Внимание! Вышла обновленная статья по подшипникам и
подшипниковым узлам NTN-SNR для карьерного оборудования
-
http://prompk.ru/ntn-snr/e/mining/bearing_snr_mining.htm
Компания NTN-SNR
Roulements (ранее
SNR Roulements) -
ведущий мировой производитель подшипников для автомобилей, аэрокосмической
техники и промышленного оборудования; совместное предприятие автомобилестроительной
группы Renault – Nissan и подшипникового концерна NTN. Являясь на протяжении
многих лет одним из европейских и мировых лидеров в применении высокотехнологических
решений, NTN-SNR Roulements производит продукцию, превосходящую все требования (в том
числе и специфичные) своих клиентов, обеспечивая тем самым высокую эффективность
и доходность работы их оборудования. Специально для карьерного оборудования
компанией разработан
ряд продуктов, технические характеристики и долговечность которых превосходят многие
известные стандарты…
В разных странах мира карьерный
метод широко распространен для добычи различных полезных ископаемых,
таких как уголь, железная руда, строительный камень, песок и многих других. Карьерный
метод связан с извлечением рудных тел, которые находятся вблизи поверхности
земли, их
дальнейшим измельчением, классификацией по составу и транспортировкой к местам последующей
обработки. При этом используются всевозможные типы оборудования, включая землечерпалки,
скребковые экскаваторы, ковшовые колесные экскаваторы, скреперы, дробилки,
грохоты, конвейера и грузовой транспорт, а так же высокоинтегрированные
карьерные комбайны.

Фото:
NTN-SNR
Рис.1 - Карьерное оборудование
Почти во всех движущихся частях
карьерных машин установлены подшипники, которым приходится работать в
экстремальных условиях, резко снижающих срок их службы и вызывающих
преждевременную поломку из-за многочисленных повреждений:

Фото:
NTN-SNR
Рис.2 - Повреждения
подшипников, вызванные действием чрезмерных нагрузок

Фото:
NTN
Рис.3 - Повреждения
подшипников, вызванные сильной вибрацией

Фото:
NTN
Рис.4 - Повреждения
подшипников, вызванные действием ударных нагрузок
-
плохое смазывание - смазка
под действием вибраций и ударов удаляется из зон контакта, что
вызывает задиры, износ, трещинообразование, рост температуры, заклинивание подшипника
и повреждение сепаратора;

Фото:
NTN
Рис.5 - Повреждения
подшипников, вызванные неправильной смазкой

Фото:
NTN-SNR
Рис.6 - Повреждения
подшипников, вызванные действием высоких температур и неправильной смазкой
-
загрязненность атмосферы –
пыль, грязь и вода (влага), проникая через неплотности в подшипниковый
узел, ускоряют износ трущихся поверхностей, коррозию и заклинивание подшипника;

Фото:
NTN-SNR
Рис.7 - Повреждения подшипника,
вызванные попаданием в него пыли, грязи и воды

Фото:
NTN-SNR
Рис.8 - Повреждения подшипника,
вызванные несоосностью
Для таких условий компания
NTN-SNR
Roulements предлагает максимально адаптированные решения:
-
сферические
роликоподшипники Premier – производятся по передовой технологии Premier,
обладают большим функциональным потенциалом и увеличенной долговечностью;
-
стационарные подшипниковые
узлы типа SNC – серийно выпускаемые, предназначены для применения в качестве опор валов тяжелонагруженных узлов;
-
корпусные
шарикоподшипниковые узлы – компакты, обладают повышенной быстроходностью,
имеют множество конфигураций;
-
стационарные подшипниковые
узлы типа
SD 3100 TS –
производятся по специальным заказам, предназначены для применения в качестве опор валов
сверхнагруженных узлов вместе с крупногабаритными подшипниками;
-
смазочные материалы SNR
LUB – высококлассные пластичные смазки, обладающие повышенным
сроком службы даже при действии значительных нагрузок и вибраций.
Предлагаемые решения позволяют
потребителю:
-
увеличить срок службы
существующих машин и механизмов;
-
уменьшить размеры и массу
вновь проектируемого оборудования;
-
понизить уровень шума и
вибраций;
-
уменьшить потери мощности на
трение и температуру;
-
повысить надежность и снизить
вероятность преждевременного выхода оборудования из строя;
-
уменьшить простои.
Немаловажным является и то, что
помимо технического и экономического преимуществ, применение
продукции NTN-SNR способствует улучшению экологических и эргономических свойств оборудования,
так как позволяет в некоторой степени снизить уровень воздействия на человека
и окружающую среду таких вредных факторов, как высокая температура, шум и
вибрация.
К чему приводит
действие некоторых вредных факторов на человека? |
Вибрация
При длительном воздействии
вибрации у человека могут возникнуть изменения, приводящие к развитию
профессионального заболевания - вибрационной болезни. При этом изменяются
вибрационная, температурная и болевая чувствительность кожи. Имеют место
костно-суставные и мышечные изменения. Происходит изменение структуры
костей, атрофия мышц, нарушение опорно-двигательной функции. Локальная
вибрация вызывает спазмы сосудов, которые начинаются с концевых фаланг
пальцев и распространяются на всю кисть, предплечье, захватывают сосуды
сердца.
Особо опасны вибрации,
частота которой совпадает с “внутренней” частотой внутренних органов
человека, то есть наблюдается явление резонанса. Входящие в резонанс органы
нередко вызывают болезненные ощущения, связанные, в частности, с
растягиванием соединительных образований, поддерживающих вибрирующий орган.
Так резонанс сердца наблюдается при частотах 4…6 Гц, голова оказывается в
резонансе на частоте 20…30 Гц, а глаза ― на частоте 40…100 Гц. В ряде
случаев резонанс может привести к неизлечимым повреждениям органов и вызвать
смерть человека.
Температура
Действие высоких температур
на человека происходит в основном двумя путями:
Наиболее опасным являет второй вариант
воздействия, так как на него чаще всего не обращают должного внимания.
Перегревание приводит к гипертермии – перегреванию организма выше
допустимого уровня (до 38-39 град.С.), с такими же симптомами, как и у
теплового удара. Часто тепловой удар сопровождается развитием коллапса.
Нарушается кровообращение. Страдает регуляция дыхания и функция почек,
различные виды обмена (белковый, углеводный, жировой). Поражается
центральная нервная система с развитием гиперемии и отека оболочек и ткани
мозга, множественных кровоизлияний. Также при тепловом ударе отмечают
полнокровие внутренних органов, мелкоточечные кровоизлияния. Нередко бывает
отек легких, дистрофия миокарда.
Считается допустимым для человека снижение его массы на 2-3% путём испарения
влаги – обезвоживание организма. Обезвоживание на 6% ведёт за собой
нарушение умственной деятельности, снижение остроты зрения; испарение влаги
на 15-20% приводит к смертельному исходу.
Шум
Чрезмерное воздействие шума влияет не только на ухудшение слуха. Слуховой
аппарат человека является всего лишь воротами, через которые шум проникает в
организм и воздействует на центральную нервную системы человека. Так
воздействуя на кору головного мозга, шум оказывает раздражающее действие,
ускоряет процесс утомления, ослабляет внимание и замедляет психические
реакции. Кроме того, при сочетании интенсивного шума с нервно-эмоциональным
напряжением часто отмечается ухудшение работы сосудисто-сердечной системы -
сосудистая гипертензия и нарушения периферического кровообращения, что может
привести к кровоизлиянию в мозг, инфаркту и другим отрицательным
последствиям.
В повседневной жизни и на производстве человек «привыкает» к шуму и ему
кажется, что шум ему мешает в меньшей степени. Однако это впечатление
обманчиво – в действительности вредное воздействие шума продолжается
независимо от того, обращает человек на это внимание или нет.
По материалам тематических Интернет ресурсов
|
<<Наверх
Сферические
роликоподшипники Premier
Сферические роликоподшипники
обладают высокой грузоподъемностью и свойствами самоустановки,
что открывает большие возможности по их использованию в горнодобывающем оборудовании.
Учитывая потребности мирового рынка в сферических роликоподшипниках, которые
обеспечивают повышенный срок службы в экстремальных условиях, компанией NTN-SNR
Roulements была
разработана специальная технология производства, получившая название Premier.

Фото:
NTN-SNR
Рис.9 – Сферические роликовые
подшипники
NTN-SNR
Premier
Несколько лет инженеры и ученые
компании NTN-SNR Roulements посвятили тщательному подбору конструкционных материалов,
разработке наиболее рациональной конструкции, исследованию кинематики
подшипников и совершенствованию производственных процессов, используя
современные методы компьютерного моделирования и проводя многочисленные
испытания, как лабораторные, так и натурные (только на испытания геометрии
подшипников было потрачено 1000 часов!). Результатом этой работы стало появление
технологии Premier, задавшей новый стандарт надежности подшипников NTN-SNR – по
сравнению с предыдущими поколениями удалось увеличить допускаемые нагрузки на
18%, а долговечность – на 75%!

