Содержание
Введение
1. Разновидности опорных подшипниковых узлов
NTN-SNR
2. Стационарные шарикоподшипниковые корпусные
узлы
3. Фланцевые шарикоподшипниковые корпусные узлы
4. Шарикоподшипниковый корпусной узел –
картридж
5. Шарикоподшипниковые корпусные узлы -
кронштейны
6. Шарикоподшипниковые корпусные узлы для
натяжных устройств и натяжные устройства
7. Основные конструкции корпусных шариковых
подшипников
8. Торцевые крышки
9. Материалы
10. Система пересмазывания
11. Обозначения
12. Каталоги

Введение
Уже более 35 лет компания
NTN-SNR
Roulements (ранее известная как SNR
Roulements) выпускает шарикоподшипниковые корпусные узлы, имеет большой опыт в конструировании и производстве новых типов узлов.
Шарикоподшипниковые корпусные узлы с установленными в них корпусными шариковыми подшипниками применяются в самых разнообразных областях промышленности. Благодаря своей конструкции, они отвечают требованиям, когда
точное совмещение осей не гарантированно. Однако, отсутствие соосности - неединственная ситуация, применению в которой соответствуют возможности такого типа узлов: они могут применяться при высоких скоростях вращения, наличии вибрации, коррозии и других вредных воздействий.
 Иллюстрация:
NTN-SNR
Шарикоподшипниковые корпусные узлы могут работать в условиях несоосности
В производственной программе
NTN-SNR
Roulements
насчитывается большое количество (свыше
8
000 артикулов!) корпусных подшипников, самих корпусов и различных узлов на базе их, что позволяет удовлетворить почти любую потребность клиентов в подобных узлах: от самых простых (например, в узле сельскохозяйственной машины или другого транспортного средства) до самых сложных (например, в металлургическом или горнодобывающем оборудовании).
Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Стандартная комплектация шарикоподшипникового корпусного узла
В стандартной комплектации шарикоподшипниковый узел включает:
-
корпусной шарикоподшипник, представляющего собой радиальный однорядный шарикоподшипник со сферической поверхностью наружного кольца;
-
корпус, имеющий соответствующее сферическое отверстие под подшипник;
-
торцевые крышки
для зашиты внутренних компонентов узла от внешних загрязнений (влаги,
пыли,
коррозионной среды и т.д.).
Шарикоподшипниковые корпусные узлы являются готовыми к установке узлами, заполненными пластичной смазкой и укомплектованными уплотнениями. Благодаря своей конструкции они легко монтируются и обслуживаются.
В узлах, воспринимающие
повышенные нагрузки и вибрации, применяются литые чугунные корпуса. Для узлов с небольшими нагрузками выпускаются также модификации со стальными штампованными корпусами. Когда необходима работа в условиях сильного загрязнения и коррозионной среды существуют также варианты с корпусами из высоколегированной хромо-никелевой коррозионностойкой стали или термопласта. Кроме того, для защиты от коррозии возможно покрытие поверхности корпусов цинком или никелем.

Фото:
NTN-SNR Roulements
Узлы на основе корпусов из чугуна и штампованной стали
Фото:
NTN-SNR Roulements
Узел на основе корпуса из нержавеющей стали
Фото:
NTN-SNR Roulements
Узлы на основе корпусов из термопласта
Серийно выпускаются подшипниковые узлы с корпусами:
из литого чугуна - 26 конструкций; -
из листовой стали - 5 конструкций; -
из нержавеющей стали - 5 конструкций; -
из термопласта - 3 конструкции.
Cерийные подшипниковые узлы предназначены для установки валов:
Возможно изготовление узлов различных конструкций по техническим условиям (ТУ) заказчика.

Фото:
NTN-SNR Roulements
Шарикоподшипниковый корпусной узел специальной конструкции
Основные преимущества:
Применение:
сельскохозяйственные машины; -
оборудование пищевой промышленности; -
строительное оборудование; -
конвейера; -
ткацкие станки; -
вентиляторы...
<<Наверх
1. Разновидности опорных
подшипниковых узлов NTN-SNR
Шарикоподшипниковые
корпусные узлы относятся к легкому типу опорных
узлов и в ряде случаев непригодны к применению,
например:
-
когда действуют значительные
нагрузки;
-
в опорах валов, передающие
значительные моменты;
-
при высоких скоростях вращения;
-
при особых требованиях к надежности
и долговечности;
-
в специфических областях.
Для этих случаев NTN-SNR
Roulements выпускает широкую
номенклатуру опорных узлов иных типов.
Стационарные подшипниковые узлы типа SNC
- опорные узлы из чугуна на “лапах” с
среднегабаритными самоустанавливающимися
двухрядными шариковыми или роликовыми
подшипниками, многоцелевого назначения.
Смазываются пластичной смазкой. Могут служить в
качестве опор валов с диаметром от 20 мм до 160
мм. Обладают лучшим среди всех многоцелевых узлов соотношением “цена/грузоподъемность”. Подробнее в статье "Стационарные подшипниковые узлы SNC".

Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Стационарный подшипниковый узел типа SNC
Стационарные подшипниковые узлы типа
SNOL - компактные опорные узлы с
корпусом из чугуна на “лапах” адаптированные для
смазки маслом. Комплектуются
самоустанавливающимися двухрядными роликовыми
подшипниками серии 22200. Служат в качестве
замены подшипниковых узлов типа SNC, когда
требуется работа подшипников на больших частотах
вращения и при высоких температурах:
вентиляторы, маховики, системы аварийного
энергоснабжения и т.п. Предназначены для
установки на валы с диаметром от 60 мм до 140
мм. Производятся по индивидуальным заказам. Подробнее в статье "Стационарные подшипниковые узлы типа SNOL".

Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Стационарный подшипниковый узел типа SNOL
Специальные стационарные подшипниковые
узлы - подшипниковые узлы специальных
конструкций, узкоспециализированного назначения:
для сверхбольших нагрузок, высоких скоростей
вращения, высоких рабочих температур, когда
предъявляются особые требования к соосности, к
расположению в пространстве и т.д. Часть из них
производится только по индивидуальным заказам. Подробнее в статье "Специальные стационарные подшипниковые узлы".

Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Специальные стационарные подшипниковые узлы
Если у Вас возникли затруднения при выборе
подшипниковых узлов, то Вы можете
проконсультироваться у технических специалистов
по электронному адресу:
info@snr.com.ru.
<<Наверх
2. Стационарные шарикоподшипниковые корпусные узлы
Благодаря увеличенному внутреннему кольцу и свойствам самоустановки подшипника, монтаж и установка таких узлов не вызывает трудностей.
Отличаются такими преимуществами:
-
прочный контакт с фундаментом,
-
уплотнения сложного сечения,
-
при необходимости, узел можно дополнительно смазывать.
Чугунные стационарные узлы основной конструкции (на
"лапах")
Внешний вид |

С корпусом конструкции P
|

С корпусом конструкции PE
|

С корпусом конструкции PLE
|
Cерии
применяемых подшипников |
UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300, UC300, EX300, UK300+H2300 |
Размеры отверстия под вал | от 12 мм до 140 мм. |
Примечание | Два отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания. |
Чугунные стационарные узлы с коротким основанием (“узкая” конструкция)
Внешний вид |

С корпусом конструкции PG
|

С корпусом конструкции PA
|

С корпусом конструкции PAE
|
Cерии
применяемых подшипников |
UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300 |
Размеры отверстия под вал | от 12 мм до 60 мм. |
Примечание |
Применяются, когда необходимо уменьшить ширину узла. Два отверстия в основании под болты, снабжены системой пересмазывания. |
Чугунные стационарные узлы
для высокорасположенного вала
Внешний вид |

C корпусом конструкции
PH
|
Cерии
применяемых подшипников |
UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300 |
Размеры отверстия под вал | от 12 мм до 50 мм. |
Примечание |
Применяются, когда вал находится на большой высоте от основания узла. Два отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания. |
Стационарные узлы из листовой стали
Внешний вид |

C корпусом конструкции
PP
|
Cерии
применяемых подшипников |
US200, ES200 |
Размеры отверстия под вал | от 12 мм до 35 мм. |
Примечание | Два отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, повторное смазывание не предусмотрено. |
Стационарные узлы основной конструкции (на
"лапах") из нержавеющей стали
Внешний вид |

C корпусом конструкции
SP
|
Cерии
применяемых подшипников |
SUC200, SES200 |
Размеры отверстия под вал | метрической размерности - от 12 мм до 60 мм; дюймовой размерности - от 3/4 до 2-7/16 дюйма. |
Примечание | Два отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания. |
Стационарные узлы с коротким основанием (“узкая” конструкция)
из нержавеющей стали
Внешний вид |

C корпусом конструкции
SPA
|
Cерии
применяемых подшипников |
SUC200, SES200 |
Размеры отверстия под вал | метрической размерности - от 12 мм до 50 мм; дюймовой размерности - от 3/4 до 2 дюйма. |
Примечание |
Применяются, когда необходимо уменьшить ширину узла. Два отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания. |
Стационарные узлы основной конструкции с термопластиковым корпусом (на
"лапах")
Внешний вид |

C корпусом конструкции
GNP
|
Cерии
применяемых подшипников |
MUC200FD |
Размеры отверстия под вал | метрической размерности - от 20 мм до 40 мм; дюймовой размерности - от 3/4 до 1-1/2 дюйма. |
Примечание | Два отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания. |
<<Наверх
3. Фланцевые шарикоподшипниковые корпусные узлы
Шарикоподшипниковые узлы с фланцевыми корпусами состоят из тех же компонентов, что и шарикоподшипниковые узлы в стационарном корпусе, но благодаря своей конструкции могут фиксироваться болтами через отверстия во фланце. Обеспечивают повышенную точность монтажа на вертикальные поверхности.
Чугунные фланцевые узлы
с квадратным основанием
Внешний вид |

C корпусом конструкции
F
|

C корпусом конструкции
FE
|

C корпусом конструкции FS
|
Cерии
применяемых подшипников |
UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300, UC300, EX300, UK300+H2300 - для корпусов
F;
UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300 -
для корпусов FE;
UC300, EX300, UK300+H2300 - для корпусов
FS. |
Размеры отверстия под вал | от 12 мм до 140 мм - для корпусов F и FS; от 12 мм до 90 мм - для корпусов FE. |
Примечание | Четыре отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания. |
Чугунные фланцевые узлы
c
круглым основанием
Внешний вид |

C корпусом конструкции FС
|

C корпусом конструкции FСE
|

C корпусом конструкции
FEE
|
Cерии
применяемых подшипников |
UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300 -
для корпусов
FC;
UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300 -
для корпусов FСE;
US200, ES200 -
для корпусов FEE. |
Размеры отверстия под вал | от 12 мм до 90 мм - для корпусов FС и FCE; от 25 мм до 60 мм - для корпусов FEE. |
Примечание |
Облегчают
установку в корпус машины и позволяют избежать
перекосов (требуется специальный паз в корпусе). Четыре отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания. |
Чугунные фланцевые узлы с треугольным основанием
Внешний вид |

C корпусом конструкции
FTE
|
Cерии
применяемых подшипников |
US200, ES200 |
Размеры отверстия под вал | от 12 мм до 50 мм. |
Примечание | Три отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания. |
Чугунные фланцевые узлы с ромбовидным основанием
Внешний вид |

C корпусом конструкции
FL
|

C корпусом конструкции
FLE
|

C корпусом конструкции
FLZ
|

C корпусом конструкции
FD
|
Cерии
применяемых подшипников |
UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300 -
для корпусов
FLE;
UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300, UC300, EX300, UK300+H2300 - для корпусов
FL;
UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300 -
для корпусов
FLZ;
US200, ES200 -
для корпусов
FD. |
Размеры отверстия под вал | от 12 мм до 140 мм - для корпусов FL; от 12 мм до 75 мм - для корпусов FLE ; от 45 мм до 60 мм - для корпусов FLZ; от 12 мм до 40 мм - для корпусов FD. |
Примечание |
Применяются для обеспечения компактности или в узких и тесных пространствах.
Два отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания. |
Чугунные фланцевые узлы с модифицированным ромбовидным основанием (с захватом)
Внешний вид |

C корпусом конструкции
FA
|

C корпусом конструкции
FAE
|
Cерии
применяемых подшипников |
UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300 -
для корпусов
FA;
US200, ES200 -
для корпусов
FAE. |
Размеры отверстия под вал | от 12 мм до 60 мм - для корпусов FA; от 20 мм до 35 мм - для корпусов FAE. |
Примечание |
Применяются для регулировки положения вала во время монтажа или работы.
Cнабжены системой пересмазывания. |
Фланцевые узлы
с круглым основанием из листовой стали
Внешний вид |
C
C
корпусом конструкции
PF
|
Cерии
применяемых подшипников |
US200, ES200 |
Размеры отверстия под вал | от 12 мм до 60 мм. |
Примечание |
Применяются, когда требуется обеспечить малый вес и (или) при небольших нагрузках, в узких и тесных пространствах. Три отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту - для корпусов типоразмера PF203-207. Четыре отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту - для корпусов типоразмера PF208-212. Повторное смазывание не предусмотрено. |
Фланцевые узлы
с ромбовидным основанием из листовой стали
Внешний вид |

C корпусом конструкции
PFL
|
Cерии
применяемых подшипников |
US200, ES200 |
Размеры отверстия под вал | от 12 мм до 40 мм. |
Примечание |
Применяются, когда требуется обеспечить малый вес и (или) при небольших нагрузках, в узких и тесных пространствах. Два отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту. Повторное смазывание не предусмотрено. |
Фланцевые узлы
с треугольным основанием из листовой стали
Внешний вид |

C корпусом конструкции
PFT
|
Cерии
применяемых подшипников |
US200, ES200 |
Размеры отверстия под вал | от 20 мм до 35 мм. |
Примечание |
Применяются, когда требуется обеспечить малый вес и (или) при небольших нагрузках, в узких и тесных пространствах. Три отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту. Повторное смазывание не предусмотрено. |
Фланцевые узлы
с квадратным основанием из нержавеющей стали
Внешний вид |

C корпусом конструкции
SF
|
Cерии
применяемых подшипников |
SUС200, SES
200 |
Размеры отверстия под вал | метрической размерности - от 12 мм до 60 мм; дюймовой размерности - от 3/4 до 2-7/16 дюйма. |
Примечание | Четыре отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания. |
Фланцевые узлы
с ромбовидным основанием из нержавеющей стали
Внешний вид |
C
С корпусом конструкции SFL
|
Cерии
применяемых подшипников |
SUС200, SES
200 |
Размеры отверстия под вал | метрической размерности - от 12 мм до 50 мм; дюймовой размерности - от 3/4 до 2 дюйма. |
Примечание |
Применяются для обеспечения компактности или в узких и тесных пространствах. Два отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания. |
Фланцевые узлы
с квадратным основанием
с термопластиковым корпусом
Внешний вид |

C
корпусом конструкции
GSF
|
Cерии
применяемых подшипников |
MUC200FD |
Размеры отверстия под вал | метрической размерности - от 20 мм до 40 мм; дюймовой размерности - от 3/4 до 1-1/2 дюйма. |
Примечание | Четыре отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания. |
Фланцевые узлы
с ромбовидным основанием
с термопластиковым корпусом
Внешний вид |
 С корпусом конструкции GSFT
|
Cерии
применяемых подшипников |
MUC200FD |
Размеры отверстия под вал | метрической размерности - от 20 мм до 40 мм; дюймовой размерности - от 3/4 до 1-1/2 дюйма. |
Примечание |
Применяются для обеспечения компактности или в узких и тесных пространствах. Два отверстия в основании под болты для фиксации к фундаменту, снабжены системой пересмазывания. |
<<Наверх
4. Шарикоподшипниковый корпусной узел – картридж
Подшипниковый узел-картридж специального назначения состоит из тех же компонентов, что и фланцевые корпусные узлы, но имеет наружную цилиндрическую поверхность и сферическую поверхность между корпусом картриджа и подшипником. Применяется когда требуется совместить функции самоустановки шарикового корпусного подшипника и возможность осевого перемещения по наружной поверхности (к примеру, при температурном расширении корпуса машины). Материал корпуса узла из литого чугуна.
Внешний вид |

С корпусом конструкции С
|
Cерии
применяемых подшипников |
UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300, UC300, EX300, UK300+H2300 |
Размеры отверстия под вал | от 12 мм до 140 мм. |
Примечание | Снабжены системой пересмазывания. |
<<Наверх
5. Шарикоподшипниковые
корпусные узлы - кронштейны
Узел имеет одно крепежное отверстие с внутренней резьбой для анкера, расположенное перпендикулярно отверстию для вала. Применяется, когда требуется быстрая, простая и надежная установка, путем ввинчивания (подобно гайки) на анкер.
Внешний вид |

С корпусом конструкции EHE
|
Cерии
применяемых подшипников |
UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300 |
Размеры отверстия под вал | от 12 мм до 50 мм. |
Примечание | Снабжены системой пересмазывания. |
<<Наверх
6. Шарикоподшипниковые корпусные узлы для натяжных устройств и натяжные устройства
Подшипниковые узлы для натяжных устройств используются, когда требуется регулировка вала, или в устройствах натяжения ремня. Подшипниковый узел встроен непосредственно в корпус натяжного устройства. Величина регулируемого перемещения для узла достигает до 300 мм
Чугунные узлы для натяжных устройств
Внешний вид |

С корпусом SP
|

С корпусом T
|
Cерии
применяемых подшипников |
UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300 -
для корпуса
SP
UC200, US200, ES200, EX200, UK200+H2300, UC300, EX300, UK300+H2300 - для корпуса
T |
Размеры отверстия под вал | от 12 мм до 50 мм - для корпусов SP; от 12 мм до 140 мм - для корпусов T. |
Примечание | Снабжены системой пересмазывания. |
Узел для натяжных устройств из листовой стали
Внешний вид |

С корпусом PFE
|
Cерии
применяемых подшипников |
US200, ES200 |
Размеры отверстия под вал | от 25 мм до 30 мм. |
Примечание | Повторное смазывание не предусмотрено. |
Корпуса натяжных устройств
Внешний вид |

T+WB
|

SPR 1+2
|

SPR 11+21
|

SPR 12+22
|

SPR 14+24
|
Применяемые типоразмеры узлов |
T200 -
для корпусов типа
T+WB;
SP203-207 - для корпусов типа SPR1; SPR11; SPR12; SPR14;
SP208-210 - для корпусов типа SPR2; SPR21; SPR22; SPR24. |
Размеры отверстия под вал | от 12 мм до 65 мм - для корпусов типа T+WB; от 12 мм до 50 мм - для корпусов типа SPR. |
<<Наверх
7. Основные конструкции корпусных шариковых подшипников
Компанией
NTN-SNR Roulements выпускается широкий ассортимент корпусных подшипников с наружной сферической поверхностью для корпусных шарикоподшипниковых узлов. Ниже приведены конструкции серийно выпускаемых подшипников,
которые наиболее часто применяются в шарикоподшипниковых
узлах. Более подробную информацию о корпусных шарикоподшипниках Вы найдете в статье
"Корпусные шариковые подшипники".
UC200/ UC300
Внешний вид |
 |
Описание |
Подшипник со сферическим наружным кольцом,
двухсторонними уплотнениями с отражательными кольцами, удлиненным с обеих сторон внутренним кольцом и стопорным винтом для фиксации на валу. Подшипник снабжен специальной системой отверстий для замены смазки. Может поставляться с уплотнением с тройной кромкой уплотнения
или многокромочным уплотнением для работы в условиях загрязнений. Данный тип подшипника рекомендован к применению:
-
при нормальных нагрузках; -
при низких или средних скоростях вращения; -
при необходимости обеспечить легкость разборки узла.
Серийно производятся серии:
UC200, UC300 (для восприятия больших нагрузок)
Выпускаются с диаметром внутреннего отверстия:
|
US200
Внешний вид |
 |
Описание |
Подшипник со сферическим наружным кольцом, двухсторонними уплотнениями, удлиненным с одной стороны внутренним кольцом и стопорным винтом для фиксации на валу.
Подшипник снабжен специальной системой отверстий для замены смазки.
Данный тип подшипника рекомендован к применению:
-
при нормальных нагрузках; -
при низких или средних скоростях вращения; -
при необходимости обеспечить легкость разборки узла.
Серийно производятся серии:
US200.
Выпускаются с диаметром внутреннего отверстия
от 12 до 60 мм. |
ES200
Внешний вид |
 |
Описание |
Подшипник со сферическим наружным кольцом, двухсторонними уплотнениями, удлиненным с одной стороны внутренним кольцом и эксцентриковым фиксирующим кольцом для фиксации на валу. Подшипник снабжен специальной системой отверстий для замены смазки.
Данный тип подшипника рекомендован к применению:
-
при нормальных нагрузках; -
при низких или средних скоростях вращения; -
при вращении подшипника в одну сторону.
Серийно производятся серии:
ES 200.
Выпускаются с диаметром внутреннего отверстия от 12 до 60 мм. |
EX200/EX300
Внешний вид |
 |
Описание |
Подшипник со сферическим наружным кольцом, двухсторонними уплотнениями
с отражательными кольцами, удлиненным с обеих сторон внутренним кольцом и эксцентриковым фиксирующим кольцом для фиксации на валу. Подшипник снабжен специальной системой отверстий для замены смазки. Может поставляться с уплотнением с тройной кромкой уплотнения
или многокромочным уплотнением для работы в условиях загрязнений.
Данный тип подшипника рекомендован к применению: -
-
при нормальных нагрузках; -
при низких или средних скоростях вращения; -
при вращении подшипника в одну сторону.
Серийно производятся серии:
ES 200, ES300
(для восприятия больших нагрузок)
Выпускаются с диаметром внутреннего отверстия: |
UK200/UK300 +
H
Эскиз |
 |
Описание |
Подшипник со сферическим наружным кольцом, двухсторонними уплотнениями
с отражательными кольцами, удлиненным с двух сторон внутренним кольцом и коническим отверстием
для установки на вал с помощью закрепительной втулки. Подшипник снабжен специальной системой отверстий для замены смазки. Может поставляться с уплотнением с тройной кромкой уплотнения
для работы в условиях загрязнений.
Данный тип подшипника рекомендован к применению:
-
при больших скоростях вращения; -
для обеспечения плавности вращения подшипников установленных на валах, вращающихся в одну сторону или попеременно в разные стороны.
Серийно производятся серии:
UK200+H, UK300+H
(для восприятия больших нагрузок).
Выпускаются с диаметром внутреннего отверстия:
|
<<Наверх
8. Торцевые крышки
Для защиты внутренних деталей применяются торцовые крышки:
“глухие” (для корпусов устанавливаемых на конец вала), -
с уплотнением (со сквозным отверстием для вала)

Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Торцевые крышки в шарикоподшипниковом узле
Торцевые крышки для металлических корпусов SCC (“глухие”) и
SCO (c двухкромочным фторкаучуковым уплотнением, обеспечивающее работу при температуре до плюс 200°С) изготавливаются из нержавеющей стали
AISI 302.

Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
|

Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
|
Крышка с уплотнением типа SCC |
"Глухая" крышка типа
SCO |

Иллюстрация:
NTN-SNR
Двукромочное уплотниение из фторкаучука для работы при температурах до плюс 200°С
Для термопластиковых корпусов торцевые крышки
CF (“глухие”) и
CV (с уплотнением) изготавливаются из “белого” полипропилена
SR50.

Иллюстрация:
NTN-SNR
|

Иллюстрация:
NTN-SNR
|
Крышка с уплотнением типа СV |
"Глухая" крышка типа
CF |
Для установки торцевой крышки в корпус не требуются специальных инструментов. Крышки вставляются в специальные канавки (пазы) оснащенного ими корпуса и фиксируются. При заказе отдельного корпуса необходимо указать наличие в корпусе канавок для фиксации торцевых крышек.
Например, P206.N, где N обозначает наличие пазов для фиксации торцевых крышек.
<<Наверх
9. Материалы
Корпуса из листовой стали изготовлены из холоднокатаного стального листа, покрыты цинком для защиты от коррозии.
 Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Особенности корпусов
из листовой стали
Корпуса из литого серого чугуна, в зависимости от типа, изготавливаются из высококачественного серого чугуна
GG20 и
GG25. Поверхность корпуса пассивируется (для защиты от окисления и ржавчины) и окрашивается в
RAL 5010 (цвет горечавки). Окраска корпусов в другой цвет производится по специальному запросу. Корпуса из литого серого чугуна для защиты от коррозии по запросу покрываются цинком или никелем. 
Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Особенности корпусов
из чугуна
Термопластиковые корпуса изготавливаются из полибутилентерефталата, обеспечивающего хорошую коррозионностойкость, работу при повышенных температурах (до 115°С) и высоких нагрузках. Рекомендованы к работе в бактериальной, во влажной и пыльной атмосфере. Имеют белый цвет. Информация о применяемых материалах в конструкции подшипниковых узлов с термопластиковыми корпусами приведена ниже.
 Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Используемые конструкционные материалы в узлах с термопластиковыми корпусами
Конструкционные материалы корпусных узлов с термопластиковыми корпусами
Обозначение
на рисунке |
Элемент |
Материал |
зарубежное
обозначение |
российский аналог |
1 |
Корпус |
PBT |
Полибутилентерефталат |
2 |
Наружное кольцо подшипника |
QD51* |
|
3 |
Сепаратор |
Cталь AISI 304 |
08X18H10 |
4 |
Тела качения |
Cталь AISI 440C |
110X18М |
5 |
Внутреннее кольцо подшипника |
QD51 |
110X18М |
6 |
Уплотнение |
NRB | бутадиенакрилнитрильный каучук |
7 |
Стопорный винт |
Сталь AISI 304 |
08X18H10 |
8 |
Защитное кольцо |
Сталь AISI 304 |
08X18H10 |
Примечание:
* - модифицированная сталь
AISI 440C
Для работы в химически активной среде, пищевом или фармацевтическом оборудовании применяют корпуса из нержавеющей стали. Информация о применяемых материалах в конструкции подшипниковых узлов с корпусами из нержавеющей стали приведена ниже.

Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Используемые конструкционные материалы в узлах с корпусами из нержавеющей стали
Конструкционные материалы корпусных узлов с корпусами из нержавеющей стали
Обозначение на рисунке |
Элемент |
Материал |
зарубежное
обозначение |
российский аналог |
1 |
Корпус |
Cталь AISI 304 |
08X18H10 |
2 |
Наружное кольцо подшипника |
Cталь AISI 440C |
110X18М |
3 |
Сепаратор |
Cталь AISI 302 |
12X18H9 |
4 |
Тела качения |
Cталь AISI 440C |
110X18М |
5 |
Внутреннее кольцо подшипника |
Cталь AISI 440C |
110X18М |
6 |
Смазочный ниппель |
Cталь AISI 304 |
08X18H10 |
7 |
Уплотнение |
Cталь AISI 302 + резина |
12X18H9 |
8 |
Стопорный винт |
Cталь AISI 302 |
12X18H9 |
9 |
Защитное кольцо |
Cталь AISI 302 |
12X18H9 |
Также по индивидуальным заказам возможно изготовление корпусов из других материалов.
<<Наверх
10. Система пересмазывания
Используемые в подшипниковых узлах стандартные корпусные шариковые подшипники изначально заполнены пластичной смазкой, которая рассчитана на весь срок службы подшипника. При обычных условиях эксплуатации в замене смазки нет необходимости. Однако если подшипник работает в тяжелых условиях (высокие скорости вращения, рабочая температура свыше плюс 70°С, загрязненная или влажная атмосфера, тяжелонагруженные узлы) пересмазывание подшипников необходимо.
Для обеспечения перемазывания корпусных подшипников чугунные корпуса имеют две смазочные канавки с четырьмя резьбовых отверстия для смазочных ниппелей на наружной поверхности расположенные по разные стороны. Такое расположение облегчает процесс пересмазывание и выхода старой смазки из узла.

Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Cистема смазочных канавок и отверстий чугунного подшипникового корпуса
Для смазывания узлов из нержавеющей стали и термопласта используется одно отверстие для смазочного ниппеля в наружной поверхности.
Корпуса из штампованной стали не имеются смазочных отверстий.
Для пересмазывания используются специальные смазочные ниппели, поставляемые в комплекте с узлом, через которые осуществляется шприцивание. Смазочные ниппели изготавливаются из стандартной (покрытые цинком) или нержавеющей стали.
Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Смазочный ниппель устанавливается на поверхности подшипникового корпуса
Замену смазки необходимо проводить аналогичной заложенной в подшипник
смазке. Подробнее о применяемых смазках в корпусных шариковых подшипниках – в статье
"Корпусные шариковые подшипники".
Для подачи материала при повторном смазывании рекомендуется использовать
ручной шприц-нагнетатель или, если обслуживание затруднено,
автоматический дозатор смазки.
Фото:
NTN-SNR Roulements
Шприц-нагнетатель и смазочный дозатор (лубрикатор)
<<Наверх
11. Обозначения
Условное обозначение шарикоподшипникового корпусного узла характеризует:

Описание префиксов и суффиксов (по
состоянию на 2007 г.)
Префикс |
Суффикс |
Описание |
|
С3 |
Радиальный зазор больше чем нормальный |
|
С4 |
Радиальный зазор больше чем С3 |
|
CC | Торцевая "глухая" крышка (заглушка) из нержавеющей стали |
|
CO |
Торцевая крышка из нержавеющей стали для сквозных валов с двухкромочным уплотнением |
|
G2 |
Специальная система перемазывания |
|
H |
Закрепительная втулка |
|
L3 |
Уплотнение с тройной кромкой уплотнения |
|
L4
|
Многокромочное уплотнение
|
|
М |
Коническое отверстие "метрического" исполнения |
|
N |
Канавка в корпусе для фиксации торцевой крышки |
|
PN |
Никелевое покрытие поверхности корпуса |
|
PZ |
Цинковое покрытие поверхности корпуса |
S |
|
Нержавеющая сталь |
|
T04 |
Корпусные подшипники для работы при температуре до минус 40°С |
|
T20 |
Корпусные подшипники для работы при температуре до плюс 200°С |
Обозначение корпусов из литого чугуна
Обозначение |
Внешний вид |
P |
 |
PE |
 |
PLE |
 |
PH |
 |
PG |
 |
PA |
 |
PAE |
 |
F |
 |
FE |
 |
FS |
 |
FC |
 |
FCE |
 |
FEE |
 |
FTE |
 |
FL |
 |
FLE |
 |
FLZ |
 |
FD |
 |
FA |
 |
FAE |
 |
T |
 |
T+WD |
 |
SP |
 |
C |
 |
EHE |
 |
Обозначение корпусов из листовой стали
Обозначение |
Внешний вид |
PP |
 |
PF |
 |
PFL |
 |
PFT |
 |
PFE |
 |
Обозначение корпусов из нержавеющей стали
Обозначение |
Внешний вид |
SP |
 |
SPA |
 |
SP |
 |
SPL |
 |
ST |
 |
Обозначение термопластиковых корпусов
Обозначение |
Внешний вид |
GNP |
 |
GSF |
 |
GSFT |
 |
Обозначение корпусных подшипников приведено в статье -
"Корпусные шариковые подшипники".
Пример расшифровки обозначений корпусных шарикоподшипниковых узлов:
-
SUCP206CO - подшипниковый узел с корпусом из нержавеющей стали типа P, оснащенным торцевой крышкой с двухкромочным уплотнением, с подшипником из нержавеющей стали типоразмера UC206 (внутренним диаметром 30 мм); -
UCT204-12PN - подшипинковый узел натяжного устройства с чугунным корпусом типа T без торцевых крышек, поверхность которого никелирована, оснащенный подшипником типоразмера UC204-12 (внутренним диаметром 3/4 дюйма).
12. Каталоги
Техническую информацию о
шарикоподшипниковых узлах и встроенных
подшипниках: особенности конструкций, номенклатура, размеры,
советы для конструкторов и монтажников, - можно получить,
загрузив на свой компьютер следующие каталоги в
популярном формате Adobe Acrobat (PDF):
 |
 |
Описание, номенклатура и технические
характеристики корпусных шарикоподшипниковых узлов и
встраиваемых подшипников NTN-SNR
(по состоянию на 2009 г.)
Язык: английский
Формат: Adobe Acrobat (PDF)
Размер: 19.3
Мб
Загрузить/просмотреть каталог
|
Каталог корпусных шариковых подшипников и шарикоподшипниковых
корпусных узлов NTN-SNR из чугуна и штампованной стали: полное описание, номенклатура, характеристики, сведения о монтаже, сервис
(по состоянию на 2006 г.)
Язык: русский
Формат: Adobe Acrobat (PDF)
Размер: 4.41
Мб
Загрузить/просмотреть каталог
|
При нажатии каталог будет автоматически
загружен в формате Adobe PDF. Если
Acrobat Reader не установлен, то его вы можете
получить бесплатно на
официальном
сайте компании Adobe.
Технические характеристики (размеры,
эскизы, допустимые нагрузки...)
также представлены в он-лайн каталоге
"Каталог
корпусных узлов и подшипников NTN-SNR".
Также по каналам NTN-SNR Roulements
возможен заказ корпусных подшипников и узлов на их основе под маркой
NTN. Подробная информация о них представлена в нижележащих каталогах.
 |
 |
Общий технический каталог NTN по корпусным узлам: полное описание, номенклатура, характеристики, сведения о монтаже, сервис
(по состоянию на 2007 г.)
Язык: английский
Формат: Adobe Acrobat (PDF)
Размер: 3.2
Мб
Загрузить/просмотреть каталог
|
Технический каталог NTN
по корпусным шарикоподшипниковым узлам с корпусами из углеродистой стали SS400 (аналог Ст40) для работы в условиях повышенных нагрузок: полное описание, номенклатура, характеристики
(по состоянию на 2005 г.)
Язык: английский
Формат: Adobe Acrobat (PDF)
Размер: 430
кб
Загрузить/просмотреть каталог
|
 |
 |
Технический каталог NTN
по корпусным узлам из нержавеющей стали:
полное описание, номенклатура, характеристики
(по состоянию на 2005 г.)
Язык: английский
Формат: Adobe Acrobat (PDF)
Размер: 252
кб
Загрузить/просмотреть каталог
|
Технический каталог
NTN по
корпусным шарикоподшипниковым узлам с корпусами из графитизированного чугуна
FCD450 (аналог ВЧ45) для
работы в условиях повышенных ударных нагрузок и вибраций:
полное описание,
номенклатура, характеристики
(по состоянию на 2005 г.)
Язык: английский
Формат: Adobe Acrobat (PDF)
Размер: 604
кб
Загрузить/просмотреть каталог
|
 |
 |
Технический каталог NTN
по корпусным узлам из термопластика (для медицинского и пищевого оборудования): полное описание, номенклатура, характеристики
(по состоянию на 2005 г.)
Язык: английский
Формат: Adobe Acrobat (PDF)
Размер: 295
Кб
Загрузить/просмотреть каталог
|
Технический каталог NTN
по корпусным подшипникам с тройным уплотнением (для особо грязных условий): полное описание, номенклатура, характеристики
(по состоянию на 2007 г.)
Язык: английский
Формат: Adobe Acrobat (PDF)
Размер: 260
кб
Загрузить/просмотреть каталог
|
Заказ продукции и технических консультаций можно осуществить, обратившись
по электронной почте:
info@prompk.ru.
<<Наверх | Корпусные шариковые подшипники
Подшипники и подшипниковые узлы
NTN-SNR для пищевой промышленности
Смазочные материалы SNR Lub Выбор метода фиксации на валу корпусных шариковых подшипников
Технические каталоги NTN-SNR
Каталог корпусных узлов и подшипников NTN-SNR 
|