазке подшипников

 

2. Выбор метода смазывания подшипников

 

3. Смазывание пластичной смазкой

 

4. Смазывание маслом

 

5. Защита подшипниковых узлов от загрязнения и вытекания смазочного материала

 

6. Твердые смазочные материалы и покрытия элементов трения

 

7. Справочные материалы

 

Список источников

 

1. Необходимость в смазке подшипников

 

Одним из важнейших условий работы подшипника является правильная его смазка. Недостаточное количество смазочного материала или неправильно выбранный смазочный материал неизбежно приводит к преждевременному износу подшипника и сокращению срока его службы.

 

Повреждения подшипников качения, вызванные плохим смазыванием поверхностное выкрашивание (сфероконические ролики) (Фото: NTN)

 

а)

 

Повреждения подшипников качения, вызванные плохим смазыванием (Фото: NTN)

 

б)

 

Повреждения подшипников качения, вызванные плохим смазыванием - поверхностное выкрашивание (тела качения и внутренне кольцо конического подшипника) (Фото: NTN)

 

в)

 

Повреждения подшипников качения, вызванные плохим смазыванием - царапины на торцевых поверхностях роликов конических подшипников (Фото: NTN)

 

г)

 

Повреждения подшипников качения, вызванные плохим смазыванием - поломка сепаратора (Фото: NTN)

 

д)

 

а - поверхностное выкрашивание (сфероконические ролики),

б - поверхностное выкрашивание (тела качения и внутренне кольцо конического подшипника),

в - царапины на торцевых поверхностях роликов конических подшипников,

г - задиры на дорожке качения внутреннего кольца конического подшипника,

д - поломка сепаратора

 

Рисунок 1.1 - Повреждения подшипников качения, вызванные плохим смазыванием

 

Смазка определяет долговечность подшипника не в меньшей мере, чем материал его деталей. Особенно возросла роль смазки с повышением напряженности работы узлов трения: с повышением частот вращения, нагрузок и в первую очередь температуры (наиболее значительного фактора, обусловливающего долговечность смазочного материала в подшипнике).

 

Смазочный материал в подшипниковых узлах выполняет следующие основные функции:

  • образует между рабочими поверхностями необходимую упругогидродинамическую масляную пленку, которая одновременно смягчает удары тел качения о кольца и сепаратор, увеличивая этим долговечность подшипника и снижая шум при его работе;

  • уменьшает трение скольжения между поверхностями качения, возникающее вследствие их упругой деформации под действием нагрузки при работе подшипника;

  • уменьшает трение скольжения, возникающее между телами качения, сепаратором и кольцами;

  • служит в качестве охлаждающей среды;

  • способствует равномерному распределению тепла, образующегося при работе подшипника, по всему подшипнику и предотвращает этим развитие высокой температуры внутри подшипника;

  • защищает подшипник от коррозии;

  • препятствует проникновению в подшипник загрязнений из окружающей среды.

2. Выбор метода смазывания подшипников

 

Смазывание подшипников качения в основном выполняется с помощью пластичных смазочных материалов (пластичными смазками) и жидких масел. В некоторых случаях (сверхвысокие или сверхнизкие температуры, работа в особых средах и т.д. и т.п.) используются твердые смазочные материалы и специальные покрытия элементов трения.

 

Главными критериями выбора вида смазочного материала являются рабочие условия подшипников качения, а именно:

  • температура,

  • нагрузка,

  • скорость вращения,

  • колебания,

  • вибрации,

  • ударная нагрузка,

  • влияние окружающей среды (температура, влажность, агрессивность и др.).

Другими критериями выбора могут быть:

  • чистота,

  • низкий уровень шума,

  • пищевые допуски,

  • соответствие экологическим требованиям.

Жидкие  масла являются, несомненно, наиболее предпочтительными для смазывания подшипников. Во всех случаях, где это возможно, следует применять именно их. Существенным преимуществом жидких масел по сравнению с пластичной смазкой является улучшенный отвод тепла и частиц изношенного материала от узлов трения, а также отличная проникающая способность и отличное смазывание. Однако по сравнению с пластичной смазкой недостатками жидких масел являются конструкционные расходы, необходимые для того, чтобы удержать их в подшипниковом узле, а также опасность их утечки. Поэтому на практике по возможности стараются применять пластичные смазочные материалы. Основное преимущество пластичной смазки перед жидким маслом заключается в том, что она более длительное время работает в узлах трения и снижает, таким образом, конструкционные расходы.  Более 90% всех подшипников качения смазываются именно пластичной смазкой.

 

Таблица 2.1 - Выбор метода смазывания подшипников

 

ПараметрСмазывание консистентной пластичной смазкойСмазывание маслом

Легкость обращения

++*

o

Надежное смазывание

+

++

Отвод тепла от подшипника

x

+ (при циркуляции)

Применение несложных уплотнений

+

o

Потеря мощности

+

+

Утечка в окружающую среду

+

o

Высокие скорости вращения

x

+

 

Примечание:

* ++ - отлично,

   + - хорошо,

   o - удовлетворительно,

   x - плохо.

 

<<Наверх    Продолжение на следующей странице>>

Уплотнения подшипниковых узлов

 

Следы качения при повреждении подшипников и их значение

 

 

 


Сайт содержит информацию о продукции компаний NTN-SNR Roulements (до 2010 г. называлась SNR Roulements) и NTN, а также их партнеров: подшипники, ремонтные комплекты из подшипников и других компонентов, подшипниковые узлы, сервисные продукты...

Любое цитирование и иное использование данных материалов возможно только со ссылкой на сайт snr.com.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2008, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта