В начале 2000-х годов компания
NTN-SNR Roulements (ранее известная как SNR
Roulements)
разработала серию стационарных корпусов
типа
SNOL (рисунок 1) предназначенных для смазывания индустриальным маслом, что
обеспечивает
эффективное смазывание
установленных подшипников
и отведение тепла
от зон трения,
позволяя
использовать эти узлы
в высокоскоростных машинах типа промышленных вентиляторов
и воздуходувок,
работающих нередко
в условиях высоких температур.

Рисунок 1 - Стационарный подшипниковый узел типа
SNOL
Подшипниковые узлы SNOL являются прекрасным дополнением к стационарным
узлам:
-
типа SNC
(рисунок 2), когда смазывание пластичной смазкой является не
достаточным для нормального функционирования подшипников;
-
типа SNOE
(рисунок 3), когда требуется большая
компактность и
меньший вес.

|
|
Рисунок 2
- Стационарный
подшипниковый узел типа SNC |
Рисунок 3 - Стационарный
подшипниковый узел типа SNOE |
При разработке серии узлов
SNOL были учтены пожелания заказчиков,
касающиеся:
- упрощения конструкции:
- повышения экономичности:
-
снижение металлоемкости,
-
отсутствие сложных дорогостоящих систем
герметизации торцевых крышек,
-
уменьшение риска утечки смазочного материала,
-
снижение энергопотерь на трение;
- улучшения рабочих параметров:
-
работа на высоких скоростях вращения
в длительном режиме,
-
возможность отвода тепла от зон трения, тем
самым снижение риска перегрева и заклинивания подшипника.
Результатом работы стало создание современного
опорного подшипникового узла из
разъемного корпуса специальной конструкции,
состоящего из двух частей (крышки и основания), легкого и
удобного в монтаже, сферичеcкого роликового подшипника
Premier повышенной долговечности с радиальным зазором для работы при высоких
температурах и компактного лабиринтного уплотнения. Благодаря многочисленным
конструктивным особенностям, узел типа SNOL, помимо прочего,
может:
-
использоваться как для плавающих, так и для
фиксирующих подшипников, устанавливаться как на сквозных валах, так на
концах валов;
-
вместить большое количество масла;
-
устранить разбрызгивание масла;
-
при помощи поставляемого в комплекте
маслоуказателя
облегчить контроль над уровнем и качеством масла внутри корпуса;
-
работать с циркуляционной смазкой;
-
позволить установку датчиков вибрации и
температуры для мониторинга состояния подшипникового узла “на месте” либо в
составе автоматизированной системы;
-
заменить стационарный подшипниковый узел типа
SNC (смазывается пластичной смазкой) с аналогичной грузоподъемностью и
присоединительными размерами.
В настоящее время разработана техническая документация, позволяющая производить
узлы SNOL с чугунными корпусами для двухрядных сферических роликовых подшипников типа Premier серии 22200 с
внутренними посадочными диаметрами от 60 до 140 мм и радиальным зазором C3.
Возможно
изготовление узлов по индивидуальному проекту.
Рекомендованы для применения:
Внимание! Все узлы этого типа изготавливаются и
поставляются по индивидуальным заказам.
<<Наверх
Чтобы облегчить правильность выбора основные характеристики узлов
SNOL в сравнении с
узлами типов SNC и
SNOE
приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные характеристики подшипниковых узлов типа
SNOL в сравнении с узлами типов
SNC и
SNOE
Тип узла
|

SNOL
|

SNC
|

SNOE
|
Применяемые подшипники
|
Двухрядные
роликовые сферические подшипники
Premier,
серии 22200
|
Двухрядные шариковые сферические
подшипники,
cерии: 1200,
1300, 1200K, 1300K
Двухрядные
роликовые сферические подшипники
Premier,
серии:
2200, 2300, 21300,
22200,
22300, 23200,
2200K, 2300K, 21300K,
22200K,
22300K, 23200K
|
Двухрядные роликовые сферические
подшипники Premier,
серии:
22200,
22300
|
Диаметр вала
|
60...140 мм
|
20...160 мм
|
50...240 мм
|
Смазывание
|
Маслом
|
Пластичной смазкой
|
Маслом
|
Уплотнения
|
Лабиринтное уплотнение
|
Уплотнение
с двумя кромками,
фетровое уплотнение,
V-образное
уплотнение,
лабиринтное уплотнение
усиленное уплотнение Taconite
|
V-образное
уплотнение,
лабиринтное уплотнение
|
Высокие скорости
|
++
|
+
|
++
|
Большие нагрузки
|
+
|
+
|
++
|
Высокие температуры(свыше 100°
С)
|
++
|
++* и **
|
++**
|
Компактность и уменьшенный вес
|
++
|
++
|
x
|
Применение
|
Вентиляторы,
маховики
и т.п.
|
Общего назначения
|
Вентиляторы,
маховики и т.п.
|
Стоимость
|
+
|
х
|
х
|
Производство по заказу
|
да
|
нет (серийно)
|
нет***
|
Примечание:
+ -
удовлетворительно;
++ - хорошо;
х - плохо;
* - только при применении подшипников
типа Premier;
** - только при использовании
лабиринтных уплотнений или уплотнений из термостойких
материалов;
*** - только некоторые типоразмеры узлов
SNOE выпускаются серийно, более
точную информацию можете получить у поставщика.
Более подробную информацию о вышеупомянутых узлах SNC и SNOE
можно получить в статьях:
<<Наверх
Комплектация
В стандартный комплект стационарного
подшипникового узла SNOL входят (таблица 2):
-
подшипник,
-
стяжная втулка,
-
корпус,
-
уплотнение,
-
торцевая крышка,
-
фиксирующие кольца.
Таблица 2 - Комплектация узла
SNOL
Детали / сборочные единицы |
Обозначение |
Корпус
SNOL
(с уплотнениями и торцевыми крышками) |
SNOL
2.. Design: A
SNOL
2.. Design: B
|
 |
Подшипник (роликовый двухрядный сферический) |
222.. |

|
Стяжная втулка |
KM.. + MB.. |
 |
Уплотнение (поставляется в составе корпуса) |
- |
 |
Торцевая крышка (поставляется в составе корпуса
SNOL
2.. Design: A) |
- |
 |
Фиксирующие кольца |
FR.. / .. |
 |
Подшипниковый узел SNOL может быть
поставлен в двух вариантах:
-
Design: A
- опора, устанавливаемая на конец вала
-
Design: B
- опора, устанавливаемая на
сквозной вал.

Рисунок 4 - Варианты конструкций подшипниковых узлов
SNOL
Если подшипник внутри узла должен быть
зафиксирован вдоль оси в обоих направления, то в комплектации узла необходимо
особо отметить наличие фиксирующих колец типа FR.
<<Наверх
Особенности конструкции
Корпус узла SNOL имеет разъемную конструкцию (рисунок 6): состоит из верхней
(крышки) и нижней секций (основания), которые скрепляются болтами с шестигранной
головкой, затягиваемые с определенным моментом.
С каждой стороны корпус снабжен маслосливными отверстиями (по 2 на каждую
сторону), расположенные в нижней секции, которые могут быть использованы как для
слива отработанного масла, так и для создания циркуляционной смазки (рисунок 5).
Также в основании корпуса имеются маркеры, показывающие места для просверливания
дополнительных маслосливных отверстий.
Для предотвращения проникания влаги внутрь узла на стыке крышка корпуса немного
выступает над основанием, образуя отводной контур (рисунок 5).
Специальная кодировка, обозначающая верхнюю и нижнюю секции корпуса, расположена
на боковой части секций для облечения сборки узла, в особенности, когда
происходит сборка нескольких узлов и необходимо облегчить идентификацию деталей
(рисунок 5).
При длительной работе - в связи с нагревом масла и воздуха - внутри закрытого
узла повышается давление. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и
стыки. Чтобы избежать этого, внутренняя полость корпуса сообщена с окружающей
средой через отдушину (рисунок 5), установленной на верхней поверхности крышки,
которая при этом препятствует проникновение внутрь узла песка и пыли. При
наливании масла в узел отдушина должна быть откручена.
Компактное лабиринтное уплотнение с контролируемым зазором обеспечивает надежную
и эффективную герметизацию (рисунок 5). Утечка масла и проникновение влаги
предотвращается за счет специальной уплотнительной резьбы. Через специальное
отверстие (рисунок 5), расположенное в щелевой канавке на наружном кольце
уплотнения, за счет центробежных сил масло, проникшее через уплотнительную
резьбу, отгоняется обратно в корпус. Для эффективной работы уплотнительной
резьбы, зависящей от правильного направления вращения, необходимое направление
вращения вала показано стрелкой на выходящей наружу поверхности уплотнения
(рисунок 5).

Рисунок 5 - Особенности конструкции стационарного подшипникового узла типа
SNOL
Для того чтобы ускорить отделение крышки корпуса от основания, на обеих боковых
сторонах нижней секции есть пазы, в которые можно вставить рычаг (рисунок 6).
Литые метки с боков указывают положение центра отверстия подшипника, что
облегчает выравнивание узла при его монтаже (рисунок 6).
На "лапах" основания нанесены метки для установки
дополнительных 4 крепежных болтов, когда двух болтов недостаточно для надежной
фиксации (например, при установке узла на швеллер), либо их затруднительно
использовать (рисунок 6).
Рым-болт (рисунок 6) в
крышке корпуса упрощает обслуживание узла, его подъем и транспортировку при
такелажных работах. Рым-болт имеет отверстие для установки дополнительного
термометра (например, стержневого).
Корпус оснащен
отверстиями для установки датчиков температуры и вибраций (рисунок 6):
-
два
отверстия для термометров в крышке корпуса,
-
отверстия для установки
датчиков виброанализа в горизонтальном и вертикальном
направлениях.
Узел снабжен маслоуказателем, на котором
нанесены допускаемые для нормальной работы подшипника минимальные и максимальные
уровни наливаемого масла (рисунок 6). На каждом маслоуказателе есть также
маркировка модели корпуса, что облегчает поиск узлов и замену устройства
(рисунок 6).
Корпус окрашен с внутренней и наружной
стороны. Для различных съемных компонентов применяются элементы с защитой от
окисления и коррозии, которая достигается двойным хромированным покрытием.

Рисунок 6 - Особенности конструкции стационарного подшипникового узла типа
SNOL
Усиливающие ребра (рисунок 7) на опорной
поверхности нижней секции повышают жесткость, обеспечивают надежное крепление
корпуса к опорной плите, а также эффективный отвод тепла от работающего
подшипника.
Для упрощения
идентификации оригинального продукта NTN-SNR Roulements и его заказа на основании корпуса
выливаются идентификационные надписи (рисунок 7):

Рисунок 7 - Особенности конструкции стационарного подшипникового узла типа
SNOL
Так как узлам
SNOL
зачастую приходится работать в
мощных вентиляционных системах, работающих круглосуточно в режиме 24/7, для
обеспечения высокой надежности в таких условиях устанавливаются сферические
самоустанавливающиеся роликовые подшипники, выполненные по технологии
Premier (рисунок 8).
Рисунок 8 - Подшипники
Premier
Благодаря применению высококачественных конструкционных материалов, рациональной конструкции и особых технологий управления производственными процессами, подшипники
Premier обладают повышенной долговечностью и грузоподъемностью, а так же могут эксплуатироваться при температурах до 200 °С.
Так при испытаниях в условиях вибраций, произошло увеличение долговечности со 100 до 300 часов (в 3 раза!). А по предельным нагрузкам подшипники
Premier, к примеру, превосходили подшипники, выполненные по конкурирующей технологии
SKF Explorer, на 23%. По отношению к стандартным подшипникам срок службы подшипников
Premier может превышать почти в 25 раз!
Рисунок 9 - Сравнение предельных грузоподъемности различных серий подшипников
NTN-SNR Premier и SKF Explorer Подробнее о подшипниках
Premier
в статье:
Сферические роликовые подшипники Premier.
Для предотвращения появления нежелательного натяга между кольцами и телами
качения (тем самым снижая риск преждевременного выхода из строя подшипников)
вследствие изменения колец при монтаже и нагрева при эксплуатации рекомендуется
применять подшипники с радиальным зазором. Поэтому в
стандартном комплекте узлов
SNOL
поставляются подшипники, которые имеют увеличенный
радиальный зазор C3.
Радиальные зазоры
C0 и C3 (до монтажа,
согласно ISO 5753)
Внутренний диаметр подшипника
(диаметр вала),
мм
|
Размер зазора,
мкм
|
С0*
|
|
С3
|
50...65 |
55...75 |
|
75...95 |
65...80 |
70...95 |
|
95...120 |
80...100 |
80...110 |
|
110...140 |
100...120 |
110...135 |
|
135...170 |
120...140 |
120... 160 |
|
160...200 |
140...160 |
130...180 |
|
180...230 |
160...180 |
140...200 |
|
200...260 |
Примечание:
* C0 -
нормальный зазор,
C3 -
увеличенный зазор
<<Наверх
Смазывание
Индустриальное масло в качестве смазочного материала
применяется в тех случаях, когда
подшипники длительное время функционируют на повышенной частоте вращение и
требуется отвод тепла
от мест трения.
Подшипниковые узлы
NTN-SNR SNOL
изначально предназначены для работы в таких условиях и поэтому спроектированы для смазывания маслом.
Вязкость масла
является основным параметром при выборе того или иного индустриального масла.
Ниже приведены рекомендации по выбору вязкости масла для типичных ситуаций.
Рекомендуется
применять масла с антикоррозионными и противоизносными присадками.
Рекомендации по выбору вязкости индустриального
масла
Рабочая температура подшипника,
ºС |
Фактор скорости,
N x Dm |
Класс вязкости по ISO VG |
Применяемый тип подшипников |
Действие обычной нагрузки |
Действие большой и/или ударной нагрузки |
-30 ... 0 |
Любой |
22, 32 |
46 |
Все типы |
0
... 60 |
до
15 000 |
46, 68 |
100 |
Все типы |
15
000 ... 80 000 |
32, 46 |
68 |
Все типы |
80
000 ... 150 000 |
22, 32 |
32 |
Все типы, кроме упорных |
150 000 ... 500 000 |
10 |
22, 32 |
Однорядные шариковые и роликовые радиальные подшипники |
60 ... 100 |
до 15 000 |
150 |
220 |
Все типы |
15 000 ... 80 000 |
100 |
150 |
Все типы |
80 000 ... 150 000 |
68 |
100, 150 |
Все типы,
кроме упорных |
150 000 ... 500
000 |
32 |
68 |
Однорядные
шариковые и роликовые радиальные подшипники |
100 ... 150 |
Любой |
320 |
Все типы |
0 ... 60 |
Любой |
46,
68 |
Самоустанавли-вающиеся |
60 ... 100 |
Любой |
150 |
Подробную информацию о смазке
подшипников и подшипниковых узлов Вы можете получить, прочитав статью:
Смазывание подшипников качения.
<<Наверх
Дополнительная информация
Дополнительную информацию о подшипниковых узлах SNOL: номенклатура, габаритные и
присоединительные размеры, - можно получить, загрузив на свой компьютер, каталог
SNOL: Innovation in Performance and Economy в популярном формате Adobe Acrobat (PDF)
со страницы:
http://www.snr.com.ru/pdf_snr_catalogue/snr_tech_cat.htm

Рисунок 10 - Титульная страница каталога SNOL: Innovation in Performance and Economy
Условия и сроки
поставки Вы можете узнать, обратившись по электронному
адресу:
info@prompk.ru.
<<Наверх
|
Технические каталоги NTN-SNR
Сферические
роликовые подшипники Premier
Стационарные подшипниковые узлы SNC
Специальные стационарные подшипниковые узлы
Уплотнения подшипниковых узлов
Смазывание подшипников качения

|