<< На главную страницу    << Отраслевые решения

|

|

|

Подшипники и подшипниковые узлы NTN-SNR для карьерного оборудования

 

 

Смотрите также:

 

 

 

 

Внимание! Вышла обновленная статья по подшипникам и подшипниковым узлам NTN-SNR для карьерного оборудования - http://prompk.ru/ntn-snr/e/mining/bearing_snr_mining.htm

 

Компания NTN-SNR Roulements (ранее SNR Roulements) - ведущий мировой производитель подшипников для автомобилей, аэрокосмической техники и промышленного оборудования; совместное предприятие автомобилестроительной группы Renault – Nissan и подшипникового концерна NTN. Являясь на протяжении многих лет одним из европейских и мировых лидеров в применении высокотехнологических решений, NTN-SNR Roulements производит продукцию, превосходящую все требования (в том числе и специфичные) своих клиентов, обеспечивая тем самым высокую эффективность и доходность работы их оборудования. Специально для карьерного оборудования компанией разработан ряд продуктов, технические характеристики и долговечность которых превосходят многие известные стандарты…

 

В разных странах мира карьерный метод широко распространен для  добычи различных полезных ископаемых, таких как уголь, железная руда, строительный камень, песок и многих других. Карьерный метод связан с извлечением рудных тел, которые находятся вблизи поверхности земли, их дальнейшим измельчением, классификацией по составу и транспортировкой к местам последующей обработки. При этом используются всевозможные типы оборудования, включая землечерпалки, скребковые экскаваторы, ковшовые колесные экскаваторы, скреперы, дробилки, грохоты, конвейера и грузовой транспорт, а так же высокоинтегрированные карьерные комбайны.

 

 Рис.1 - Карьерное оборудование (Фото: SNR)

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.1 - Карьерное оборудование

 

Почти во всех движущихся частях карьерных машин установлены подшипники, которым приходится работать в экстремальных условиях, резко снижающих срок их службы и вызывающих преждевременную поломку из-за многочисленных повреждений:

  

  • большие радиальные нагрузки –  задиры, вмятины на обоймах подшипника и повреждение сепаратора;

 

 Рис.2 - Повреждения подшипников, вызванные действием чрезмерных нагрузок

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.2 - Повреждения подшипников, вызванные действием чрезмерных нагрузок

  

  • вибрации –  износ обойм подшипника и повреждение сепаратора;

 

 Рис.3 - Повреждения подшипников, вызванные сильной вибрацией

  

Фото: NTN

 

Рис.3 - Повреждения подшипников, вызванные сильной вибрацией

  

  • удары – трещинообразование, выкрашивание и скол;

 

 Рис.4 - Повреждения подшипников, вызванные действием ударных нагрузок

 

 Фото: NTN

 

Рис.4 - Повреждения подшипников, вызванные действием ударных нагрузок

  

  • плохое смазывание - смазка под действием вибраций и ударов удаляется из зон контакта, что вызывает задиры, износ, трещинообразование, рост температуры, заклинивание подшипника и повреждение сепаратора;

 

 Рис.5 - Повреждения подшипников, вызванные неправильной смазкой

  

Фото: NTN

 

Рис.5 - Повреждения подшипников, вызванные неправильной смазкой

 

  • повышенная температура (более 100 °С) - результат действия вибраций, ударов и плохого смазывания; приводит к заклиниванию подшипника и повреждению сепаратора;

 

Рис.6 - Повреждения подшипников, вызванные действием высоких температур и неправильной смазкой

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.6 - Повреждения подшипников, вызванные действием высоких температур и неправильной смазкой

  

  • загрязненность атмосферы – пыль, грязь и вода (влага), проникая через неплотности в подшипниковый узел, ускоряют износ трущихся поверхностей, коррозию и заклинивание подшипника;

 

 Рис.7 - Повреждения подшипника, вызванные попаданием в него пыли, грязи и воды

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.7 - Повреждения подшипника, вызванные попаданием в него пыли, грязи и воды

  

  • несоосность – усталостные раковины и  повреждение сепаратора.

 

 Рис.8 - Повреждения подшипника, вызванные несоосностью

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.8 - Повреждения подшипника, вызванные несоосностью

 

Для таких условий компания NTN-SNR Roulements предлагает максимально адаптированные решения:

  

  • сферические роликоподшипники Premier – производятся по передовой технологии Premier, обладают большим функциональным потенциалом и увеличенной долговечностью;

  • стационарные подшипниковые узлы типа SNC – серийно выпускаемые, предназначены для применения в качестве опор валов тяжелонагруженных узлов;

  • корпусные шарикоподшипниковые узлы – компакты, обладают повышенной быстроходностью, имеют множество конфигураций;

  • стационарные подшипниковые узлы типа SD 3100 TS – производятся по специальным заказам, предназначены для применения в качестве опор валов сверхнагруженных узлов вместе с крупногабаритными подшипниками;

  • смазочные материалы SNR LUB – высококлассные пластичные смазки, обладающие повышенным сроком службы даже при действии значительных нагрузок и вибраций.

  

Предлагаемые решения позволяют потребителю:

  

  • увеличить срок службы существующих машин и механизмов;

  • уменьшить размеры и массу вновь проектируемого оборудования;

  • понизить уровень шума и вибраций;

  • уменьшить потери мощности на трение и температуру;

  • повысить надежность и снизить вероятность преждевременного выхода оборудования из строя;

  • уменьшить простои.

  

Немаловажным является и то, что помимо технического и экономического преимуществ, применение продукции NTN-SNR способствует улучшению экологических и эргономических свойств оборудования, так как позволяет в некоторой степени снизить уровень воздействия на человека  и окружающую среду таких вредных факторов, как высокая температура, шум и вибрация.

 

К чему приводит действие некоторых вредных факторов на человека?

 

Вибрация

 

При длительном воздействии вибрации у человека могут возникнуть изменения, приводящие к развитию профессионального заболевания - вибрационной болезни. При этом изменяются вибрационная, температурная и болевая чувствительность кожи. Имеют место костно-суставные и мышечные изменения. Происходит изменение структуры костей, атрофия мышц, нарушение опорно-двигательной функции. Локальная вибрация вызывает спазмы сосудов, которые начинаются с концевых фаланг пальцев и распространяются на всю кисть, предплечье, захватывают сосуды сердца.

 

Особо опасны вибрации, частота которой совпадает с “внутренней” частотой внутренних органов человека, то есть наблюдается явление резонанса. Входящие в резонанс органы нередко вызывают болезненные ощущения, связанные, в частности, с растягиванием соединительных образований, поддерживающих вибрирующий орган. Так резонанс сердца наблюдается при частотах 4…6 Гц, голова оказывается в резонансе на частоте 20…30 Гц, а глаза ― на частоте 40…100 Гц. В ряде случаев резонанс может привести к неизлечимым повреждениям органов и вызвать смерть человека.

 

Температура

 

Действие высоких температур на человека происходит в основном двумя путями:

 

  • при непосредственном контакте с горячими поверхностями – приводит к ожогам;

  • при длительном пребывании в атмосфере с повышенной температурой - обезвоживание и тепловой удар.

 

Наиболее опасным являет второй вариант воздействия, так как на него чаще всего не обращают должного внимания.

Перегревание приводит к гипертермии – перегреванию организма выше допустимого уровня (до 38-39 град.С.), с такими же симптомами, как и у теплового удара. Часто тепловой удар сопровождается развитием коллапса. Нарушается кровообращение. Страдает регуляция дыхания и функция почек, различные виды обмена (белковый, углеводный, жировой). Поражается центральная нервная система с развитием гиперемии и отека оболочек и ткани мозга, множественных кровоизлияний. Также при тепловом ударе отмечают полнокровие внутренних органов, мелкоточечные кровоизлияния. Нередко бывает отек легких, дистрофия миокарда.

Считается допустимым для человека снижение его массы на 2-3% путём испарения влаги – обезвоживание организма. Обезвоживание на 6% ведёт за собой нарушение умственной деятельности, снижение остроты зрения; испарение влаги на 15-20% приводит к смертельному исходу.

Шум

Чрезмерное воздействие шума влияет не только на ухудшение слуха. Слуховой аппарат человека является всего лишь воротами, через которые шум проникает в организм и воздействует на центральную нервную системы человека. Так воздействуя на кору головного мозга, шум оказывает раздражающее действие, ускоряет процесс утомления, ослабляет внимание и замедляет психические реакции. Кроме того, при сочетании интенсивного шума с нервно-эмоциональным напряжением часто отмечается ухудшение работы сосудисто-сердечной системы - сосудистая гипертензия и нарушения периферического кровообращения, что может привести к кровоизлиянию в мозг, инфаркту и другим отрицательным последствиям.

В повседневной жизни и на производстве человек «привыкает» к шуму и ему кажется, что шум ему мешает в меньшей степени. Однако это впечатление обманчиво – в действительности вредное воздействие шума продолжается независимо от того, обращает человек на это внимание или нет.
 

По материалам тематических Интернет ресурсов
 

 

<<Наверх

 

Сферические роликоподшипники Premier

 

Сферические роликоподшипники обладают высокой грузоподъемностью и свойствами самоустановки, что открывает большие возможности по их использованию в горнодобывающем оборудовании. Учитывая потребности мирового рынка в сферических роликоподшипниках, которые обеспечивают повышенный срок службы в экстремальных условиях, компанией NTN-SNR Roulements была разработана специальная технология производства, получившая название Premier.

 

Рис.9 – Сферические роликовые подшипники SNR Premier

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.9 – Сферические роликовые подшипники NTN-SNR Premier

 

Несколько лет инженеры и ученые компании NTN-SNR Roulements посвятили тщательному подбору конструкционных материалов, разработке наиболее рациональной конструкции, исследованию кинематики подшипников и совершенствованию производственных процессов, используя современные методы компьютерного моделирования и проводя многочисленные испытания, как лабораторные, так и натурные (только на испытания геометрии подшипников было потрачено 1000 часов!). Результатом этой работы стало появление технологии Premier, задавшей новый стандарт надежности подшипников NTN-SNR – по сравнению с предыдущими поколениями удалось увеличить допускаемые нагрузки на 18%, а долговечность – на 75%!

 

 Рис.10 – Одна из групп разработки за работой (Фото: SNR)

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.10 – Одна из групп разработки за работой

 

 Применение конечно-элементного моделирования при проектировании элементов подшипников

  

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рис.11 - Применение конечно-элементного моделирования при проектировании элементов подшипников

 

 Испытания на контактную долговечность подшипников при помощи машин SNR FB2 (Иллюстрация: SNR)

  

 Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рис.12 - Испытания на контактную долговечность подшипников при помощи машин NTN-SNR FB2

 

Основные факторы, влияющие на качество и высокие эксплуатационные характеристики подшипников Premier:

 

  • компания NTN-SNR Roulements уделяет большое внимание качеству сталей и осуществляет их полный контроль: для производства используются только “чистые” (свободные от вредных примесей) стали, прошедшие специальную термообработку (для гомогенизации состава и работы при высоких температурах). Это сводит почти на нет выход из строя подшипников Premier по причине плохих функциональных свойств сталей;

 

  • действующая на производствах NTN-SNR постоянно совершенствующаяся “жесткая” система качества, а также применение самого совершенного метрологического оборудования позволяют компании по точности изготовления превосходить все необходимые требования, предъявляемые к подобному виду продукции;

 

  • детальные исследования, правильное понимание внутренней геометрии подшипников и действующих на них сил дали возможность без увеличения размеров повысить допускаемые нагрузки подшипников; 

 

  • минимизированное трение вследствие высокой точности изготовления и совершенной геометрии повышает эффективность смазывания элементов подшипника, обеспечивая тем самым его работу при более высоких скоростях, низком уровне тепловыделения и увеличению долговечности в целом.

 

Основные преимущества подшипников Premier:

 

  • увеличенная долговечность – выше в 1,75 раза по отношению к стандартным решениям;

 

  • повышенная грузоподъемность – допускаемые нагрузки на 18% больше, чем у стандартных подшипников;

 

  • уменьшенное трение - снижает на 30% рабочую температуру, потребляемую мощность  и количество смазочных материалов;

 

  • увеличенная скорость вращения -  расширяет области применения;

 

  • работа при высоких температурах - температурная стабилизация позволяет эксплуатировать подшипники при температурах до 200 °С;

 

  • увеличенные допускаемые перекосы при работе - сферические подшипники могут выдерживать перекосы до ± 0,5° без уменьшения нагрузки и 1° 30’ при малых нагрузках; подходят для работы в условиях больших вибраций;

 

  • высокая эффективность смазывания - минимизированное трение и специальная смазочная система, состоящая из канавки и отверстий для смазки в наружной обойме, повышают эффективность смазки и снижают ее расход, гарантируя работу подшипников при более высоких скоростях и низком уровне тепловыделения.

 

Многочисленные испытания показали, что подшипники NTN-SNR Premier превосходят конкурентов по многим параметрам. Так при испытаниях в условиях вибраций произошло увеличение долговечности со 100 до 300 часов (в 3 раза!). А по предельным нагрузкам подшипники Premier превосходят подшипники, выполненные по конкурирующей технологии SKF Explorer, на 23%. По отношению к стандартным подшипникам срок службы подшипников Premier может быть превышен почти в 25 раз!

 

 Сравнение предельных грузоподъемности различных серий подшипников SNR Premier и SKF Explorer

 

Рис.13  - Сравнение предельных грузоподъемности различных серий подшипников NTN-SNR Premier и SKF Explorer

 

Рис.14 - Cрок службы подшипников в условиях сильных вибраций

 

Рис.14 - Cрок службы подшипников в условиях сильных вибраций

 

Все это помогает значительно расширить функциональные возможности существующего оборудования, увеличить надежность подшипниковых узлов, разрабатывать новые компактные машины, снижать затраты на эксплуатацию и многое другое. К примеру, подшипники Premier способны заменить более габаритные и массивные стандартные подшипники при сохранении того же ресурса.

 

Сравнение стандартного подшипника и подшипника SNR Premier, имеющие равную расчетную долговечность

 

Рис.15 – Сравнение стандартного подшипника и подшипника NTN-SNR Premier, имеющие равную расчетную долговечность

 

Для различных комбинаций нагрузок и скоростей NTN-SNR Roulements разработаны различные серии сферических роликовых подшипников: 21300, 22200, 22300, 23000, 23100, 23200,  24000, 24100. К примеру, для работы при особо больших статических нагрузках рекомендуется использовать специально оптимизированные для этого случая подшипники серий 24000, 24100.

 

В зависимости от условий применения для горнодобывающего оборудования предлагаются базовые вариации конструкции сепаратора:

 

  • EA – стальной сепаратор;

  • EM – сплошной латунный сепаратор;

  • EF800 – сплошной сепаратор и особая внутренняя геометрия подшипника для работы в условиях сильных вибраций.

 

Табл.1 - Сравнение подшипников с разными типами сепараторов

 

Параметры выбора

EA

EM

EF800

Применение

Общего назначения

Тяжелые условия

Cильные вибрации

Сепаратор

Стальной

Латунный

Латунный

Раб. Температуры

До 200°С

До 200°С

До 200°С

Ударные нагрузки и вибрации

+

+++

+++

Трение

+

++

++

Высокая температура

+++

+++

+++

 

Примечание:

+ - удовлетворительно,

++  - хорошо,

+++ - отлично.

 

Подшипники со стальным  сепаратором типа EA являются подшипниками общего применения, пригодны для работы в условиях высоких температур (свыше 150°С) и малых вибраций. Имеют следующие особенности:

  

  • повышенная устойчивость к широкому диапазону температур - минус 60°C…200°C;

  • точное центрирование сепаратора на шлифованной поверхности дорожки внутреннего кольца и вращающихся элементах подшипника из-за прецизионных направляющих роликов;

  • точное направление роликов подшипника осуществляется путем размещения в ячейках сепаратора, каждая из которых имеет 4 направляющих, обеспечивающих совершенное позиционирование вращающихся элементов без каких-либо дополнительных компонентов, что гарантирует минимальное трение, увеличение срока службы подшипника и уменьшение объема технического обслуживания;

  • обработка поверхности подшипникового сепаратора (фосфатизация - масляная закалка) уменьшает коэффициент трения и износ подшипника - для работы подшипника при высоких скоростях;

  • превосходное смазывание всех элементов вследствие особой формы сепаратора, сохраняющего запас смазки в подшипнике и облегчающего растекание;

  • стандартно производятся с диаметрами внутреннего отверстия от 25 до 400 мм.

 

 Особенности внутренней конструкции подшипников Premier cо стальным сепаратором типа EA

  

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рис.16 - Особенности внутренней конструкции подшипников Premier

cо стальным сепаратором типа EA

 

Подшипники с латунным  сепаратором типа EM специально разработаны для работы в условиях высоких температур (до 200°С) и тяжелых эксплуатационных режимах (высокие скорости вращения, ударные нагрузки, загрязнение и т.д.). Имеют следующие особенности:

  

  • сплошной латунный сепаратор минимизирует резонансные воздействия;

  • высокая сопротивляемость ударным нагрузкам  и повышенная прочность достигаются благодаря пластичной деформации применяемого материала - латуни;

  • уменьшение трения при большой скорости из-за свойства "самосмазывания" материала сепаратора;

  • центрирование сепаратора на вращающихся элементах боковыми плечиками на внутреннем кольце подшипника;

  • отсутствие контакта "сепаратор-кольцо" позволяет избежать заклинивания подшипника при температурном расширении;

  • долговечность в условиях вибрации до 7 раз больше, чем у подшипника со стальным сепаратором;

  • температурная стабилизация для работы в условиях высоких температур (до 200 °С);

  • стандартно производятся с диаметрами внутреннего отверстия от 25 до 400 мм.

 

Рис.17 - Особенности внутренней конструкции подшипников Premier c латунным сепаратором типа EM

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рис.17 - Особенности внутренней конструкции подшипников Premier

c латунным сепаратором типа EM

 

Подшипники со сплошным латунным  сепаратором типа EF800 специально разработаны для работы в условиях больших вибраций. Рекомендуются к применению в машинах, воспринимающих большие вибрации: дробилках, классификаторах и т.п. Имеют следующие особенности:

  

  • высокая сопротивляемость вибрациям из-за применения монолитного сепаратора, который минимизирует феномен резонанса, являющийся причиной разрушения подшипника;

  • надежное удержание роликов подшипника при вибрации благодаря боковым плечикам на внутреннем кольце и финальной установке зазора после монтажа;

  • для гарантии хорошей работы в условиях вибрации допуски на наружный диаметр, внутренний диаметр и внутренний зазор уменьшены;

  • специальный радиальный зазор: С4, на 2/3 выше допуска, для лучшей финальной регулировки после монтажа, - так же доступны подшипники с зазорами С0 и С3;

  • стабилизация для работы при температурах до 200 °C;

  • выпускается серией 22300;

  • стандартно производятся с диаметрами внутреннего отверстия от 40 до 170 мм.

 

Рис.18 - Подшипник Premier EF800

 

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рис.18 - Подшипник Premier EF800

 

Подшипники Premier могут применяться в различных машинах и механизмах:

 

  • щековые, конусные, валковые, молотковые дробилки;

  • вибрационные грохоты и прочие классификаторы;

  • вентиляторы;

  • насосы;

  • подъемные механизмы;

  • опорные узлы конвейеров;

  • редуктора;

  • коробки передач…

 

Подшипники NTN-SNR Premier полностью взаимозаменяемы с подшипниками производства стран СНГ и могут их заменять, когда требуются:

 

  • повышенная надежность и безопасность;

  • работа при больших температурах и/или вибрациях;

  • увеличение мощности оборудования;

  • создание более компактных машин.

 

Ниже приведена взаимозаменяемость подшипников NTN-SNR и стран СНГ по сериям.

 

Табл.2 – Взаимозаменяемость по сериям подшипников

 

Cерия

Эскиз

ГОСТ

NTN-SNR

3500

22200

Сферические роликовые подшипники с цилиндрическим отверстием

 

Сферические роликовые подшипники с цилиндрическим отверстием

3600

22300

3003100

23000

3003700

23100

3003200

23200

4003100

24000

4003700

24100

113500

22200K

Сферические роликовые подшипники с коническим отверстием

 

Сферические роликовые подшипники с коническим отверстием

113600

22300K

3113100

23000K

3113700

23100K

3113200

23200K

4113100

24000K

4113700

24100K

103500

22200K+H300

или 22200K+H3100

Сферические роликовые подшипники на закрепительных втулках

 

Сферические роликовые подшипники на закрепительных втулках

 

103600

22300K+H2300

3013100

23000K+H3000

3013700

23100K+H3100

3013200

23200K+H2300

 

<<Наверх

 

Стационарные подшипниковые узлы SNC

 

Стационарные подшипниковые узлы SNC представляют собой конструкции из металлического корпуса, встроенного самоустанавливающегося подшипника и дополнительных деталей, которые оптимизированы для работы при очень больших нагрузках, когда точное совмещение осей не гарантировано. Также применяются при высоких скоростях вращения, наличии вибрации, высокой температуры и других вредных воздействиях.

Стационарный подшипниковый узел SNR SNC  

 

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рис.19 - Стационарный подшипниковый узел NTN-SNR SNC

 

В состав стационарного узла SNС могут входить:

  

  • корпус;

  • самоустанавливающийся подшипник;

  • закрепительная втулка (для подшипников с коническим отверстием);

  • уплотнения;

  • торцевая крышка;

  • фиксирующие кольца;

  • дополнительные элементы.

Комплектация стационарного подшипникового узла SNC

  

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рис.20 - Комплектация стационарного подшипникового узла SNC

 

Корпус состоит из двух частей: крышки и основания, которые стягиваются крепежными болтами. Такая разъемная конструкция корпуса облегчает сборку и обслуживание узла. Корпуса выполнены по модульной структуре, что позволяет применять один и тот же корпус с подшипниками и уплотнениями разных типов.

 

Все стационарные узлы оптимизированы для работы в тяжелых условиях, каждый элемент просчитан и оптимально сконструирован. Существенно облегчены сборка, монтаж и обслуживание, гарнантирована максимально возможная долговечность. К примеру, корпуса стационарных узлов SNC разработаны с использованием конечно-элементного моделирования. В процессе их разработки большое внимание уделялось лабораторным и натурным испытаниям, что позволило выявлять и корректировать недостатки, допущенные на начальных этапах проектирования.

 Рис.21 - Испытание подшипникового узла SNC на растяжение (Фото: SNR)

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.21 - Испытание подшипникового узла SNC на растяжение

 

Рис.22 – Использование метода конечных элементов при проектировании корпусов (Фото: SNR)

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.22 – Использование метода конечных элементов при проектировании корпусов

 

Испытания на специальном стенде, имитирующем реальные условия работы (Рис.23 - Испытания на специальном стенде, имитирующем реальные условия работы)

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.23 - Испытания на специальном стенде, имитирующем реальные условия работы

 

 Рис.24 - Температурный анализ (Фото: SNR)

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.24 - Температурный анализ

 

Такой подход NTN-SNR Roulements к разработке дал корпусам узлов SNC большие преимущества:

  

  • корпуса изготовлены из высококачественного серого или ковкого чугуна (по специальному заказу);

  • установлен длительный срок их службы в условиях сильной вибрации и больших температур (до 300°С);

  • имеют повышенную прочность, небольшой вес и эффективный отвод тепла;

  • высокопрочные болты крышек увеличенного диаметра способны выдерживать большие радиальные нагрузки на крышку;

  • многочисленные отверстия, пазы и маркировки облегчают монтаж и обслуживание узлов;

  • предусмотрены отверстия для  подачи смазки при помощи автоматических дозаторов смазки;

  • обеспечены возможностью подключения измерительных приборов, таких как термометры или датчики вибраций.

 

Стационарные узлы SNС  могут комплектоваться подшипниками:

  

  • самоустанавливающимися шарикоподшипниками серий 1200, 1300, 1200K, 1300K;

  • сферическими роликоподшипниками серий 2200, 2300, 21300, 22200, 22300, 23200, 2200K, 2300K, 21300K, 22200K, 22300K, 23200K.

 

а - самоустанавливающийся шарикоподшипник (Иллюстрация: SNR)

а)

 

 б – сферический роликоподшипник (Иллюстрация: SNR)

б)

 

а - самоустанавливающийся шарикоподшипник; б – сферический роликоподшипник

 

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рис.25 - Подшипники для узлов SNC

 

Узлам SNC зачастую приходится работать в  тяжелых условиях: ударные нагрузки, вибрации, высокие температуры, запыленная атмосфера. NTN-SNR Roulements рекомендует в подобных случаях устанавливать сферические роликовые подшипники, выполненные по технологии Premier. В случае повышенных скоростей вращения и умеренных нагрузок рекомендуется использовать самоустанавливающиеся шарикоподшипники.

 

В зависимости от условий сборки и эксплуатации подшипники могут устанавливаться непосредственно на вал (подшипник с цилиндрическим отверстием), либо при помощи закрепительной втулки (подшипник с коническим отверстием).

 

Стационарные узлы могут использоваться как плавающие (свободные), так и фиксирующие (неподвижные) подшипники. По умолчанию узлы поставляются с плавающими подшипниками, то есть подшипники могут смещаться вдоль оси (к примеру, при температурном расширении вала). Если требуется осевая фиксация вала в обоих направлениях, то подшипники должны быть зафиксированы с помощью двух фиксирующих колец, устанавливаемых с обеих сторон подшипника, что позволяет добиться центровки подшипника в корпусе узла. 

 

Для надежной защиты от окружающей среды (высокие температуры...), попадания во внутрь стационарного узла загрязнений (пыль, вода, грязь...) и предотвращения вытекания смазки из узла предлагается широкий спектр систем уплотнений, оптимально подобранных для различных условий работы. Стандартно поставляются следующие системы уплотнения:

  

  • уплотнения с двумя кромками - типа SC...DC;

  • фетровые уплотнения - типа  SC...FS;

  • V-образные уплотнения - типа SC...SV;

  • лабиринтные уплотнения - типа SC...LA;

  • усиленные уплотнения “Таконит” - типа  SC...TA.

 

уплотнение с двумя кромками

 

а)

 фетровое уплотнение

б)

 

 V-образное уплотнение

в)

 

  г - лабиринтное уплотнение

г)

 

 д - усиленное уплотнение “Таконит”

д)

 

а – уплотнение с двумя кромками; б - фетровое уплотнение; в - V-образное уплотнение;

 г - лабиринтное уплотнение; д - усиленное уплотнение “Таконит”

 

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рис.26 - Системы уплотнений узлов SNC

 

Ниже представлены характеристики основных систем уплотнений для узлов SNC.

 

Табл.3 - Характеристики систем уплотнений

 

Параметры сравнения

SC...DC

уплотнения с двумя кромками

SC...FS

фетровые уплотнения

SC...SV

V-образные уплотнения

SC...LA

лабиринтные уплотнения

SC...TA

усиленные уплотнения Taconite

Рабочая температура,°C

-40...+100

-40...+100

-40...+100

-40...+200

-40...+100

Допустимая окружная скорость, м/c

до 8

до 15

до 7

свыше 15

до 10

Перекос, градусы

0,5...1

менее 0,5

1...1,5

менее 0,3

менее 0,5

Замена смазки

x

o

+

+

++

Низкое трение

+

+

++

++

+

Плавающий подшипника

++

++

x

+

+

Вертикальный вал

+

o

++

x

o

Защита от брызг воды/влажности

+

o

+

x

++

Защита от пыли

++

+

+

+

++

Защита от мелких твердых частиц

++

o

+

+

++

Защита от крупных твердых частиц

+

o

o

+

++

Защита от абразивных частиц

+

+

x

++

++

Защита от ультрафиолетовых лучей

+

++

x

++

++

 

Примечание:

++ - хорошо подходят;

+ - подходят;

о - подходят не очень;

x - не подходят.

 

Осознавая тот факт, что стандартные уплотнения, поставляемые для узлов типа SNC, могут не подойти для особых (уникальных) условий клиентов, компания NTN-SNR Roulements готова произвести специальные уплотнения по ТУ заказчика. К примеру, для высоких температур - уплотнения из специальных термостойких материалов.

 

Если корпус устанавливается на конце вала, то он должен быть закрыт с одной стороны торцовой крышкой, которая вставляется в канавку для уплотнений и служит надежной защитой от проникновения внутрь узла загрязнений. Крышки изготавливаются из нержавеющей тонколистовой стали и имеют круговую резиновую кромку из синтетической резины. Крышка может использоваться совместно с любым другим уплотнением, поставляемым с корпусом.

 

Дополнительно в узлы могут быть установлены кольца, регулирующие отвод смазки от подшипника, которые дают возможность снизить вероятность перегрева подшипника и увеличить срок его службы.

 

Стационарные узлы SNC могут быть использованы для валов с диаметром от 20 до 160 мм.

 

По желанию клиента возможны производство и поставка специальных стационарных узлов, адаптированных под конкретные условия.

 

Стационарные узлы SNC применяются:

 

  • в конвейерах,

  • в вентиляторах…

  

<<Наверх 

 

Шарикоподшипниковые корпусные узлы

 

Более 35 лет компания NTN-SNR Roulements выпускает шарикоподшипниковые корпусные узлы, имея большой опыт в конструировании и производстве новых типов узлов.

 

Шарикоподшипниковые корпусные узлы с установленными в них корпусными шариковыми подшипниками применяются в самых разнообразных областях промышленности. Благодаря своей конструкции они отвечают требованиям, когда  точное совмещение осей не гарантировано. Однако отсутствие соосности - не единственная ситуация, применению в которой соответствуют возможности такого типа узлов: они могут использоваться при высоких скоростях вращения, наличии вибрации, коррозии, других вредных воздействиях. 

 

Шарикоподшипниковые корпусные узлы могут работать в условиях несоосности (Иллюстрация: SNR)

 

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рис.27 – Шарикоподшипниковые корпусные узлы могут работать в условиях несоосности

 

В производственной программе NTN-SNR Roulements насчитывается большое количество (свыше 8 000 артикулов!) корпусных подшипников, самих корпусов и различных узлов на их базе, что позволяет удовлетворить практически любую потребность клиентов в подобных узлах.

 

 Некоторые корпусные шарикоподшипниковые узлы SNR на основе чугунных корпусов (Фото: SNR)

Фото: NTN-SNR

 

Рис.28 – Некоторые корпусные шарикоподшипниковые узлы NTN-SNR на основе чугунных корпусов

 

Для работы в горнодобывающем оборудовании NTN-SNR Roulements рекомендует использовать корпусные узлы, построенные на базе чугунных корпусов, снабженных подшипниками:

 

  • серии 300, для восприятия больших нагрузок;

  • серии 200 с уплотнениями с тройной кромкой уплотнения для работы в условиях повышенной запыленности.

 

Использование корпусных шариковых подшипников серии 300, вместо широко распространенной серии 200, позволяет увеличить грузоподъемность до 60%, что положительно отражается на долговечности подшипниковых узлов, особенно при действии больших нагрузок.

 

Пыль, грязь и вода являются основными врагами работоспособности подшипникового узла. Попадая из окружающей среды внутрь подшипника или оставаясь на поверхности скольжения, загрязнения быстро выводят из строя не только подшипник или узел, но и всё оборудование. Поэтому  вопрос о защите подшипниковых узлов стоит очень остро, особенно в горнодобывающем оборудовании.

 

 Рис.29 - Корпусные шарикоподшипниковые узлы (фланцевый – слева, на лапках - справа) конвейера, работающего в условиях высокой загрязненности (Фото: NTN)

  

Фото: NTN

 

Рис.29 - Корпусные шарикоподшипниковые узлы (фланцевый – слева, на лапках - справа) конвейера, работающего в условиях высокой загрязненности

 

Для таких условий компания NTN-SNR Roulements выпускает широкую номенклатуру корпусных подшипников серии 200, снабженных уплотнениями с тройной кромкой уплотнения.

 

 

Рис.30 - Подшипник с уплотнениями с тройной кромкой уплотнения

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рис.30 - Подшипник с уплотнениями с тройной кромкой уплотнения

 

Такие уплотнения состоят из защитной шайбы, к которой методом вулканизации прикреплена тройная кромка уплотнения из бутаденакрилнитрильного каучука. Подобная конструкция обеспечивает надежную защиту элементов подшипников и заложенной смазки в условиях сильных загрязнений. При этом скорость вращения подшипников из-за большого контактного трения кромок уплотнений значительно уменьшается – до 500 об/мин.

 

В случае, когда требуется дополнительная защита или подшипники с тройной кромкой уплотнения по тем или иным причинам не подходят, узлы могут быть прикрыты торцевыми крышками. Они изготавливаются из листовой нержавеющей стали и снабжены фторкаучуковыми уплотнениями.

 

 Корпусной шарикоподшипниковый узел с торцевыми крышками

Рис.31 - Корпусной шарикоподшипниковый узел с торцевыми крышками

 

Использование морозостойкой смазки в ряде производимых подшипников расширяет применение узлов в приполярных зонах, где вероятны очень низкие температуры (до -60°С).

 

Для повышения антикоррозионной защиты поверхность чугунного корпуса пассивируется (от окисления и ржавчины) и окрашивается в RAL 5010 (цвет горечавки). По запросу корпуса могут покрываться цинком или никелем.

Рис.32 – Антикоррозионная обработка корпуса

  

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рис.32 – Антикоррозионная обработка корпуса

 

Корпусные шарикоподшипниковые узлы предназначены для установки валов:

  

  • метрического исполнения, c диаметром от 12 до 140 мм;

  • дюймового исполнения, с диаметром от ½ до 3-15/16 дюйма.

 

Основными преимуществами шарикоподшипниковых узлов NTN-SNR являются:

 

  • высококачественные конструкционные материалы с малым содержанием механических и химических ликваций;

  • механическая обработка посадочных мест;

  • заводская антикоррозионная обработка наружных поверхностей корпуса;

  • предусмотрены отверстия для  подачи смазки автоматическими дозаторами;

  • увеличение срока службы подшипника в условиях вибраций и высоких скоростей за счет наружной самоустанавливающейся поверхности;

  • увеличенный радиальный зазор C3 гарантирует продолжительную работу при повышенных

  • температурах, вызванных тепловыделением от вибраций.

 

Корпусные шарикоподшипниковые узлы нашли применение:

 

  • в конвейерах,

  • в вентиляторах…

  

<<Наверх

 

Стационарный опорный подшипниковый узел типа SD 3100 TS

 

Стационарные опорные подшипниковые узлы типа SD 3100 TS имеют разъемный корпус и комплектуются крупногабаритными (с внутренним диаметром 150 … 400 мм) сферическими роликоподшипниками Premier cерии 23100, которые предназначены для установки на вал при помощи переходной втулки. Тем самым дополняя линейку стационарных подшипниковых узлов SNC.  Производятся по специальным заказам.

 

Рис.33 - Подшипниковый узел типа SD 3100 TS - внешний вид

 

а)

 

Рис.33 - Подшипниковый узел типа SD 3100 TS - конструкция узла установленного на конец вала

Рис.33 - Подшипниковый узел типа SD 3100 TS - конструкция узла для сквозных валов

б) в)

 

Иллюстрации: NTN-SNR

 

а - внешний вид,

б - конструкция узла для установки на конец вала, 

в - конструкция узла для сквозных валов

 

Рис. 33 - Подшипниковый узел типа SD 3100 TS

 

NTN-SNR Roulements предлагает узлы, которые устанавливаются как на конец вала, так и на сквозные валы. Встраиваемые подшипники могут быть как фиксирующими, так и “плавающими”. Для защиты внутренних элементов узлы имеют  лабиринтные уплотнения.

 

Узел типа SD 3100 TS смазывается пластичной смазкой и обладает возможностью повторной смазки, для чего в крышке корпуса имеется отверстие и введен ниппель с резьбой DIN 3404 G ¼”.

 

Стационарные узлы SD 3100 TS применяются:

 

  • в конвейерах,

  • в вентиляторах…

  

<<Наверх

 

Пластичные смазки SNR Lub

 

Как установили специалисты NTN-SNR Roulements, подавляющее большинство (70% !) случаев выхода из строя подшипников связано с неправильной смазкой. Неверно подобранный смазочный материал часто приводит к поломке подшипника и выходу его из строя, что может вызвать аварийную ситуацию, травматизм людей, простой оборудования, материальные потери. Использование многофункциональных смазок из-за их относительной дешевизны в таком оборудовании, как например, карьерное, которое испытывает действие больших нагрузок и вибраций, довольно часто приводит к отрицательным последствиям. Поэтому крайне важным становится подбор такого смазочного материала, который удовлетворял бы всем условиям работы.

 

Для подшипников карьерного оборудования компания NTN-SNR Roulements рекомендует использовать пластичные смазки:

 

  • SNR Lub VX –  сильные нагрузки и вибрации;

  • SNR Lub FV – тихоходные тяжелонагруженные крупногабаритные подшипники;

  • SNR Lub EP –  большие нагрузки, повышенные скорости вращения, влажность.

 

 Рис.34 – Пластичные смазки SNR Lub (Фото: SNR)

Фото: NTN-SNR

 

Рис.34 – Пластичные смазки SNR Lub

 

Пластичная смазка SNR Lub VX обладает великолепными противоизносными и адгезионными свойствами и поэтому используется при работе подшипников в условиях очень больших нагрузок и вибраций (в том числе и с малой амплитудой), действия сильного центрифугирования (при котором обычная смазка мгновенно выбрасывается из подшипников), вращения наружного кольца подшипника. Допускаемая рабочая температура – минус 20  …  плюс 130 °С.

 

Пластичная смазка SNR Lub FV специально разработана для тихоходных крупногабаритных подшипников, на которые действуют значительные нагрузки. Обладает отличными противоизносными свойствами. Не содержит таких вредных компонентов, как свинец и хлор. Обычно SNR Lub FV смазываются сферические роликоподшипники, работающие в дробилках. Такую смазку рекомендуется применять вместе с роликоподшипниками при следующих условиях:

  

  • малая скорость вращения, n = 30-50 об/мин;

  • большие нагрузки, P/C* = 0,25  …  0,50;

  • действие вибрации и ударных нагрузок.

  

* P – эквивалентная нагрузка, C – динамическая нагрузка.

 

Допускаемая рабочая температура - минус 5… плюс 140 °С.

 

Пластичная смазка SNR Lub EP содержит EP (Extreme Pressure), противоокислительные и антикоррозионные присадки. Присутствие EP присадок гарантирует хорошую противоизносную и антизадирную защиту в условиях действия высоких нагрузок, в том числе и ударных. Смазка обладает великолепными антикоррозионными свойствами и защитой от окисления, что позволяет гарантировать значительный срок службы или консервации подшипников в условиях повышенной влажности. За счет хорошей прокачиваемости возможно использование в системах централизованной смазки. SNR Lub EP рекомендована к применению в дробилках, грохотах, конвейерах, специальной технике, шахтном оборудовании. Допускаемая рабочая температура - минус 30… плюс 110 °С.

 

Табл.4 - Пластичные смазки

 

Параметры

EP

VX

FV

Состав

Минеральное масло,

EP – присадки,

литиевый загуститель

Минеральное парафиновое масло,

литиевый загуститель

Минеральное масло,

литиево-кальцевый загуститель

Кинематическая вязкость масла (SUS)

105

310

950

Класс вязкости по NLGI

2

2

2

Рабочая температура, °C

- 30 … +110

-20 … +130

-5 … +140

Умеренные нагрузки,

P < C/5

++

+

+

Высокие нагрузки,

P > C/5

+

++

++

Низкие скорости вращения, N x Dm** < 100 000

+

+

+

Высокие скорости вращения, N x Dm > 100 000

+

+

x

Влажность, присутствие воды

++

+

+

Переменное направление вращения (колебания), малые амплитуды

+

++

+

Адгезия

+

++

++

Низкий пусковой момент

+

x

x

Бесшумность

+

x

x

Защита от коррозии

++

+

+

Прокачиваемость

++

++

++

Упаковка

400г, 1 кг, 5 кг, 23 кг, 50кг и 190кг

400г, 1 кг и 50кг

400г и 1 кг

 

** N x Dm – фактор скорости (быстроходности), где N – скорость вращения, Dm – средний диаметр (среднеарифметическое значение между внутренним и наружным диаметром подшипника).

 

Примечание:

++ - очень хорошо,

+ - хорошо,

X – не применимо.

 

При длительном использовании смазка теряет свои эксплуатационные свойства, поэтому ее необходимо либо полностью заменять, либо производить досмазывание узла. В случае, когда обслуживание подшипниковых узлов затруднено, NTN-SNR Roulements рекомендует использовать специальные смазочные дозаторы (лубрикаторы), содержащие некоторый объем смазки, которые автоматически (без участия людей) производят шприцевание в подшипниковый узел.

 

Рис.35 - Стационарный подшипниковый узел с автоматическим дозатором (Фото: SNR)

 

Фото: NTN-SNR

 

Рис.35 – Стационарный подшипниковый узел с автоматическим дозатором

  

За дополнительной информацией обращайтесь в офис.

  

<<Наверх

 

 

 

Технические каталоги NTN-SNR

 

Каталог индустриальных подшипников и компонентов NTN-SNR

 

Каталог корпусных узлов и подшипников NTN-SNR

 

Каталог стационарных узлов SNC

 

 

Конические роликовые подшипники NTN

 


Сайт содержит информацию о продукции компаний NTN-SNR Roulements (до 2010 г. называлась SNR Roulements) и NTN, а также их партнеров: подшипники, ремонтные комплекты из подшипников и других компонентов, подшипниковые узлы, сервисные продукты...

Любое цитирование и иное использование данных материалов возможно только со ссылкой на сайт snr.com.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2008, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта