<< На главную страницу    << Индустриальная продукция

| Специальные стационарные подшипниковые узлы

 

 

Смотрите также:

 

 

 

 
Внимание! Вышла обновленная статья по специальным подшипниковым узлам производства НТН-СНР
- http://prompk.ru/ntn-snr/industry/tech/special_h/index.htm

 

Специальные стационарные подшипниковые узлы NTN-SNR Roulements предназначены для использования в тех случаях, когда предъявляются повышенные требования к производительности или условия работы очень сложные, а применение стационарных подшипниковых узлов типа SNC или корпусных шарикоподшипниковых узлов нерационально.

 

Стационарный узел типа SNC

 

Фото: NTN-SNR Roulements

 

Корпусные шарикоподшипниковые узлы

 

Фото: NTN-SNR Roulements

 

 Стационарный подшипниковый узел типа SNC

Корпусные шарикоподшипниковые узлы

 

Компания NTN-SNR Roulements (ранее известная как SNR Roulements) предлагает большой ассортимент специальных стационарных подшипниковых узлов. Все они имеют улучшенную конструкцию, высокое качество и долгий срок службы. Узлы рекомендованы для следующих отраслей:

 

  • производство вентиляторов,

  • производство конвейеров и эскалаторов,

  • текстильное производство,

  • горнодобывающая промышленность...

 

Специально под требования вентиляторной промышленности были спроектированы двухопорные стационарные узлы ZLOE, которые смазываются индустриальным маслом. Ряд узлов может поставляться вместе с валом.

 

Двухопорный стационарный узел ZLOE

 

Фото: NTN-SNR Roulements

 

Двухопорный стационарный узел ZLOE

 

В сотрудничестве со своими клиентами компанией NTN-SNR Roulements были разработаны узлы специальных конструкций, которые могут быть произведены как в единичных экземплярах, так и массово. Все они характеризуются высочайшим качеством, оптимальной ценой и небольшими сроками изготовления.

 

Все производимые специальные стационарные подшипниковые узлы NTN-SNR обладают выгодными потребительскими свойствами:

 

  • комплексность поставок – все, что вам необходимо, поставляется от одного производителя;

  • продукция соответствует самым жестким стандартам качества и требованиям клиента;

  • высокая производительность и долговечность;

  • простое обслуживание и ремонт, которые могут быть выполнены самим клиентом.

 

<<Наверх

 

Комплектация

 

В стандартный комплект специальных стационарных узлов NTN-SNR входит:

 

  • корпус разъемной или неразъемной конструкции из чугуна или иного материала, который может быть зафиксирован на фундаменте при помощи болтов;

  • один или несколько подшипников, устанавливающиеся непосредственно на вал или при помощи закрепительной втулки;

  • уплотнения для надежной защиты подшипников от загрязнений и от утечки в окружающую среду смазочного материала;

  • смазочные ниппели;

  • уровнемер масла (для узлов, смазываемых маслом).

Стандартная комплектация специальных стационарных подшипниковых узлов SNR

 

Стандартная комплектация специальных стационарных подшипниковых узлов SNR (уровнемер масла)

 

Иллюстрации: NTN-SNR Roulements

 

Стандартная комплектация специальных стационарных подшипниковых узлов  NTN-SNR

 

<<Наверх

 

Особенности узлов

 

Корпуса поставляются в двух основных вариантах:

 

  • разъемной конструкции – состоят из основания и крышки, которые стягиваются крепежными болтами, предназначены для установки одного двухрядного роликового или шарикового сферического подшипника;

  • неразъемной конструкции – как для двухрядных роликовых или шариковых сферических подшипников, так и для других типов подшипников, в том числе многорядной установки.

В стандартной программе производства находятся корпуса следующих типов:

  • опорные стационарные - SNOE, SD 3100 TS, TN;

  • подвешиваемые - TVN,

  • двухопорорные - DLG, ZLG, ZLOE;

  • фланцевые - 722500, F 11200.

 

Стандартно корпуса изготавливаются из серого чугуна. В случае если эксплуатационные возможности корпусов из серого чугуна не приемлемы, то корпуса могут быть изготовлены из высокопрочного чугуна или литой стали, а также из других металлических материалов. По требованию клиента на корпуса возможно нанесение различные защитные покрытия.

 

Все корпуса покрашены в синий цвет (RAL 7031 и RAL 5010 для серии SD). Покраске подвергнуты все наружные поверхности, в том числе нижняя часть. Частично покрашены зоны болтовых соединений. По требованию может быть использован другой цвет.

 

Все внутренние поверхности, в том числе места установки подшипников, покрыты консервантом. В корпусах смазываемые маслом все свободные внутренние поверхности окрашены.

 

Для облегчения перемещения крупногабаритные узлы комплектуются рым-болтами.

 

В специальных стационарных подшипниковых узлах NTN-SNR могут не только применять подшипники разного типа, но и использовать их в разных сочетаниях:

 

  • подшипник с коническим отверстием на закрепительной втулке - для установки на гладкий вал,

  • подшипник с цилиндрическим отверстием - для установки на ступенчатый вал.

Подшипник с коническим отверстием на закрепительной втулке

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Подшипник с коническим отверстием на закрепительной втулке
 

Подшипник с цилиндрическим отверстием

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Подшипник с цилиндрическим отверстием

 

Узлы, спроектированы так, что позволяют устанавливать подшипники:

 

  • “плавающие” -  снижают требования к точности выполнения осевых размеров узла и устраняют влияние тепловых деформаций на работу,

  • фиксирующие – для температуронезависимых узлов.

 

Фиксирующий и плавающий подшипники

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

Фиксирующий и плавающий подшипники

 

Таблица выбора специальных стационарных подшипниковых узлов
 

Параметр выбора

SNOE

SD 3100 TS

TN

TVN

DLG

ZLG

ZLOE

722500

F 11200

Тип корпуса

с.o.*

c.o.

c.o.

п.

2оп.

2oп.

2oп.

ф.

ф.

Большие нагрузки

++

+++**

+

+

+

++

+

++

+

Быстроходность

++

+

+

++

++

++

+++

+

+

Тип смазки

м***

п.с.

м

п.с.

 

Примечание:

* c.o. - опорный стационарный,

   п - подвешиваемый,

   2oп - двухопорный,

   ф - фланцевый;

 

** + - удовлетворительно,

     ++ - хорошо,

     +++ - отлично;

 

*** м - индустриальное масло,

       п.с. - пластичная смазка.

 

<<Наверх

 

Уплотнения

 

В стандартный комплект поставки в зависимости от конструкции стационарного подшипникового узла может входить одно из следующих типов уплотнений:

 

  • фетровое уплотнение,

  • V-образное уплотнение,

  • двухкромочное уплотнение,

  • лабиринтное уплотнение.

 

Фетровые (войлочные) уплотнения, производимые согласно DIN 5419, являются стандартным решением для специальных стационарных подшипниковых узлов NTN-SNR. Могут использоваться при окружных скоростях до 5 м/с, а после обкатки (в течение 2 часов) - применяться и при окружных скоростях до 15 м/с. Фетровые уплотнения надежно защищают узел, смазываемый пластичными смазками, а допустимый диапазон рабочих температур составляет -20...+100 °C. Для работы при более высоких температурах (до 300°C) возможна поставка уплотнений из специальных термостойких материалов.

 

Фетровое уплотнение

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Фетровое уплотнение

 

V-образное уплотнение поставляется в качестве дополнения к фетровому или двухкромочному уплотнению, являясь дешевым и надежным решением для усиления уплотняющих свойств. V-образные уплотнения могут быть использованы при окружной скорости до 15 м/с. Изготавливаются из бутадиенакрилонитрильного каучука (NBR) и работают при температурах до 100°C. Возможна поставка уплотнений из термостойких материалах (типа Viton) для работы при высоких температурах. Данный тип уплотнения может использоваться не только в узлах смазываемых пластичной смазкой, но и индустриальным маслом.

 

V-образное уплотнение

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

V-образное уплотнение

 

Если узел устанавливается на конце вала, тогда для герметизации одной из сторон используется торцевая заглушка. Заглушка изготавливается из чугуна и имеет круговую уплотняющую кромку из войлока. Рекомендованная рабочая температура до 100°C.

 

Торцевая заглушка

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Торцевая заглушка

 

Специальные стационарные подшипниковые узлы NTN-SNR оснащаются также двухкромочными уплотнениями, вставляемые в кольцевую канавку в корпусе. Конструкция этих уплотнений, которые производятся из бутадиенакрилонитрильного каучука (NBR), обеспечивает повышенные эксплуатационные свойства:

 

  • небольшое трение,

  • надежная защита от большинства видов загрязнений,

  • уплотняющий эффект может быть усилен за счет введения пластичной смазки между кромками уплотнения,

  • максимальный допустимый перекос вала относительно корпуса -  ±0,5º,

  • максимальная скорость вращения вала - 15 м/с,

  • максимальные рабочие температуры  -  минус 20ºС ... плюс 110ºС.

По желанию заказчика для использования при температурах до 200ºС уплотнения могут поставляться из термостойких материалов типа Viton или PTFE (тефлона).

 

Двухкромочное уплотнение

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Двухкромочное уплотнение

 

Лабиринтное уплотнение представляет собой металлическое кольцо, имеющее две радиально расположенных ступени, которые образуют узкий зазор с канавками в корпусе узла. Дополнительный шнур круглого сечения, поставляемый вместе с уплотнение, устанавливается между валом и лабиринтным кольцом для обеспечения одновременного вращения лабиринтного кольца и вала, а также облегчает демонтаж уплотнения. Чтобы усилить уплотняющий эффект зазор между корпусом и уплотнением может быть заполнен специальной уплотняющей смазкой.

 

Большое преимущество лабиринтного уплотнения в том, что подшипники, установленные в узел, могут работать на предельных скоростях в отличие от других типов уплотнений. Максимальный допустимый перекос вала относительно корпуса составляет не более 0,3°. Рабочий диапазон температур этих уплотнений составляет -40 ... +200 °C.

 

Лабиринтное уплотнение

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Лабиринтное уплотнение

 

Применяемость уплотнений в специальных стационарных подшипниковых узлах

 

Тип уплотнений

Тип узла

SNOE

TVN

TN

ZLG

DLG

ZLOE

722500

F11200

SD 3100 TS

Фетровое

уплотнение

 

x*

x

x

x

 

x

x

 

V-образное уплотнение

x

 

 

x

x

x

 

 

 

Двухкромочное уплотнение

 

x

 

x

x

 

x

 

 

Лабиринтное уплотнение

x

 

 

 

 

x

 

 

x

Торцевая крышка

x

x

 

 

 

 

x

 

x

 

Примечание:

* x - может применяться без изменения конструкции.

 

<<Наверх

 

Cмазывание

 

В подавляющем большинстве случаев для стационарных узлов основным смазочным материалом является консистентная пластичная смазка, закладываемая при  установке подшипника в узел. В дальнейшем при нормальных рабочих условиях закладки  дополнительной смазки в процессе эксплуатации не требуется. Однако воздействие больших нагрузок, высокой температуры и скорости вращения отрицательно влияют на эксплуатационные свойства смазки, которая теряет свою способность снижать трение и воспринимать нагрузки, при этом становясь грязной от продуктов износа и коксования. В этих случаях необходимо либо досмазывать подшипниковый узел, либо полностью менять смазку в нем.

 

Если условия работы требуют регулярного смазывания, тогда подшипниковые узлы NTN-SNR  могут быть укомплектованы специальным смазочным ниппелем, через который можно периодически подавать дополнительную смазку (к примеру, с помощью шприца-нагнетателя). Некоторые из производимых узлов  уже стандартно комплектуются одним или более смазочными ниппелями. Если этого недостаточно, то можно использовать автоматические дозаторы смазки, что обеспечит непрерывное смазывание устанавливаемых подшипников  в течение 1 года.

 

 

Автоматический дозатор смазки и шприц-нагнетатель

 

Фото: NTN-SNR Roulements

 

Автоматический дозатор смазки и шприц-нагнетатель

 

Существует потенциальная опасность, что слишком много смазки может быть заложено внутрь узла. Результатом чего становится увеличение температуры работающих подшипников и их перегрев. Для предотвращения этого некоторые подшипниковые узлы NTN-SNR, особенно для работ при высоких температурах, могут оснащаться специальными кольцами для регулирования смазки. Вращаясь, эти кольца отбрасывают смазку.

 

Специальное кольцо для регулирования смазки

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Специальное кольцо для регулирования смазки

 

При повторном смазывании рекомендуется применять ту же пластичную смазку, что была первоначально заложена в узел! В противном случае из-за разного химического состава возможно развитие нежелательных химических реакций, приводящие к ухудшению эксплуатационных свойств смазки. Если невозможно применение той же смазки, то узел и подшипники нужно промыть, и заложить новую смазку. Только в крайнем случае допускается смешивание, при этом обязательно учитывается совместимость основных компонентов (базового масла и загустителя).

 

 

Пластичная смазка SNR Lub EP

Фото: NTN-SNR Roulements

 

Пластичная смазка SNR Lub EP

 

Для смазывания подшипников в стационарных узлах компания NTN-SNR Roulements предлагает использовать пластичную смазку Lub EP собственного производства.

 

Пластичная смазка SNR Lub EP содержит EP (Extreme Pressure), противоокислительные и антикоррозионные присадки. Присутствие EP присадок гарантирует хорошую противоизносную и антизадирную защиту в условиях действия высоких нагрузок, в том числе и ударных. Смазка обладает великолепными антикоррозионными свойствами и защитой от окисления, что позволяет гарантировать значительный срок службы в условиях повышенной влажности. За счет хорошей прокачиваемости возможно использование в системах централизованной смазки.

 

Основные характеристики смазки SNR Lub EP

 

Параметры

EP

Состав

Минеральное масло,

EP – присадки,

литиевый загуститель

Кинематическая вязкость масла (SUS)

105

Класс вязкости по NLGI

2

Рабочая температура, °C

- 30 … +110

Допускаемые нагрузки, C/P*

3.5

Низкие скорости вращения, N x Dm** < 100 000

+***

Высокие скорости вращения, N x Dm > 100 000

+

Влажность, присутствие воды

++

Переменное направление вращения (колебания), малые амплитуды

+

Адгезия

+

Низкий пусковой момент

+

Бесшумность

+

Защита от коррозии

++

Прокачиваемость

++

Упаковка

400 г, 1 кг, 5 кг, 23 кг, 50 кг и 190 кг

 

Примечание:

*    P – эквивалентная нагрузка, C – динамическая нагрузка;

 

** N x Dm – фактор скорости (быстроходности), где N – скорость вращения, Dm – средний диаметр (среднеарифметическое значение между внутренним и наружным диаметром подшипника);

 

** ++ - очень хорошо;

     + - хорошо;

     X – не применимо.

 

Подробности о пластичных смазках производства компании NTN-SNR Roulements приведены в статье "Cмазочные материалы NTN-SNR Lub".

 

Использование индустриального масла в качестве смазочного материала нашло в тех случаях, когда подшипники длительное время функционируют на повышенной частоте вращение и требуется отвод тепла от мест трения. Некоторые специальные стационарные узлы NTN-SNR спроектированы для смазывания маслом. При этом рекомендуется применять масла с антикоррозионными и противоизносными присадками.

 

Вязкость масла является основным параметром при выборе того или иного индустриального масла. Ниже приведены рекомендации по выбору вязкости масла для типичных ситуаций.

 

Рекомендации по выбору вязкости индустриального масла

 

Рабочая температура подшипника, ºС

Фактор скорости,

N x Dm

Класс вязкости по ISO VG

Применяемый тип подшипников

Действие обычной нагрузки

Действие большой и/или ударной нагрузки

-30 ... 0

Любой

22, 32

46

Все типы

0 ... 60

до 15 000

46, 68

100

Все типы

15 000 ... 80 000

32, 46

68

Все типы

80 000 ... 150 000

22, 32

32

Все типы, кроме упорных

150 000 ... 500 000

10

22, 32

Однорядные шариковые и роликовые радиальные подшипники

60 ... 100

до 15 000

150

220

Все типы

15 000 ... 80 000

100

150

Все типы

80 000 ... 150 000

68

100, 150

Все типы, кроме упорных

150 000 ... 500 000

32

68

Однорядные шариковые и роликовые радиальные подшипники

100 ... 150

Любой

320

Все типы

0 ... 60

Любой

46, 68

Самоустанавли-вающиеся

60 ... 100

Любой

150

 

Подробную информацию о смазке подшипников и подшипниковых узлов Вы можете получить, прочитав статью Смазывание подшипников качения.

 

<<Наверх

 

Подшипниковые узлы SNOE

 

Подшипниковые узлы типа SNOE предназначены для смазывания индустриальным маслом. Использование масленой смазки позволяет эксплуатировать подшипники при повышенных скоростях и температуре.

 

Корпуса узлов имеют разъемную конструкцию, с торцов закрываются чугунными крышками специальной конструкции.

 

Узлы комплектуются двухрядными роликовыми сферическими подшипниками Premier с цилиндрическим отверстием серий 22200 и 22300 (модели узлов SNOE 200 и SNOE 300 соответственно). Подшипники могут быть установлены на ступенчатые валы с диаметром посадочного места:

 

  • для серии подшипников 22200 - 85 ... 240 мм,

  • для серии подшипников 22300 - 50 ... 180 мм.

Подшипниковый узел типа SNOE - внешний вид

а)

Подшипниковый узел типа SNOE - конструкция узла установленного на конец вала

б)

Подшипниковый узел типа SNOE - конструкция узла для сквозных валов

в)

 

Иллюстрации: NTN-SNR Roulements

 

а - внешний вид,

б - конструкция узла для установки на конец вала, 

в - конструкция узла для сквозных валов.

 

Подшипниковый узел типа SNOE

 

Узлы разработаны с таким расчетом, чтобы они могли быть поставлены как на конец вала, так и служить опорой со сквозным валом, а подшипники - как “плавающие”, так и фиксирующие.

 

В качестве основного типа уплотнений применяются лабиринтные уплотнения. Для усиления уплотняющего эффекта применяются специальные втулки, устанавливаемые на вал, которые совместно с внутренним фланцем торцевой крышки образуют лабиринтную конструкцию, при вращении отводящие масло обратно в полость корпуса.

 

Снабжаются полным комплектом смазочных ниппелей для подачи смазочных материалов внутрь корпуса:

 

  • для подачи уплотняющей смазки к лабиринтным уплотнениям,

  • для подачи масла к работающему подшипнику.

 

Для измерения уровня масла вместе с корпусом идет специальный уровнемер.

 

Уровнемер масла

Фото: NTN-SNR Roulements

 

Уровнемер масла

 

К узлу возможно подключение дополнительных приборов измерения через специально проделанные резьбовые отверстия.

 

Применение:

 

  • вентиляторы,

  • маховики,

  • системы аварийного энергоснабжения...

 

<<Наверх

 

Подшипниковые узлы типа TVN

 

Подшипниковые узлы TVN изначально были спроектированы для применения в буксовых узлах шахтных вагонеток, хотя могут использоваться и в качестве обычных стационарных узлов.

 

Благодаря неразъёмной (цельной) конструкции корпуса этих узлов обладают повышенной жесткостью и выдерживают большие нагрузки. В эти корпусы могут устанавливаться подшипники:

 

  • самоустанавливающиеся двухрядные шарикоподшипники серий 1200, 1300 с диаметром внутреннего отверстия 20…75 мм,

  • однорядные радиальные шариковые подшипники серий 6200, 6300  с диаметром внутреннего отверстия 20 … 75 мм.


 Подшипниковые узлы TVN - узел для установки на конец вала

 

а)

Подшипниковые узлы TVN - узел для сквозного вала

 

б)

Подшипниковые узлы TVN - узел высокотемпературного применения

 

в)

 

Иллюстрации: NTN-SNR Roulements

 

а - узел для установки на конец вала,

б - узел для сквозного вала,

в - узел высокотемпературного применения

 

Подшипниковые узлы TVN

 

Производятся два вида данных узлов: для установки на конец вала и для сквозных валов. Оба варианта доступны с "плавающими" и фиксирующими подшипниками.

 

Стандартно узлы поставляются с фетровым уплотнением и могут применяться при несоосности вала до 0,5º.

 

Возможна работа узлов и  в условиях высоких температур (к примеру, в оборудовании по производству кирпича). При этом в узлы устанавливаются подшипники для особо высоких температур F600, а для смазывания применяется специальная термостойкая смазка. В качестве уплотнений в этом случае используются высокотемпературные уплотняющие полоски из особого материала.

 

<<Наверх

 

Подшипниковые узлы типа TN

 

Стационарные опорные подшипниковые узлы модели TN 200 состоят из неразборного (цельного) корпуса из серого чугуна, самоустанавливающегося двухрядного шарикоподшипника с широким внутренним кольцом серий 11200 или 11300 (с диаметром внутреннего отверстия 20...60 мм) и комплекта фетровых уплотнений. Для пересмазывания в корпусе имеется отверстие и установлен смазочный ниппель.

Подшипниковые узлы типа TN - внешний вид

а)

Подшипниковые узлы типа TN - внутренняя конструкция

б)

 

Иллюстрации: NTN-SNR Roulements

 

а - внешний вид,

б - внутренняя конструкция

 

Подшипниковый узел типа TN

 

Узлы рекомендованы к применению в неответственном оборудовании. Могут служить в качестве замены шарикоподшипниковых узлов в сельскохозяйственной технике.

 

<<Наверх

 

Двухопорные подшипниковые узлы

 

Двухопорные подшипниковые узлы NTN-SNR разрабатывались специально для использования в качестве опор валов индустриальных вентиляторов. Поскольку такие узлы по сравнению со стандартными имеют более компактную конструкцию, улучшенную точность вращения и упрощенный монтаж, то они стали находить свое применение и в других механизмах, таких как конвейера, циркулярные пилы и текстильные машины.

 

В зависимости от условий применения и действия нагрузок узлы могут комплектоваться различными комбинациями шариковых и роликовых радиальных, шариковых радиально-упорных подшипников. Компания NTN-SNR Roulements разработала несколько конструктивных вариантов двухопорных подшипниковых узлов, каждый из которых адаптирован под восприятие определенных нагрузок:

 

  • узлы с двумя подшипниками типа ZLG: AA, AB, AC;

  • узлы c тремя подшипниками типа DLG: AD, AE, AF.

 

Таблица выбора двухопорных подшипниковых узлов

 

Действующая нагрузка

Конструкция

AA

AB

AC

AD

AE

AF

Радиальная

+ / +*

++ / +

++ / +

++ / ++

++ / ++

+ / ++

Односторонняя осевая

+

+

+

+

+

+

Двухсторонняя осевая

o**

+

-

+

+

+

Быстроходность

++

+

+

+

+

++

 

Примечание:

*   + / + - нагрузка, воспринимаемая левым / правым подшипником;

     + - хорошо,

     ++ - отлично;

 

** o - Воспринимает двухстороннюю осевую нагрузку, но только если не используются пружинные шайбы.

 

Допускаемое направление действия осевой нагрузки показано стрелками на корпусе.

 

Узлы конструкции AA комплектуются шариковыми подшипниками серии 6300 с диаметром внутреннего отверстия 30 ... 120 мм.