Фото:
NTN-SNR
Рис.10 – Одна из групп
разработки за работой

Иллюстрация:
NTN-SNR
Рис.11 - Применение
конечно-элементного моделирования при проектировании элементов подшипников

Иллюстрация:
NTN-SNR
Рис.12 - Испытания на контактную
долговечность подшипников при помощи машин NTN-SNR FB2
Основные факторы, влияющие на
качество и высокие эксплуатационные характеристики подшипников
Premier:
-
компания NTN-SNR Roulements уделяет большое внимание качеству сталей и
осуществляет их полный контроль: для производства используются только
“чистые” (свободные от вредных примесей) стали, прошедшие специальную
термообработку (для гомогенизации состава и работы при высоких температурах).
Это сводит почти на нет выход из строя подшипников Premier по причине плохих
функциональных свойств сталей;
-
действующая на производствах NTN-SNR постоянно совершенствующаяся
“жесткая” система качества, а также применение самого совершенного
метрологического оборудования позволяют компании по точности изготовления
превосходить все необходимые требования, предъявляемые
к подобному виду продукции;
-
минимизированное трение
вследствие высокой точности изготовления и совершенной геометрии
повышает эффективность смазывания элементов подшипника, обеспечивая тем самым
его работу при более высоких скоростях, низком уровне тепловыделения и
увеличению долговечности в целом.
Основные преимущества
подшипников Premier:
-
высокая эффективность смазывания
- минимизированное трение и специальная смазочная система, состоящая из
канавки и отверстий для смазки в наружной обойме, повышают эффективность смазки
и снижают ее расход, гарантируя работу подшипников при более высоких скоростях
и низком уровне тепловыделения.
Многочисленные испытания
показали, что подшипники NTN-SNR Premier превосходят конкурентов по многим
параметрам. Так при испытаниях в условиях вибраций произошло увеличение долговечности
со 100 до 300 часов (в 3 раза!). А по предельным нагрузкам подшипники Premier
превосходят подшипники, выполненные по конкурирующей технологии SKF Explorer, на
23%. По отношению к стандартным подшипникам срок службы подшипников Premier
может быть превышен почти в 25 раз!

Рис.13 - Сравнение
предельных грузоподъемности различных серий подшипников
NTN-SNR
Premier
и SKF
Explorer

Рис.14 -
Cрок
службы подшипников в условиях сильных вибраций
Все это помогает значительно
расширить функциональные возможности существующего оборудования, увеличить
надежность подшипниковых узлов, разрабатывать новые компактные машины, снижать
затраты на эксплуатацию и многое другое. К примеру, подшипники Premier способны
заменить более габаритные и массивные стандартные подшипники при сохранении того
же ресурса.

Рис.15 – Сравнение
стандартного подшипника и подшипника
NTN-SNR
Premier,
имеющие равную расчетную долговечность
Для различных комбинаций
нагрузок и скоростей NTN-SNR Roulements разработаны различные серии сферических роликовых
подшипников: 21300, 22200, 22300, 23000, 23100, 23200, 24000, 24100. К примеру,
для работы при особо больших статических нагрузках рекомендуется использовать
специально оптимизированные для этого случая подшипники серий 24000, 24100.
В зависимости от условий
применения для горнодобывающего оборудования предлагаются базовые вариации конструкции
сепаратора:
Табл.1 - Сравнение подшипников
с разными типами сепараторов
Параметры выбора |
EA |
EM |
EF800 |
Применение |
Общего назначения |
Тяжелые условия |
Cильные вибрации |
Сепаратор |
Стальной |
Латунный |
Латунный |
Раб. Температуры |
До 200°С |
До 200°С |
До 200°С |
Ударные нагрузки и вибрации |
+ |
+++ |
+++ |
Трение |
+ |
++ |
++ |
Высокая температура |
+++ |
+++ |
+++ |
Примечание:
+ - удовлетворительно,
++ - хорошо,
+++ - отлично.
Подшипники со стальным
сепаратором типа EA являются подшипниками общего применения, пригодны для работы в условиях
высоких температур (свыше 150°С) и малых вибраций. Имеют следующие особенности:
-
повышенная устойчивость к широкому диапазону
температур - минус 60°C…200°C;
-
точное центрирование сепаратора на шлифованной
поверхности дорожки внутреннего кольца и вращающихся элементах подшипника
из-за прецизионных направляющих роликов;
-
точное направление роликов подшипника осуществляется
путем размещения в ячейках сепаратора,
каждая из которых имеет 4 направляющих, обеспечивающих совершенное позиционирование
вращающихся элементов без каких-либо дополнительных компонентов, что
гарантирует минимальное трение, увеличение срока службы подшипника и
уменьшение объема
технического обслуживания;
-
обработка поверхности подшипникового сепаратора (фосфатизация
- масляная закалка) уменьшает
коэффициент трения и износ подшипника - для работы подшипника при высоких
скоростях;
-
превосходное смазывание всех элементов вследствие
особой формы сепаратора, сохраняющего
запас смазки в подшипнике и облегчающего растекание;
-
стандартно производятся с диаметрами внутреннего
отверстия от 25 до 400 мм.

Иллюстрация:
NTN-SNR
Рис.16 - Особенности внутренней
конструкции подшипников Premier
cо стальным сепаратором типа
EA
Подшипники с латунным
сепаратором типа EM специально разработаны для работы в условиях высоких
температур (до 200°С) и тяжелых эксплуатационных режимах (высокие скорости
вращения, ударные нагрузки, загрязнение и т.д.). Имеют следующие особенности:
-
сплошной латунный сепаратор минимизирует резонансные
воздействия;
-
высокая сопротивляемость ударным нагрузкам и
повышенная прочность достигаются благодаря пластичной деформации применяемого
материала - латуни;
-
уменьшение трения при большой скорости из-за
свойства "самосмазывания" материала сепаратора;
-
центрирование сепаратора на вращающихся элементах
боковыми плечиками на внутреннем кольце подшипника;
-
отсутствие контакта "сепаратор-кольцо" позволяет
избежать заклинивания подшипника при температурном расширении;
-
долговечность в условиях вибрации до 7 раз больше,
чем у подшипника со стальным сепаратором;
-
температурная стабилизация для работы в условиях
высоких температур (до 200 °С);
-
стандартно производятся с диаметрами внутреннего
отверстия от 25 до 400 мм.

Иллюстрация:
NTN-SNR
Рис.17 - Особенности внутренней
конструкции подшипников Premier
c латунным сепаратором типа EM
Подшипники со сплошным латунным
сепаратором типа EF800 специально разработаны для работы в условиях больших
вибраций. Рекомендуются к применению в машинах, воспринимающих большие вибрации:
дробилках, классификаторах и т.п. Имеют следующие особенности:
-
высокая сопротивляемость вибрациям из-за применения
монолитного сепаратора, который минимизирует феномен резонанса, являющийся
причиной разрушения подшипника;
-
надежное удержание роликов подшипника при вибрации
благодаря боковым плечикам на внутреннем кольце и финальной установке зазора
после монтажа;
-
для гарантии хорошей работы в условиях вибрации
допуски на наружный диаметр, внутренний диаметр и внутренний зазор уменьшены;
-
специальный радиальный зазор: С4, на 2/3 выше
допуска, для лучшей финальной регулировки после монтажа, - так же доступны
подшипники с зазорами С0 и С3;
-
стабилизация для работы при температурах до 200 °C;
-
выпускается серией 22300;
-
стандартно производятся с диаметрами внутреннего
отверстия от 40 до 170 мм.

Иллюстрация:
NTN-SNR
Рис.18 - Подшипник Premier EF800
Подшипники Premier могут
применяться в различных машинах и механизмах:
-
щековые, конусные, валковые, молотковые
дробилки;
-
вибрационные грохоты и прочие классификаторы;
-
вентиляторы;
-
насосы;
-
подъемные механизмы;
-
опорные узлы конвейеров;
-
редуктора;
-
коробки передач…
Подшипники NTN-SNR Premier полностью
взаимозаменяемы с подшипниками производства стран СНГ и могут их заменять, когда
требуются:
-
повышенная надежность и безопасность;
-
работа при больших температурах и/или
вибрациях;
-
увеличение мощности оборудования;
-
создание более компактных машин.
Ниже приведена
взаимозаменяемость подшипников NTN-SNR и стран СНГ по сериям.
Табл.2 – Взаимозаменяемость
по сериям подшипников
Cерия |
Эскиз |
ГОСТ |
NTN-SNR |
3500 |
22200 |

Сферические роликовые
подшипники с цилиндрическим отверстием |
3600 |
22300 |
3003100 |
23000 |
3003700 |
23100 |
3003200 |
23200 |
4003100 |
24000 |
4003700 |
24100 |
113500 |
22200K |

Сферические роликовые
подшипники с коническим отверстием |
113600 |
22300K |
3113100 |
23000K |
3113700 |
23100K |
3113200 |
23200K |
4113100 |
24000K |
4113700 |
24100K |
103500 |
22200K+H300
или 22200K+H3100 |

Сферические роликовые
подшипники на закрепительных втулках
|
103600 |
22300K+H2300 |
3013100 |
23000K+H3000 |
3013700 |
23100K+H3100 |
3013200 |
23200K+H2300 |
<<Наверх
Стационарные подшипниковые
узлы SNC
Стационарные подшипниковые узлы
SNC представляют собой конструкции из металлического корпуса, встроенного
самоустанавливающегося подшипника и дополнительных деталей, которые
оптимизированы для работы при очень больших нагрузках, когда точное совмещение
осей не гарантировано. Также применяются при высоких скоростях вращения, наличии
вибрации, высокой температуры и других вредных воздействиях.
Иллюстрация:
NTN-SNR
Рис.19 - Стационарный
подшипниковый узел NTN-SNR SNC
В состав стационарного узла SNС
могут входить:

Иллюстрация:
NTN-SNR
Рис.20 - Комплектация
стационарного подшипникового узла SNC
Корпус состоит из двух частей:
крышки и основания, которые стягиваются крепежными болтами. Такая разъемная
конструкция корпуса облегчает сборку и обслуживание узла. Корпуса выполнены по
модульной структуре, что позволяет применять один и тот же корпус с подшипниками
и уплотнениями разных типов.
Все стационарные узлы
оптимизированы для работы в тяжелых условиях, каждый элемент просчитан и
оптимально сконструирован. Существенно облегчены сборка, монтаж и обслуживание,
гарнантирована максимально возможная долговечность. К примеру, корпуса
стационарных узлов SNC разработаны с использованием конечно-элементного
моделирования. В процессе их разработки большое внимание уделялось лабораторным
и натурным испытаниям, что позволило выявлять и корректировать недостатки,
допущенные на начальных этапах проектирования.

Фото:
NTN-SNR
Рис.21 - Испытание
подшипникового узла SNC на растяжение

Фото:
NTN-SNR
Рис.22 – Использование метода
конечных элементов при проектировании корпусов

Фото:
NTN-SNR
Рис.23 - Испытания на
специальном стенде, имитирующем реальные условия работы

Фото:
NTN-SNR
Рис.24 - Температурный анализ
Такой подход NTN-SNR
Roulements к разработке
дал корпусам узлов SNC большие преимущества:
-
корпуса изготовлены из высококачественного серого
или ковкого чугуна (по специальному заказу);
-
установлен длительный срок их службы в условиях
сильной вибрации и больших температур (до 300°С);
-
имеют повышенную прочность, небольшой вес и
эффективный отвод тепла;
-
высокопрочные болты крышек увеличенного диаметра
способны выдерживать большие радиальные нагрузки на крышку;
-
многочисленные отверстия, пазы и маркировки
облегчают монтаж и обслуживание узлов;
-
предусмотрены отверстия для подачи смазки при
помощи автоматических дозаторов смазки;
-
обеспечены возможностью подключения измерительных
приборов, таких как термометры или датчики вибраций.
Стационарные узлы SNС могут
комплектоваться подшипниками:
-
самоустанавливающимися
шарикоподшипниками
серий 1200, 1300, 1200K, 1300K;
-
сферическими
роликоподшипниками
серий 2200, 2300, 21300, 22200, 22300, 23200, 2200K, 2300K, 21300K, 22200K,
22300K, 23200K.

а)

б)
а - самоустанавливающийся
шарикоподшипник; б – сферический роликоподшипник
Иллюстрация:
NTN-SNR
Рис.25 - Подшипники для узлов
SNC
Узлам SNC зачастую приходится
работать в тяжелых условиях: ударные нагрузки, вибрации, высокие температуры,
запыленная атмосфера. NTN-SNR Roulements рекомендует в подобных случаях устанавливать
сферические роликовые подшипники, выполненные по технологии Premier. В
случае повышенных скоростей вращения и умеренных нагрузок рекомендуется
использовать самоустанавливающиеся шарикоподшипники.
В зависимости от условий сборки
и эксплуатации подшипники могут устанавливаться непосредственно на вал
(подшипник с цилиндрическим отверстием), либо при помощи закрепительной втулки
(подшипник с коническим отверстием).
Стационарные узлы могут
использоваться как плавающие (свободные), так и фиксирующие (неподвижные)
подшипники. По умолчанию узлы поставляются с плавающими подшипниками, то есть
подшипники могут смещаться вдоль оси (к примеру, при температурном расширении
вала). Если требуется осевая фиксация вала в обоих направлениях, то подшипники
должны быть зафиксированы с помощью двух фиксирующих колец, устанавливаемых с
обеих сторон подшипника, что позволяет добиться центровки подшипника в корпусе
узла.
Для надежной защиты от
окружающей среды (высокие температуры...), попадания во внутрь стационарного
узла загрязнений (пыль, вода, грязь...) и предотвращения вытекания смазки из
узла предлагается широкий спектр систем уплотнений, оптимально подобранных для
различных условий работы. Стандартно поставляются следующие системы уплотнения:
-
уплотнения с двумя кромками -
типа SC...DC;
-
фетровые уплотнения - типа
SC...FS;
-
V-образные уплотнения - типа
SC...SV;
-
лабиринтные уплотнения - типа
SC...LA;
-
усиленные уплотнения “Таконит”
- типа SC...TA.

а)

б)

в)

г)

д)
а – уплотнение с двумя кромками;
б - фетровое уплотнение; в - V-образное уплотнение;
г - лабиринтное уплотнение; д - усиленное уплотнение “Таконит”
Иллюстрация:
NTN-SNR
Рис.26 - Системы уплотнений
узлов SNC
Ниже представлены характеристики
основных систем уплотнений для узлов SNC.
Табл.3 - Характеристики систем
уплотнений
Параметры сравнения |
SC...DC
уплотнения с двумя кромками |
SC...FS
фетровые уплотнения |
SC...SV
V-образные уплотнения |
SC...LA
лабиринтные уплотнения |
SC...TA
усиленные уплотнения Taconite |
Рабочая
температура,°C
|
-40...+100 |
-40...+100 |
-40...+100 |
-40...+200 |
-40...+100 |
Допустимая окружная скорость,
м/c |
до
8 |
до 15 |
до 7 |
свыше 15 |
до 10 |
Перекос,
градусы |
0,5...1 |
менее 0,5 |
1...1,5 |
менее 0,3 |
менее 0,5 |
Замена смазки |
x |
o |
+ |
+ |
++ |
Низкое
трение |
+ |
+ |
++ |
++ |
+ |
Плавающий подшипника |
++ |
++ |
x |
+ |
+ |
Вертикальный вал |
+ |
o |
++ |
x |
o |
Защита от брызг воды/влажности |
+ |
o |
+ |
x |
++ |
Защита
от пыли |
++ |
+ |
+ |
+ |
++ |
Защита от мелких твердых частиц |
++ |
o |
+ |
+ |
++ |
Защита
от крупных твердых частиц |
+ |
o |
o |
+ |
++ |
Защита от абразивных частиц |
+ |
+ |
x |
++ |
++ |
Защита
от ультрафиолетовых лучей |
+ |
++ |
x |
++ |
++ |
Примечание:
++ - хорошо подходят;
+ - подходят;
о - подходят не очень;
x - не подходят.
Осознавая тот факт, что
стандартные уплотнения, поставляемые для узлов типа SNC, могут не подойти для
особых (уникальных) условий клиентов, компания NTN-SNR
Roulements готова произвести специальные
уплотнения по ТУ заказчика. К примеру, для высоких температур - уплотнения из
специальных термостойких материалов.
Если корпус устанавливается на
конце вала, то он должен быть закрыт с одной стороны торцовой крышкой,
которая вставляется в канавку для уплотнений и служит надежной защитой от
проникновения внутрь узла загрязнений. Крышки изготавливаются из нержавеющей
тонколистовой стали и имеют круговую резиновую кромку из синтетической резины.
Крышка может использоваться совместно с любым другим уплотнением, поставляемым с
корпусом.
Дополнительно в узлы могут быть
установлены кольца, регулирующие отвод смазки от подшипника, которые дают
возможность снизить вероятность перегрева подшипника и увеличить срок его
службы.
Стационарные узлы SNC могут быть
использованы для валов с диаметром от 20 до 160 мм.
По желанию клиента возможны
производство и поставка специальных стационарных узлов, адаптированных под
конкретные условия.
Стационарные узлы SNC
применяются:
-
в конвейерах,
-
в вентиляторах…
<<Наверх
Шарикоподшипниковые корпусные
узлы
Более 35 лет компания NTN-SNR
Roulements
выпускает шарикоподшипниковые корпусные узлы, имея большой опыт в
конструировании и производстве новых типов узлов.
Шарикоподшипниковые корпусные
узлы с установленными в них корпусными шариковыми подшипниками применяются в
самых разнообразных областях промышленности. Благодаря своей конструкции они
отвечают требованиям, когда точное совмещение осей не гарантировано. Однако
отсутствие соосности - не единственная ситуация, применению в которой
соответствуют возможности такого типа узлов: они могут использоваться при
высоких скоростях вращения, наличии вибрации, коррозии, других вредных
воздействиях.

Иллюстрация:
NTN-SNR
Рис.27 – Шарикоподшипниковые
корпусные узлы могут работать в условиях несоосности
В производственной программе
NTN-SNR
Roulements насчитывается большое количество (свыше 8 000 артикулов!) корпусных подшипников,
самих корпусов и различных узлов на их базе, что позволяет удовлетворить
практически любую потребность клиентов в подобных узлах.

Фото:
NTN-SNR
Рис.28 – Некоторые корпусные
шарикоподшипниковые узлы NTN-SNR на основе чугунных корпусов
Для работы в горнодобывающем
оборудовании NTN-SNR Roulements рекомендует использовать корпусные узлы, построенные на базе
чугунных корпусов, снабженных подшипниками:
-
серии 300, для восприятия больших
нагрузок;
-
серии 200 с уплотнениями с тройной кромкой уплотнения
для работы в условиях повышенной запыленности.
Использование корпусных
шариковых подшипников серии 300, вместо широко распространенной серии 200,
позволяет увеличить грузоподъемность до 60%, что положительно отражается на
долговечности подшипниковых узлов, особенно при действии больших нагрузок.
Пыль, грязь и вода являются
основными врагами работоспособности подшипникового узла. Попадая из окружающей
среды внутрь подшипника или оставаясь на поверхности скольжения, загрязнения
быстро выводят из строя не только подшипник или узел, но и всё оборудование.
Поэтому вопрос о защите подшипниковых узлов стоит очень остро, особенно в
горнодобывающем оборудовании.

Фото: NTN
Рис.29 - Корпусные
шарикоподшипниковые узлы (фланцевый – слева, на лапках - справа) конвейера,
работающего в условиях высокой загрязненности
Для таких условий компания
NTN-SNR
Roulements выпускает широкую номенклатуру корпусных подшипников серии 200, снабженных
уплотнениями с тройной кромкой уплотнения.

Иллюстрация:
NTN-SNR
Рис.30 - Подшипник с
уплотнениями с тройной кромкой уплотнения
Такие уплотнения состоят из
защитной шайбы, к которой методом вулканизации прикреплена тройная кромка
уплотнения из бутаденакрилнитрильного каучука. Подобная конструкция обеспечивает
надежную защиту элементов подшипников и заложенной смазки в условиях сильных
загрязнений. При этом скорость вращения подшипников из-за большого контактного
трения кромок уплотнений значительно уменьшается – до 500 об/мин.
В случае, когда требуется
дополнительная защита или подшипники с тройной кромкой уплотнения по тем или
иным причинам не подходят, узлы могут быть прикрыты торцевыми крышками. Они
изготавливаются из листовой нержавеющей стали и снабжены фторкаучуковыми
уплотнениями.

Рис.31 - Корпусной
шарикоподшипниковый узел с торцевыми крышками
Использование морозостойкой
смазки в ряде производимых подшипников расширяет применение узлов в приполярных
зонах, где вероятны очень низкие температуры (до -60°С).
Для повышения антикоррозионной
защиты поверхность чугунного корпуса пассивируется (от окисления и ржавчины) и
окрашивается в RAL 5010 (цвет горечавки). По запросу корпуса могут покрываться
цинком или никелем.

Иллюстрация:
NTN-SNR
Рис.32 – Антикоррозионная
обработка корпуса
Корпусные шарикоподшипниковые
узлы предназначены для установки валов:
-
метрического исполнения, c
диаметром от 12 до 140 мм;
-
дюймового исполнения, с
диаметром от ½ до 3-15/16 дюйма.
Основными преимуществами
шарикоподшипниковых узлов NTN-SNR являются:
-
высококачественные конструкционные материалы с малым
содержанием механических и химических ликваций;
-
механическая обработка
посадочных мест;
-
заводская антикоррозионная
обработка наружных поверхностей корпуса;
-
предусмотрены отверстия для
подачи смазки автоматическими дозаторами;
-
увеличение срока службы подшипника в условиях
вибраций и высоких скоростей за счет наружной самоустанавливающейся
поверхности;
-
увеличенный радиальный зазор
C3 гарантирует продолжительную работу при повышенных
-
температурах, вызванных
тепловыделением от вибраций.
Корпусные шарикоподшипниковые
узлы нашли применение:
-
в конвейерах,
-
в вентиляторах…
<<Наверх
Стационарный опорный подшипниковый узел типа SD 3100 TS
Стационарные
опорные подшипниковые узлы типа
SD
3100 TS
имеют разъемный корпус и комплектуются крупногабаритными (с внутренним диаметром
150 … 400 мм)
сферическими роликоподшипниками Premier
cерии
23100, которые предназначены для установки на вал при помощи переходной втулки.
Тем самым
дополняя линейку
стационарных подшипниковых узлов
SNC. Производятся по специальным заказам.

а)
 |
 |
б) |
в) |
Иллюстрации:
NTN-SNR
а - внешний
вид,
б - конструкция узла для установки на конец вала,
в - конструкция узла
для сквозных валов
Рис. 33 - Подшипниковый узел типа SD 3100 TS
NTN-SNR
Roulements
предлагает узлы, которые устанавливаются как на конец вала, так
и на сквозные валы.
Встраиваемые подшипники могут быть как фиксирующими, так и
“плавающими”. Для защиты внутренних элементов узлы имеют лабиринтные
уплотнения.
Узел типа
SD
3100 TS
смазывается пластичной смазкой и обладает возможностью повторной смазки, для
чего в крышке корпуса имеется отверстие и введен ниппель с резьбой
DIN
3404
G
¼”.
Стационарные узлы
SD
3100 TS
применяются:
-
в конвейерах,
-
в вентиляторах…
<<Наверх
Пластичные смазки SNR Lub
Как установили специалисты
NTN-SNR Roulements,
подавляющее большинство (70% !) случаев выхода из строя подшипников связано с
неправильной смазкой. Неверно подобранный смазочный материал часто приводит к
поломке подшипника и выходу его из строя, что может вызвать аварийную ситуацию,
травматизм людей, простой оборудования, материальные потери. Использование
многофункциональных смазок из-за их относительной дешевизны в таком
оборудовании, как например, карьерное, которое испытывает действие больших
нагрузок и вибраций, довольно часто приводит к отрицательным последствиям.
Поэтому крайне важным становится подбор такого смазочного материала, который
удовлетворял бы всем условиям работы.
Для подшипников карьерного
оборудования компания NTN-SNR Roulements рекомендует использовать пластичные смазки:
-
SNR Lub VX
– сильные нагрузки и вибрации;
-
SNR Lub FV
– тихоходные тяжелонагруженные крупногабаритные подшипники;
-
SNR Lub EP
– большие нагрузки, повышенные скорости вращения, влажность.

Фото:
NTN-SNR
Рис.34 – Пластичные смазки
SNR Lub
Пластичная смазка SNR Lub VX
обладает великолепными противоизносными и адгезионными свойствами и поэтому
используется при работе подшипников в условиях очень больших нагрузок и вибраций
(в том числе и с малой амплитудой), действия сильного центрифугирования (при
котором обычная смазка мгновенно выбрасывается из подшипников), вращения
наружного кольца подшипника. Допускаемая рабочая температура – минус 20 … плюс
130 °С.
Пластичная смазка SNR Lub FV
специально разработана для тихоходных крупногабаритных подшипников, на которые
действуют значительные нагрузки. Обладает отличными противоизносными свойствами.
Не содержит таких вредных компонентов, как свинец и хлор. Обычно SNR Lub FV
смазываются сферические роликоподшипники, работающие в дробилках. Такую смазку
рекомендуется применять вместе с роликоподшипниками при следующих условиях:
-
малая скорость вращения, n =
30-50 об/мин;
-
большие нагрузки, P/C* = 0,25
… 0,50;
-
действие вибрации и ударных
нагрузок.
* P – эквивалентная нагрузка, C
– динамическая нагрузка.
Допускаемая рабочая температура
- минус 5… плюс 140 °С.
Пластичная смазка SNR Lub EP
содержит EP (Extreme Pressure), противоокислительные и антикоррозионные
присадки. Присутствие EP присадок гарантирует хорошую противоизносную и
антизадирную защиту в условиях действия высоких нагрузок, в том числе и ударных.
Смазка обладает великолепными антикоррозионными свойствами и защитой от
окисления, что позволяет гарантировать значительный срок службы или консервации
подшипников в условиях повышенной влажности. За счет хорошей прокачиваемости
возможно использование в системах централизованной смазки. SNR Lub EP
рекомендована к применению в дробилках, грохотах, конвейерах, специальной
технике, шахтном оборудовании. Допускаемая рабочая температура - минус 30… плюс
110 °С.
Табл.4 - Пластичные
смазки
Параметры |
EP |
VX |
FV |
Состав |
Минеральное масло,
EP
– присадки,
литиевый загуститель |
Минеральное парафиновое
масло,
литиевый загуститель |
Минеральное масло,
литиево-кальцевый
загуститель |
Кинематическая вязкость масла (SUS) |
105 |
310 |
950 |
Класс вязкости по NLGI |
2 |
2 |
2 |
Рабочая температура, °C |
- 30 …
+110 |
-20 … +130 |
-5 … +140 |
Умеренные нагрузки,
P < C/5 |
++ |
+ |
+ |
Высокие
нагрузки,
P > C/5 |
+ |
++ |
++ |
Низкие скорости
вращения,
N x Dm**
< 100 000 |
+ |
+ |
+ |
Высокие скорости вращения,
N x Dm
> 100 000 |
+ |
+ |
x |
Влажность,
присутствие воды |
++ |
+ |
+ |
Переменное направление вращения (колебания), малые амплитуды |
+ |
++ |
+ |
Адгезия |
+ |
++ |
++ |
Низкий пусковой момент |
+ |
x |
x |
Бесшумность |
+ |
x |
x |
Защита от коррозии |
++ |
+ |
+ |
Прокачиваемость |
++ |
++ |
++ |
Упаковка |
400г, 1 кг, 5 кг, 23 кг, 50кг и 190кг |
400г, 1 кг и 50кг |
400г и 1 кг |
**
N x Dm
– фактор скорости (быстроходности), где N – скорость вращения, Dm – средний
диаметр (среднеарифметическое значение между внутренним и наружным диаметром
подшипника).
Примечание:
++ - очень хорошо,
+ - хорошо,
X
– не применимо.
При длительном использовании
смазка теряет свои эксплуатационные свойства, поэтому ее необходимо либо
полностью заменять, либо производить досмазывание узла. В случае, когда
обслуживание подшипниковых узлов затруднено, NTN-SNR
Roulements рекомендует использовать
специальные смазочные дозаторы (лубрикаторы), содержащие некоторый объем смазки,
которые автоматически (без участия людей) производят шприцевание в подшипниковый
узел.

Фото:
NTN-SNR
Рис.35 – Стационарный
подшипниковый узел с автоматическим дозатором
За дополнительной
информацией обращайтесь в офис.
<<Наверх
|
Технические каталоги NTN-SNR
Каталог индустриальных
подшипников и компонентов NTN-SNR
Каталог корпусных узлов и подшипников NTN-SNR
Каталог стационарных узлов SNC

|