Внимание! Вышла
обновленная статья по специальным подшипниковым узлам
производства НТН-СНР
-
http://prompk.ru/ntn-snr/industry/tech/special_h/index.htm
Специальные стационарные
подшипниковые узлы NTN-SNR
Roulements предназначены для
использования в тех случаях, когда предъявляются повышенные требования к
производительности или условия работы очень сложные, а применение
стационарных подшипниковых узлов типа SNC или
корпусных шарикоподшипниковых узлов нерационально.
Фото: NTN-SNR Roulements
|
Фото: NTN-SNR Roulements
|
Стационарный
подшипниковый узел типа SNC |
Корпусные шарикоподшипниковые узлы |
Компания NTN-SNR
Roulements
(ранее известная как SNR Roulements)
предлагает большой ассортимент специальных стационарных подшипниковых узлов. Все они имеют
улучшенную конструкцию, высокое качество и долгий срок службы. Узлы
рекомендованы для
следующих отраслей:
-
производство вентиляторов,
-
производство конвейеров и
эскалаторов,
-
текстильное производство,
-
горнодобывающая промышленность...
Специально под требования
вентиляторной промышленности были спроектированы двухопорные стационарные узлы
ZLOE, которые смазываются индустриальным маслом.
Ряд узлов может
поставляться вместе с валом.
Фото: NTN-SNR Roulements
Двухопорный стационарный узел
ZLOE
В сотрудничестве
со своими клиентами компанией
NTN-SNR
Roulements
были разработаны узлы специальных конструкций, которые могут
быть произведены как в единичных экземплярах, так и массово. Все они
характеризуются высочайшим качеством, оптимальной ценой и небольшими сроками
изготовления.
Все производимые
специальные стационарные подшипниковые узлы
NTN-SNR
обладают выгодными потребительскими свойствами:
-
комплексность
поставок – все, что вам необходимо, поставляется от одного производителя;
-
продукция
соответствует самым жестким стандартам качества и требованиям клиента;
-
высокая
производительность и долговечность;
-
простое
обслуживание и ремонт, которые могут быть выполнены самим клиентом.
<<Наверх
Комплектация
В стандартный комплект специальных стационарных
узлов NTN-SNR входит:
-
корпус разъемной или неразъемной конструкции из
чугуна или иного материала, который может быть зафиксирован на фундаменте
при помощи болтов;
-
один или несколько подшипников,
устанавливающиеся непосредственно на вал или при помощи закрепительной
втулки;
-
уплотнения для надежной
защиты подшипников от загрязнений и от утечки в окружающую среду смазочного
материала;
-
смазочные ниппели;
-
уровнемер масла (для узлов, смазываемых маслом).
Иллюстрации:
NTN-SNR Roulements
Стандартная комплектация
специальных стационарных подшипниковых узлов NTN-SNR
<<Наверх
Особенности узлов
Корпуса поставляются в двух
основных вариантах:
-
разъемной конструкции – состоят
из основания и крышки,
которые
стягиваются крепежными болтами, предназначены для установки одного
двухрядного роликового или шарикового сферического подшипника;
-
неразъемной
конструкции – как для двухрядных роликовых или шариковых сферических
подшипников, так и для других типов подшипников, в том числе многорядной
установки.
В стандартной программе производства находятся корпуса
следующих типов:
-
опорные стационарные - SNOE,
SD 3100 TS, TN;
-
подвешиваемые - TVN,
-
двухопорорные - DLG, ZLG,
ZLOE;
-
фланцевые - 722500, F
11200.
Стандартно
корпуса изготавливаются из серого чугуна. В случае если эксплуатационные
возможности корпусов из серого чугуна не приемлемы, то корпуса могут быть
изготовлены из высокопрочного чугуна или литой стали,
а также из других
металлических материалов.
По требованию клиента на корпуса возможно нанесение различные защитные покрытия.
Все корпуса покрашены в синий цвет (RAL 7031 и RAL
5010 для серии SD).
Покраске
подвергнуты все наружные поверхности, в том числе нижняя часть. Частично
покрашены зоны болтовых соединений. По требованию может быть использован другой
цвет.
Все внутренние
поверхности, в том числе места установки подшипников, покрыты консервантом. В
корпусах смазываемые маслом все свободные внутренние поверхности окрашены.
Для облегчения перемещения крупногабаритные узлы
комплектуются рым-болтами.
В специальных
стационарных подшипниковых узлах
NTN-SNR
могут не только применять подшипники разного типа, но и
использовать их в разных сочетаниях:
-
подшипник с коническим отверстием на закрепительной втулке
- для установки на гладкий вал,
-
подшипник с цилиндрическим отверстием - для
установки на ступенчатый вал.
Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Подшипник с коническим отверстием на
закрепительной втулке
Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Подшипник с цилиндрическим отверстием
Узлы,
спроектированы так, что позволяют устанавливать подшипники:
-
“плавающие” -
снижают требования к точности выполнения осевых размеров узла и устраняют
влияние тепловых деформаций на работу,
-
фиксирующие –
для температуронезависимых узлов.
Иллюстрация: NTN-SNR Roulements
Фиксирующий и плавающий подшипники
Таблица
выбора специальных стационарных подшипниковых узлов
Параметр выбора |
SNOE |
SD 3100 TS |
TN |
TVN |
DLG |
ZLG |
ZLOE |
722500 |
F 11200 |
Тип корпуса |
с.o.* |
c.o. |
c.o. |
п. |
2оп. |
2oп. |
2oп. |
ф. |
ф. |
Большие нагрузки |
++ |
+++** |
+ |
+ |
+ |
++ |
+ |
++ |
+ |
Быстроходность |
++ |
+ |
+ |
++ |
++ |
++ |
+++ |
+ |
+ |
Тип смазки |
м*** |
п.с. |
м |
п.с. |
Примечание:
* c.o. - опорный
стационарный,
п - подвешиваемый,
2oп -
двухопорный,
ф - фланцевый;
** + - удовлетворительно,
++ -
хорошо,
+++ -
отлично;
*** м - индустриальное масло,
п.с. -
пластичная смазка.
<<Наверх
Уплотнения
В стандартный комплект поставки в
зависимости от конструкции стационарного подшипникового узла может входить одно
из следующих типов уплотнений:
Фетровые
(войлочные) уплотнения, производимые согласно
DIN
5419, являются стандартным решением для специальных стационарных подшипниковых
узлов NTN-SNR.
Могут использоваться при окружных скоростях до 5 м/с, а после обкатки (в течение
2 часов) - применяться и при окружных скоростях до 15 м/с. Фетровые
уплотнения надежно защищают узел, смазываемый пластичными смазками, а допустимый
диапазон рабочих температур составляет -20...+100 °C.
Для работы при более высоких температурах (до 300°C)
возможна поставка уплотнений из специальных термостойких материалов.
Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Фетровое уплотнение
V-образное уплотнение
поставляется в качестве дополнения к фетровому или двухкромочному уплотнению,
являясь дешевым и надежным решением для усиления уплотняющих свойств. V-образные
уплотнения могут быть использованы при окружной скорости до 15 м/с.
Изготавливаются из бутадиенакрилонитрильного
каучука (NBR) и работают при температурах до 100°C.
Возможна поставка уплотнений из термостойких материалах (типа
Viton) для работы при
высоких температурах. Данный тип уплотнения может использоваться не только в
узлах смазываемых пластичной смазкой, но и
индустриальным маслом.
Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
V-образное уплотнение
Если узел
устанавливается на конце вала, тогда для герметизации одной из сторон
используется торцевая заглушка. Заглушка изготавливается из чугуна и имеет
круговую уплотняющую кромку из войлока.
Рекомендованная рабочая температура до 100°C.
Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Торцевая заглушка
Специальные
стационарные подшипниковые узлы NTN-SNR оснащаются также двухкромочными
уплотнениями, вставляемые в кольцевую канавку в корпусе. Конструкция этих
уплотнений, которые производятся из бутадиенакрилонитрильного каучука (NBR),
обеспечивает повышенные эксплуатационные свойства:
-
небольшое трение,
-
надежная защита от большинства видов
загрязнений,
-
уплотняющий эффект может быть усилен за счет
введения пластичной смазки между кромками уплотнения,
-
максимальный
допустимый перекос вала относительно корпуса
- ±0,5º,
-
максимальная скорость
вращения вала - 15 м/с,
-
максимальные рабочие
температуры - минус
20ºС ... плюс
110ºС.
По желанию заказчика для использования при
температурах до 200ºС уплотнения могут поставляться из термостойких
материалов типа Viton или PTFE (тефлона).
Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Двухкромочное
уплотнение
Лабиринтное
уплотнение представляет собой металлическое кольцо, имеющее две радиально
расположенных ступени, которые образуют узкий зазор с канавками в корпусе узла.
Дополнительный шнур круглого сечения, поставляемый вместе с уплотнение,
устанавливается между валом и лабиринтным кольцом для обеспечения одновременного
вращения лабиринтного кольца и вала, а также облегчает демонтаж уплотнения.
Чтобы усилить уплотняющий
эффект зазор между корпусом и уплотнением может быть заполнен специальной
уплотняющей смазкой.
Большое
преимущество лабиринтного уплотнения в том, что подшипники, установленные в
узел, могут работать на предельных скоростях в отличие от других типов
уплотнений. Максимальный допустимый перекос вала относительно корпуса составляет
не более 0,3°. Рабочий диапазон температур этих уплотнений составляет -40 ...
+200 °C.
Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Лабиринтное
уплотнение
Применяемость уплотнений в специальных стационарных
подшипниковых узлах
Тип уплотнений |
Тип узла |
SNOE |
TVN |
TN |
ZLG |
DLG |
ZLOE |
722500 |
F11200 |
SD 3100 TS |
Фетровое
уплотнение |
|
x* |
x |
x |
x |
|
x |
x |
|
V-образное
уплотнение |
x |
|
|
x |
x |
x |
|
|
|
Двухкромочное
уплотнение |
|
x |
|
x |
x |
|
x |
|
|
Лабиринтное
уплотнение |
x |
|
|
|
|
x |
|
|
x |
Торцевая крышка |
x |
x |
|
|
|
|
x |
|
x |
Примечание:
* x -
может применяться без изменения конструкции.
<<Наверх
Cмазывание
В подавляющем
большинстве случаев для стационарных узлов основным смазочным материалом
является консистентная пластичная смазка, закладываемая при установке
подшипника в узел. В дальнейшем при нормальных рабочих условиях закладки
дополнительной смазки в процессе эксплуатации не требуется. Однако воздействие
больших нагрузок, высокой температуры и скорости вращения отрицательно влияют на
эксплуатационные свойства смазки, которая теряет свою способность снижать трение
и воспринимать нагрузки, при этом становясь грязной от продуктов износа и
коксования. В этих случаях необходимо либо досмазывать подшипниковый узел, либо
полностью менять смазку в нем.
Если условия
работы требуют регулярного смазывания, тогда подшипниковые узлы NTN-SNR могут быть
укомплектованы специальным смазочным ниппелем, через который можно периодически
подавать дополнительную смазку (к примеру, с помощью
шприца-нагнетателя). Некоторые из производимых узлов уже стандартно
комплектуются одним или более смазочными ниппелями. Если этого недостаточно, то
можно использовать
автоматические дозаторы смазки, что обеспечит непрерывное смазывание
устанавливаемых подшипников в течение 1 года.
Фото:
NTN-SNR
Roulements
Автоматический дозатор смазки и шприц-нагнетатель
Существует
потенциальная опасность, что слишком много смазки может быть заложено внутрь
узла. Результатом чего становится увеличение температуры работающих подшипников
и их перегрев. Для предотвращения этого некоторые подшипниковые узлы NTN-SNR,
особенно для работ при высоких температурах, могут оснащаться специальными
кольцами для регулирования смазки. Вращаясь, эти кольца отбрасывают смазку.
Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Специальное
кольцо для регулирования смазки
При повторном
смазывании рекомендуется применять ту же пластичную смазку, что была
первоначально заложена в узел!
В противном случае из-за разного химического состава возможно развитие
нежелательных химических реакций, приводящие к ухудшению эксплуатационных
свойств смазки. Если невозможно применение той же смазки, то узел и
подшипники нужно промыть, и заложить новую смазку. Только в крайнем случае
допускается смешивание, при этом обязательно учитывается совместимость основных
компонентов (базового масла и загустителя).
Фото: NTN-SNR Roulements
Пластичная смазка SNR Lub EP
Для смазывания подшипников в стационарных узлах
компания NTN-SNR
Roulements
предлагает использовать пластичную смазку Lub EP
собственного производства.
Пластичная смазка SNR Lub EP
содержит EP (Extreme Pressure), противоокислительные и антикоррозионные
присадки. Присутствие EP присадок гарантирует хорошую противоизносную и
антизадирную защиту в условиях действия высоких нагрузок, в том числе и ударных.
Смазка обладает великолепными антикоррозионными свойствами и защитой от
окисления, что позволяет гарантировать значительный срок службы в условиях повышенной влажности. За счет хорошей прокачиваемости
возможно использование в системах централизованной смазки.
Основные характеристики смазки
SNR Lub EP
Параметры |
EP |
Состав |
Минеральное масло,
EP
– присадки,
литиевый загуститель |
Кинематическая вязкость масла (SUS) |
105 |
Класс вязкости по NLGI |
2 |
Рабочая температура, °C |
- 30 …
+110 |
Допускаемые
нагрузки,
C/P* |
3.5 |
Низкие скорости
вращения,
N x Dm**
< 100 000 |
+*** |
Высокие скорости вращения,
N x Dm
> 100 000 |
+ |
Влажность,
присутствие воды |
++ |
Переменное направление вращения (колебания), малые амплитуды |
+ |
Адгезия |
+ |
Низкий пусковой момент |
+ |
Бесшумность |
+ |
Защита от коррозии |
++ |
Прокачиваемость |
++ |
Упаковка |
400 г, 1 кг, 5 кг, 23 кг, 50 кг и 190 кг |
Примечание:
* P – эквивалентная нагрузка, C
– динамическая нагрузка;
**
N x Dm
– фактор скорости (быстроходности), где N – скорость вращения, Dm – средний
диаметр (среднеарифметическое значение между внутренним и наружным диаметром
подшипника);
** ++ - очень хорошо;
+ - хорошо;
X
– не применимо.
Подробности о пластичных смазках производства
компании NTN-SNR
Roulements приведены в статье
"Cмазочные материалы
NTN-SNR Lub".
Использование
индустриального масла в качестве смазочного материала нашло в тех случаях, когда
подшипники длительное время функционируют на повышенной частоте вращение и
требуется отвод тепла
от мест трения. Некоторые специальные стационарные узлы
NTN-SNR
спроектированы для смазывания маслом. При этом рекомендуется
применять масла с антикоррозионными и противоизносными присадками.
Вязкость масла
является основным параметром при выборе того или иного индустриального масла.
Ниже приведены рекомендации по выбору вязкости масла для типичных ситуаций.
Рекомендации по выбору вязкости индустриального
масла
Рабочая температура подшипника,
ºС |
Фактор скорости,
N x Dm |
Класс вязкости по ISO VG |
Применяемый тип подшипников |
Действие обычной нагрузки |
Действие большой и/или ударной нагрузки |
-30 ... 0 |
Любой |
22, 32 |
46 |
Все типы |
0
... 60 |
до
15 000 |
46, 68 |
100 |
Все типы |
15
000 ... 80 000 |
32, 46 |
68 |
Все типы |
80
000 ... 150 000 |
22, 32 |
32 |
Все типы, кроме упорных |
150 000 ... 500 000 |
10 |
22, 32 |
Однорядные шариковые и роликовые радиальные подшипники |
60 ... 100 |
до 15 000 |
150 |
220 |
Все типы |
15 000 ... 80 000 |
100 |
150 |
Все типы |
80 000 ... 150 000 |
68 |
100, 150 |
Все типы,
кроме упорных |
150 000 ... 500
000 |
32 |
68 |
Однорядные
шариковые и роликовые радиальные подшипники |
100 ... 150 |
Любой |
320 |
Все типы |
0 ... 60 |
Любой |
46,
68 |
Самоустанавли-вающиеся |
60 ... 100 |
Любой |
150 |
Подробную информацию о смазке
подшипников и подшипниковых узлов Вы можете получить, прочитав статью “Смазывание подшипников качения”.
<<Наверх
Подшипниковые узлы
SNOE
Подшипниковые
узлы типа
SNOE
предназначены для смазывания индустриальным маслом.
Использование масленой смазки позволяет эксплуатировать подшипники при повышенных
скоростях
и температуре.
Корпуса узлов
имеют разъемную конструкцию, с торцов закрываются
чугунными крышками специальной конструкции.
Узлы комплектуются
двухрядными роликовыми сферическими подшипниками
Premier с цилиндрическим отверстием серий
22200 и 22300 (модели узлов
SNOE 200 и SNOE 300
соответственно). Подшипники могут
быть установлены на ступенчатые валы с диаметром посадочного места:
Иллюстрации:
NTN-SNR Roulements
а - внешний вид,
б - конструкция узла для установки на конец вала,
в - конструкция узла
для сквозных валов.
Подшипниковый узел типа
SNOE
Узлы разработаны с таким расчетом,
чтобы они могли быть поставлены как на конец вала, так и служить опорой со
сквозным валом, а подшипники - как “плавающие”, так и фиксирующие.
В качестве основного типа
уплотнений применяются лабиринтные уплотнения.
Для усиления
уплотняющего эффекта применяются специальные втулки, устанавливаемые на вал,
которые совместно с внутренним фланцем торцевой крышки образуют лабиринтную
конструкцию,
при вращении отводящие масло обратно в полость корпуса.
Снабжаются полным комплектом
смазочных ниппелей для подачи смазочных материалов внутрь корпуса:
Для измерения уровня масла вместе с корпусом идет
специальный уровнемер.
Фото: NTN-SNR
Roulements
Уровнемер масла
К узлу возможно подключение дополнительных приборов
измерения через специально проделанные резьбовые
отверстия.
Применение:
<<Наверх
Подшипниковые узлы типа
TVN
Подшипниковые
узлы TVN
изначально были спроектированы для применения в буксовых узлах
шахтных вагонеток, хотя могут использоваться и в качестве обычных стационарных
узлов.
Благодаря
неразъёмной (цельной) конструкции корпуса этих узлов обладают повышенной
жесткостью и выдерживают большие нагрузки. В эти корпусы могут устанавливаться
подшипники:
-
самоустанавливающиеся двухрядные шарикоподшипники серий 1200, 1300 с диаметром
внутреннего отверстия 20…75 мм,
-
однорядные
радиальные шариковые подшипники серий 6200, 6300 с диаметром внутреннего
отверстия 20 … 75 мм.
Иллюстрации:
NTN-SNR Roulements
а - узел для установки на конец вала,
б - узел для сквозного вала,
в - узел высокотемпературного применения
Подшипниковые
узлы TVN
Производятся два вида данных узлов: для установки
на конец вала и для сквозных валов. Оба варианта
доступны с "плавающими" и
фиксирующими подшипниками.
Стандартно узлы поставляются с фетровым уплотнением
и могут применяться при
несоосности вала
до 0,5º.
Возможна работа
узлов и в условиях высоких температур (к примеру, в оборудовании по
производству кирпича). При этом в узлы устанавливаются
подшипники для особо
высоких температур
F600,
а для смазывания применяется специальная термостойкая смазка. В качестве
уплотнений в этом случае используются высокотемпературные уплотняющие полоски из
особого материала.
<<Наверх
Подшипниковые узлы типа
TN
Стационарные
опорные подшипниковые узлы модели
TN
200 состоят из неразборного (цельного) корпуса из серого чугуна,
самоустанавливающегося двухрядного шарикоподшипника с широким внутренним кольцом
серий 11200 или 11300 (с диаметром внутреннего отверстия 20...60 мм) и комплекта
фетровых уплотнений. Для пересмазывания в корпусе имеется отверстие и
установлен смазочный ниппель.
а)
б)
Иллюстрации:
NTN-SNR Roulements
а - внешний вид,
б - внутренняя конструкция
Подшипниковый узел типа
TN
Узлы рекомендованы
к применению в неответственном оборудовании.
Могут служить в качестве
замены
шарикоподшипниковых узлов в сельскохозяйственной технике.
<<Наверх
Двухопорные подшипниковые узлы
Двухопорные
подшипниковые узлы
NTN-SNR
разрабатывались специально для использования в качестве опор валов
индустриальных вентиляторов. Поскольку такие узлы по сравнению со стандартными
имеют более компактную конструкцию, улучшенную точность вращения и упрощенный
монтаж, то они стали находить свое применение и в других механизмах, таких как
конвейера, циркулярные пилы и текстильные машины.
В зависимости от
условий применения и действия нагрузок узлы могут комплектоваться различными
комбинациями шариковых и роликовых радиальных, шариковых радиально-упорных
подшипников. Компания
NTN-SNR Roulements
разработала несколько конструктивных вариантов двухопорных подшипниковых узлов, каждый из
которых адаптирован под восприятие определенных нагрузок:
-
узлы с двумя подшипниками
типа ZLG: AA,
AB, AC;
-
узлы c тремя
подшипниками типа DLG: AD, AE,
AF.
Таблица
выбора двухопорных подшипниковых узлов
Действующая
нагрузка |
Конструкция |
AA |
AB |
AC |
AD |
AE |
AF |
Радиальная |
+ / +* |
++ / + |
++ / + |
++ / ++ |
++ / ++ |
+ / ++ |
Односторонняя осевая |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Двухсторонняя
осевая |
o** |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Быстроходность |
++ |
+ |
+ |
+ |
+ |
++ |
Примечание:
*
+ / + - нагрузка,
воспринимаемая левым / правым подшипником;
+ - хорошо,
++ -
отлично;
** o - Воспринимает
двухстороннюю осевую нагрузку, но только если не
используются пружинные шайбы.
Допускаемое направление действия осевой нагрузки
показано стрелками на корпусе.
Узлы конструкции AA
комплектуются шариковыми подшипниками серии 6300 с диаметром внутреннего
отверстия 30 ... 120 мм.
Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Двухопорный подшипниковый узел конструкции АА
Наличие пружиной
шайбы гарантирует
малошумную работу и плавность хода. Если требуется,
чтобы узлы
воспринимали и двухстороннюю нагрузку,
то пружинные
шайбы не должны использоваться. Поэтому при заказе таких узлов необходимо
указывать наличие или отсутствие пружинных шайб.
Узлы конструкции AB
комплектуются:
-
шариковыми подшипниками серии 6300 с диаметром
внутреннего отверстия 30 ... 120 мм -
устанавливаются в левую опору,
-
роликовыми подшипниками серии
NU 3.. с диаметром внутреннего отверстия 30 ...
120 мм - устанавливаются в правую опору.
Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Двухопорный подшипниковый узел конструкции АB
Узлы
рекомендованы к использованию, если требуется восприятие двухсторонней осевой
нагрузки и больших радиальных нагрузок на одной опоре.
Узлы конструкции AC
комплектуются:
-
шариковыми подшипниками серии 6300 с диаметром
внутреннего отверстия 30 ... 120 мм -
устанавливаются в левую опору,
-
роликовыми подшипниками серии
NJ 3.. с диаметром внутреннего отверстия 30 ...
120 мм - устанавливаются в правую опору.
Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Двухопорный подшипниковый узел конструкции АС
Узлы
рекомендованы к использованию, если требуется восприятие двухсторонней осевой
нагрузки и больших радиальных нагрузок на одной опоре. Простота установки на
вал достигается отсутствием стопорящих деталей.
Узлы конструкции AD
комплектуются:
-
шариковыми подшипниками серии 6300 с диаметром
внутреннего отверстия 70 ... 120 мм -
устанавливаются в левую опору,
-
роликовыми подшипниками серии
NU 3.. с диаметром внутреннего отверстия 70 ...
120 мм - устанавливаются в левую опору,
-
роликовыми подшипниками серии
NU 3.. с диаметром внутреннего отверстия 70 ...
120 мм - устанавливаются в правую опору.
Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Двухопорный подшипниковый узел конструкции АD
Узлы
рекомендованы к использованию, если требуется восприятие двухсторонней осевой
нагрузки и значительных радиальных нагрузок.
Узлы конструкции AE
комплектуются:
-
парой радиально-упорных шариковых подшипников
серии 7300 (схема "O") с диаметром внутреннего отверстия 70 ... 120 мм
- устанавливаются в левую опору,
-
роликовыми подшипниками серии
NU 3.. с диаметром внутреннего отверстия 70 ...
120 мм - устанавливаются в правую опору.
Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Двухопорный подшипниковый узел конструкции АE
Узлы
рекомендованы к использованию, если требуется восприятие значительных осевых и
радиальных нагрузок.
Узлы конструкции AF
комплектуются:
-
парой радиально-упорных шариковых подшипников
серии 7300 (схема "O") с диаметром внутреннего отверстия 70 ... 120 мм
- устанавливаются в левую опору,
-
шариковыми радиальными подшипниками серии 6300
с диаметром внутреннего отверстия 70 ... 120 мм - устанавливаются в правую
опору.
Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Двухопорный подшипниковый узел конструкции АF
Узлы
рекомендованы к использованию, если требуется восприятие действия значительной
односторонней осевой нагрузки и большой радиальной нагрузки на одну опору.
Все узлы имеют
два отверстия под смазочные ниппели с резьбой DIN 3404-A M10x1, каждое из
которых расположено непосредственно в местах установки подшипников. Узлы также
могут комплектоваться кольцами для регулирования смазки,
предотвращающие
чрезмерное смазывание подшипников.
Для защиты от
загрязнений и утечки смазки в двухопорных подшипниковых узлах стандартно
используются фетровые и двухкромочные уплотнения в комбинации с
V-образным
уплотняющим кольцом. В случае необходимости по индивидуальному заказу узлы адаптируются для применения
с другими типами уплотнений, такими как,
лабиринтные, щелевые, отражательные.
В индивидуальном
порядке узлы могут быть адаптированы для подключения приборов измерения и
контроля.
Для случаев,
когда требуется работа на высоких скоростях вращения, были специально
разработаны подшипниковые узлы типа
ZLOE,
смазываемые индустриальным маслом. Главным преимуществом узлов
типа ZLOE
является то, что они имеют такие же присоединительные размеры и
используют те же подшипники, как и у узлов
типа ZLG.
Это облегчает их взаимозаменяемость.
Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Внешний вид двухопорного подшипникового узла типа
ZLOE
Подшипниковые узлы типа ZLOE
доступны в двух конструктивных вариантах:
-
ZLOE
... А - в опорах установлены шариковые радиальные подшипники, что дает
возможность повысить частоту вращения;
-
ZLOE
... B
- в одной из опор установлен радиальный шариковый подшипник, а в другой –
радиальный роликовый, тем самым позволяя воспринимать относительно большие
радиальные нагрузки.
Узлы конструкции ZLOE
... A
комплектуются шариковыми подшипниками серий
6200, 6300 с диаметром внутреннего
отверстия 75 ... 110 мм.
Подшипники имеют радиальный зазор С3.
Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Двухопорный подшипниковый узел конструкции
ZLOE ... A
Узлы конструкции ZLOE
...
B
комплектуются:
-
шариковыми подшипниками серий 6200,
6300 с диаметром внутреннего отверстия 75 ... 110 мм -
устанавливаются в левую опору,
-
роликовыми подшипниками серии
NU 3.. с диаметром внутреннего отверстия
75 ... 110 мм -
устанавливаются в правую опору.
Подшипники имеют радиальный зазор С3.
Иллюстрации:
NTN-SNR Roulements
Двухопорный подшипниковый узел конструкции
ZLOE ... B
Узлы типа
ZLOE
могут быть адаптированы под использование подшипников других
типов, таких как, радиально-упорные шариковые или с четырёхточечным контактом. В
случае необходимости возможна поставка узлов с тремя подшипниками.
Подшипниковые узлы типа
ZLOE пригодны как для смазывания подшипников в
масляной ванне, так и для смазывания циркуляцией масла. Уровнемер, установленный
сбоку корпуса, позволяет просто и надежно отследить уровень масла внутри узла.
Зазоры между
корпусом и торцевой крышкой уплотнены плоскими уплотнениями. Для предотвращения
протечек масла по валу применены лабиринтные уплотнения.
Узел
устанавливается на фундамент при помощи болтов. Для чего в опоре основания
расположены четыре отверстия под болты. Четыре специальных отверстия расположены
в опоре основания, в них устанавливаются штифты, которые позволяют облегчить
установку и центрирование.
Корпуса и
торцовые крышки узлов чаще всего изготавливаются из серого чугуна. Некоторые
модели - из высокопрочного чугуна. В зависимости от требуемых
условий эксплуатации они могут быть произведены и из других материалов.
В местах
расположения подшипников на корпусе проделаны по три отверстия, которые служат
для установки различных дополнительных приборов.
Применение:
Фланцевые подшипниковые узлы типа 722500
Фланцевые
подшипниковые узлы типа 722500 были разработаны для широкого применения. В
зависимости от требований к воспринимаемой нагрузке и скорости вращения узлы
комплектуются:
-
самоустанавливающимися двухрядными шарикоподшипниками
на закрепительных втулках серий 1200, 2200 под валы с
диаметром 20 … 100 мм,
-
сферическими
роликоподшипниками
Premier
на закрепительных
втулках серии 22200 под валы с диаметром 30 … 100 мм.
Фото: NTN-SNR
Roulements
Внешний вид
фланцевого подшипникового узла типа 722500
а)
б) |
в) |
Иллюстрации:
NTN-SNR Roulements
а - вид сбоку,
б - конструкция узла для установки на конец вала,
в - конструкция узла
для сквозных валов.
Фланцевый подшипниковый узел типа 722500
треугольной формы
а)
б) |
в) |
Иллюстрации:
NTN-SNR Roulements
а - вид сбоку,
б - конструкция узла для установки на конец вала,
в - конструкция узла
для сквозных валов.
Фланцевый подшипниковый узел типа 722500
прямоугольной формы
В зависимости от
размера узлы выпускаются с корпусами в двух исполнениях:
-
треугольной
формы – для установки на вал с диаметром до 55 мм,
-
квадратной
формы – для установки на вал с диаметром свыше 55 мм.
В соответствии с формой своего основания корпуса крепятся к
фундаменту тремя или четырьмя болтами соответственно.
Узлы пригодны как
для установки, как на конец вала, так и на сквозные валы. Встраиваемые подшипники
могут быть как фиксирующими, так и “плавающими”. В зависимости от условий работы
узлы поставляются вместе с фетровыми или двухкромочными уплотнениями. Для
смазывания пригодны только пластичные смазки. Корпуса имеют резьбовое отверстие
M10
x
1, что позволяет пересмазывать узлы.
Применение:
<<Наверх
Фланцевые подшипниковые узлы
типа F
11200
В подшипниковые
узлы типа F
11200
устанавливаются самоустанавливающиеся двухрядные шарикоподшипники с широким
внутренним кольцом серии 11200 (с диаметром внутреннего отверстия 20...50 мм).
Комплектуются фетровыми уплотнениями. Для пересмазывания в корпусе имеется
резьбовое отверстие M10
x
1.
а)
б)
Иллюстрации:
NTN-SNR Roulements
а - внешний вид,
б - внутренняя конструкция
Подшипниковый узел типа
F
11200
Рекомендованы к
применению, когда требуется упрощенный монтаж.
<<Наверх
Стационарный опорный подшипниковый узел типа SD 3100 TS
Стационарные
опорные подшипниковые узлы типа
SD
3100 TS
имеют разъемный корпус и комплектуются крупногабаритными (с внутренним диаметром
150 … 400 мм)
сферическими роликоподшипниками Premier
cерии
23100, которые предназначены для установки на вал при помощи переходной втулки.
Тем самым
дополняя линейку
стационарных подшипниковых узлов
SNC.
а)
|
|
б) |
в) |
Иллюстрации:
NTN-SNR Roulements
а - внешний
вид,
б - конструкция узла для установки на конец вала,
в - конструкция узла
для сквозных валов
Подшипниковый узел типа SD 3100 TS
NTN-SNR
Roulements
предлагает узлы, которые устанавливаются как на конец вала, так
и на сквозные валы.
Встраиваемые подшипники могут быть как фиксирующими, так и
“плавающими”. Для защиты внутренних элементов узлы имеют лабиринтные
уплотнения.
Узел типа
SD
3100 TS
смазывается пластичной смазкой и обладает возможностью повторной смазки, для
чего в крышке корпуса имеется отверстие и введен ниппель с резьбой
DIN
3404
G
¼”.
Применение:
<<Наверх
Узлы по специальным заказам
В случае если
стандартный ассортимент не может удовлетворить потребности клиента, то возможно
изготовление узлов по индивидуальным ТУ.
Некоторые конструкции специальных стационарных подшипниковых
узлов NTN-SNR производимые по ТУ
заказчика
За дополнительной
информацией обращайтесь в офис.
<<Наверх
|