Двухопорный подшипниковый узел конструкции АА

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Двухопорный подшипниковый узел конструкции АА

 

 

Наличие пружиной шайбы гарантирует малошумную работу и плавность хода. Если требуется, чтобы узлы воспринимали и двухстороннюю нагрузку, то пружинные шайбы не должны использоваться. Поэтому при заказе таких узлов необходимо указывать наличие или отсутствие пружинных шайб.

 

Узлы конструкции AB комплектуются:

 

  • шариковыми подшипниками серии 6300 с диаметром внутреннего отверстия 30 ... 120 мм - устанавливаются в левую опору,

  • роликовыми подшипниками серии NU 3.. с диаметром внутреннего отверстия 30 ... 120 мм - устанавливаются в правую опору.

Двухопорный подшипниковый узел конструкции АB

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Двухопорный подшипниковый узел конструкции АB

 

Узлы рекомендованы к использованию, если требуется восприятие двухсторонней осевой  нагрузки и больших радиальных нагрузок на одной опоре.

 

Узлы конструкции AC комплектуются:

 

  • шариковыми подшипниками серии 6300 с диаметром внутреннего отверстия 30 ... 120 мм - устанавливаются в левую опору,

  • роликовыми подшипниками серии NJ 3.. с диаметром внутреннего отверстия 30 ... 120 мм - устанавливаются в правую опору.

 

Двухопорный подшипниковый узел конструкции АС

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Двухопорный подшипниковый узел конструкции АС

 

Узлы рекомендованы к использованию, если требуется восприятие двухсторонней осевой  нагрузки и больших радиальных нагрузок на одной опоре. Простота установки на вал достигается отсутствием стопорящих деталей.

 

Узлы конструкции AD комплектуются:

 

  • шариковыми подшипниками серии 6300 с диаметром внутреннего отверстия 70 ... 120 мм - устанавливаются в левую опору,

  • роликовыми подшипниками серии NU 3.. с диаметром внутреннего отверстия 70 ... 120 мм - устанавливаются в левую опору,

  • роликовыми подшипниками серии NU 3.. с диаметром внутреннего отверстия 70 ... 120 мм - устанавливаются в правую опору.

 

Двухопорный подшипниковый узел конструкции АD

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Двухопорный подшипниковый узел конструкции АD

 

Узлы рекомендованы к использованию, если требуется восприятие двухсторонней осевой  нагрузки и значительных радиальных нагрузок.

 

Узлы конструкции AE комплектуются:

 

  • парой радиально-упорных шариковых подшипников серии 7300 (схема "O") с диаметром внутреннего отверстия 70 ... 120 мм - устанавливаются в левую опору,

  • роликовыми подшипниками серии NU 3.. с диаметром внутреннего отверстия 70 ... 120 мм - устанавливаются в правую опору.

 

Двухопорный подшипниковый узел конструкции АE

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Двухопорный подшипниковый узел конструкции АE

 

Узлы рекомендованы к использованию, если требуется восприятие значительных осевых и радиальных нагрузок.

 

Узлы конструкции AF комплектуются:

 

  • парой радиально-упорных шариковых подшипников серии 7300 (схема "O") с диаметром внутреннего отверстия 70 ... 120 мм - устанавливаются в левую опору,

  • шариковыми радиальными подшипниками серии 6300 с диаметром внутреннего отверстия 70 ... 120 мм - устанавливаются в правую опору.

 

Двухопорный подшипниковый узел конструкции АF

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Двухопорный подшипниковый узел конструкции АF

 

Узлы рекомендованы к использованию, если требуется восприятие действия значительной односторонней осевой нагрузки и большой радиальной нагрузки на одну опору.

 

Все узлы имеют два отверстия под смазочные ниппели с резьбой  DIN 3404-A M10x1, каждое из которых расположено непосредственно в местах установки подшипников. Узлы также могут комплектоваться кольцами для регулирования смазки, предотвращающие чрезмерное смазывание подшипников.

 

Для защиты от загрязнений и утечки смазки в двухопорных подшипниковых узлах стандартно используются фетровые и двухкромочные уплотнения в комбинации с V-образным уплотняющим кольцом. В случае необходимости по индивидуальному заказу узлы адаптируются для применения с другими типами уплотнений, такими как, лабиринтные, щелевые, отражательные.

 

В индивидуальном порядке узлы могут быть адаптированы для подключения приборов измерения и контроля.

 

Для случаев, когда требуется работа на высоких скоростях вращения, были специально разработаны подшипниковые узлы типа ZLOE, смазываемые индустриальным маслом. Главным преимуществом узлов типа ZLOE является то, что они имеют такие же присоединительные размеры и используют те же подшипники, как и у узлов типа ZLG. Это облегчает их взаимозаменяемость.

 

Двухопорный подшипниковый узел типа ZLOE

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Внешний вид двухопорного подшипникового узла типа ZLOE

 

Подшипниковые узлы типа ZLOE доступны в двух конструктивных вариантах:

 

  • ZLOE ... А - в опорах установлены шариковые радиальные подшипники, что дает возможность повысить частоту вращения;

  • ZLOE ... B - в одной из опор установлен радиальный шариковый подшипник, а в другой – радиальный роликовый, тем самым позволяя воспринимать относительно большие радиальные нагрузки.

 

Узлы конструкции ZLOE ... A комплектуются шариковыми подшипниками серий 6200, 6300 с диаметром внутреннего отверстия 75 ... 110 мм. Подшипники имеют радиальный зазор С3.

 

Двухопорный подшипниковый узел конструкции ZLOE ... A

 

Иллюстрация: NTN-SNR Roulements

 

Двухопорный подшипниковый узел конструкции ZLOE ... A

 

Узлы конструкции ZLOE ... B комплектуются:

 

  • шариковыми подшипниками серий 6200, 6300 с диаметром внутреннего отверстия 75 ... 110 мм - устанавливаются в левую опору,

  • роликовыми подшипниками серии NU 3.. с диаметром внутреннего отверстия 75 ... 110 мм - устанавливаются в правую опору.

 

Подшипники имеют радиальный зазор С3.

 

Двухопорный подшипниковый узел конструкции ZLOE ... B

Иллюстрации: NTN-SNR Roulements

 

Двухопорный подшипниковый узел конструкции ZLOE ... B

 

Узлы типа ZLOE могут быть адаптированы под использование подшипников других типов, таких как, радиально-упорные шариковые или с четырёхточечным контактом. В случае необходимости возможна поставка узлов с тремя подшипниками.

 

Подшипниковые узлы типа ZLOE пригодны как для смазывания подшипников в масляной ванне, так и для смазывания циркуляцией масла. Уровнемер, установленный сбоку корпуса, позволяет просто и надежно отследить уровень масла внутри узла.

 

Зазоры между корпусом и торцевой крышкой уплотнены плоскими уплотнениями. Для предотвращения протечек масла по валу применены лабиринтные уплотнения.

 

Узел устанавливается  на фундамент при помощи болтов. Для чего в опоре основания расположены четыре отверстия под болты. Четыре специальных отверстия расположены в опоре основания, в них устанавливаются штифты, которые позволяют облегчить установку и центрирование.

 

Корпуса и торцовые крышки узлов чаще всего изготавливаются из серого чугуна. Некоторые модели - из высокопрочного чугуна. В зависимости от требуемых условий эксплуатации они могут быть произведены и из других материалов.

 

В местах расположения подшипников на корпусе проделаны по три отверстия, которые служат для установки различных дополнительных приборов.

 

Применение:

 

  • вентиляторы,

  • мешалки...

Фланцевые подшипниковые узлы типа 722500

 

Фланцевые подшипниковые узлы типа 722500 были разработаны для широкого применения. В зависимости от требований к воспринимаемой нагрузке и скорости вращения узлы комплектуются:

 

  • самоустанавливающимися двухрядными шарикоподшипниками на закрепительных втулках серий 1200, 2200 под валы с диаметром 20 … 100 мм,

  • сферическими роликоподшипниками Premier на закрепительных втулках серии 22200 под валы с диаметром  30 … 100 мм.

 

Внешний вид фланцевого подшипникового узла типа 722500


Фото: NTN-SNR Roulements

 

Внешний вид фланцевого подшипникового узла типа 722500

 

Фланцевый подшипниковый узел типа 722500 треугольной формы - вид сбоку

 

а)

Фланцевый подшипниковый узел типа 722500 треугольной формы - конструкция узла установленного на конец вала

б)

Фланцевый подшипниковый узел типа 722500 треугольной формы - конструкция узла для сквозных валов

в)

 

Иллюстрации: NTN-SNR Roulements

 

а - вид сбоку,

б - конструкция узла для установки на конец вала, 

в - конструкция узла для сквозных валов.

 

Фланцевый подшипниковый узел типа 722500 треугольной формы

 

 

Фланцевый подшипниковый узел типа 722500 прямоугольной формы - вид сбоку

 

а)

 

Фланцевый подшипниковый узел типа 722500 прямоугольной формы - конструкция узла установленного на конец вала

б)

Фланцевый подшипниковый узел типа 722500 прямоугольной формы - конструкция узла для сквозных валов

в)

 

Иллюстрации: NTN-SNR Roulements

 

а - вид сбоку,

б - конструкция узла для установки на конец вала, 

в - конструкция узла для сквозных валов.

 

Фланцевый подшипниковый узел типа 722500 прямоугольной формы

 

В зависимости от размера узлы выпускаются с корпусами в двух исполнениях:

 

  • треугольной формы – для установки на вал с диаметром до 55 мм,

  • квадратной формы – для установки на вал с диаметром свыше 55 мм.

 

В соответствии с формой своего основания корпуса крепятся к фундаменту тремя или четырьмя болтами соответственно.

 

Узлы пригодны как для установки, как на конец вала, так и на сквозные валы. Встраиваемые подшипники могут быть как фиксирующими, так и “плавающими”. В зависимости от условий работы узлы поставляются вместе с фетровыми или двухкромочными уплотнениями. Для смазывания пригодны только пластичные смазки. Корпуса имеют резьбовое отверстие M10 x 1, что позволяет пересмазывать узлы.

 

Применение:

 

  • конвейера,

  • вентиляторы,

  • горнодобывающее оборудование,

  • металлургия,

  • бумажно-целлюлозное производство...

 

<<Наверх

 

Фланцевые подшипниковые узлы типа F 11200

 

В подшипниковые узлы типа F 11200 устанавливаются самоустанавливающиеся двухрядные шарикоподшипники с широким внутренним кольцом серии 11200 (с диаметром внутреннего отверстия 20...50 мм). Комплектуются фетровыми уплотнениями. Для пересмазывания в корпусе имеется резьбовое отверстие M10 x 1.

 

Подшипниковый узел типа F 11200 - внешний вид

а)

Подшипниковый узел типа F 11200 - внутренняя конструкция

б)

 

Иллюстрации: NTN-SNR Roulements

 

а - внешний вид,

б - внутренняя конструкция

 

Подшипниковый узел типа F 11200

 

Рекомендованы к применению, когда требуется упрощенный монтаж.

 

<<Наверх

 

Стационарный опорный подшипниковый узел типа SD 3100 TS

 

Стационарные опорные подшипниковые узлы типа SD 3100 TS имеют разъемный корпус и комплектуются крупногабаритными (с внутренним диаметром 150 … 400 мм) сферическими роликоподшипниками Premier cерии 23100, которые предназначены для установки на вал при помощи переходной втулки. Тем самым дополняя линейку стационарных подшипниковых узлов SNC.  

 

Подшипниковый узел типа SD 3100 TS - внешний вид

 

а)

 

Подшипниковый узел типа SD 3100 TS - конструкция узла установленного на конец вала

Подшипниковый узел типа SD 3100 TS - конструкция узла для сквозных валов

б) в)

 

Иллюстрации: NTN-SNR Roulements

 

а - внешний вид,

б - конструкция узла для установки на конец вала, 

в - конструкция узла для сквозных валов

 

Подшипниковый узел типа SD 3100 TS

 

NTN-SNR Roulements предлагает узлы, которые устанавливаются как на конец вала, так и на сквозные валы. Встраиваемые подшипники могут быть как фиксирующими, так и “плавающими”. Для защиты внутренних элементов узлы имеют  лабиринтные уплотнения.

 

Узел типа SD 3100 TS смазывается пластичной смазкой и обладает возможностью повторной смазки, для чего в крышке корпуса имеется отверстие и введен ниппель с резьбой DIN 3404 G ¼”.

 

Применение:

 

  • конвейера,

  • вентиляторы,

  • горнодобывающее оборудование,

  • металлургия,

  • бумажно-целлюлозное производство...

 

<<Наверх

 

Узлы по специальным заказам

 

В случае если стандартный ассортимент не может удовлетворить потребности клиента, то возможно  изготовление узлов по индивидуальным ТУ.

 

Некоторые конструкции специальных стационарных подшипниковых узлов SNR производимые по ТУ заказчика

 

Некоторые конструкции специальных стационарных подшипниковых узлов SNR производимые по ТУ заказчика

 

Некоторые конструкции специальных стационарных подшипниковых узлов NTN-SNR производимые по ТУ заказчика

 

За дополнительной информацией обращайтесь в офис.

 

<<Наверх

 
 

 

Технические каталоги NTN-SNR

 

Сферические роликовые подшипники Premier

 

Стандартные подшипники

 

Подшипники для особо высоких температур F600

 

Смазочные материалы SNR Lub

 

Шарикоподшипниковые корпусные узлы

 

Стационарные подшипниковые узлы SNC

 

Уплотнения подшипниковых узлов

 

Смазывание подшипников качения

 

 

Стационарные подшипниковые узлы типа SNOL

 


Сайт содержит информацию о продукции компаний NTN-SNR Roulements (до 2010 г. называлась SNR Roulements) и NTN, а также их партнеров: подшипники, ремонтные комплекты из подшипников и других компонентов, подшипниковые узлы, сервисные продукты...

Любое цитирование и иное использование данных материалов возможно только со ссылкой на сайт snr.com.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2008, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта