Электродвигатели (электромоторы) часто работают в довольно сложных
эксплуатационных режимах: высокие и низкие температуры, большие скорости
вращения и нагрузки. При этом к сроку службы предъявляются повышенные
требования. Поэтому немаловажным становится надежность подшипниковых узлов
качения, на которые действует большая часть нагрузок, возникаемых во время
эксплуатации.

Иллюстрация:
NTN-SNR
Рисунок 1 – Подшипниковый узел качения электродвигателя
Как установили
специалисты французской компании NTN-SNR Roulements (мировой производитель подшипников,
ранее известный как SNR Roulements), подавляющее большинство (70% !) случаев
выхода из строя подшипников (несвязанных с монтажом и ошибками в конструкции)
происходит от неправильной смазки. Неверно подобранный смазочный материал часто
приводит к поломке подшипника и выходу его из строя, что может вызвать аварийную
ситуацию, травматизм людей, простой оборудования, а значит и материальные потери.
А использование из-за их относительной дешевизны многоцелевых смазок так же
может привести к отрицательным последствиям. Поэтому крайне важным становится
подбор такого смазочного материала, который полностью удовлетворял бы условиям
работы.

Фото:
NTN-SNR
Рис. 2 – Некоторые повреждения подшипников, вызванные
использованием неправильного смазочного материала
Применяя
многолетний опыт разработки
подшипниковых узлов и исследований влияния
смазочных материалов на работу подшипников,
NTN-SNR
Roulements
были разработаны пластичные смазки, учитывающие все нюансы работы подшипников в
различных условиях и их влияния на смазочный материал. В отличие от стандартных
смазок других производителей, широко представленных на рынке, ориентируемые в
основном на массового потребителя, смазки производства
NTN-SNR
Roulements
используют только высококачественные и высокоэффективные компоненты, часто
производимые специально по заказу, которые обеспечивают максимально
возможные
эксплуатационные свойства. Компанией
NTN-SNR
Roulements
выпускается ряд специальных пластичных смазок пригодных для
смазывания
подшипниковых узлов электродвигателей:
-
SNR Lub HT – электродвигатели общего
назначения и с высокими операционными температурами (класс F);
-
SNR Lub GV+ – электродвигатели
низкотемпературного применения и высокоскоростные;
-
SNR Lub VX – электродвигатели для работы
в условиях высоких вибраций, вибромоторы.

Фото:
NTN-SNR
Рисунок 3 - Пластичные смазки
SNR
Lub
Пластичные смазки
SNR
Lub
могут применяться как во вновь проектируемом оборудовании, так и в ремонтных
целях, заменяя многие широко распространенные многоцелевые и специальные смазки
(таблица 1), и позволяя:
-
увеличить межсервисный интервал;
-
снизить трение и износ, а значит потери мощности;
-
расширить функциональные возможности
машин.
Таблица 1 - Пример заменяемости смазок
Заменяемая смазка
|
Альтернатива от
NTN-SNR
|
Основные преимущества смазки
NTN-SNR
|
Литол-24
|
Lub VX
|
Работа в условиях больших нагрузок и вибраций
|
ОКБ – 122 - 7
|
Lub GV+
|
Увеличенные скорости вращения
|
ТОМФЛОН МЗ 60
|
Lub GV+
|
Увеличенные скорости вращения
|
ЦИАТИМ-221
|
Lub HT
|
Лучшая термостойкость в диапазоне температур
+100…150 ºС
|
ЭРА
|
Lub GV+
|
Увеличенные скорости вращения
|
CHEVRON SRI
|
Lub HT
|
Увеличенные скорости вращения
|
MOBIL Beacon 325
|
Lub GV+
|
Увеличенные скорости вращения
|
OKS 404
|
Lub HT
|
Увеличенные скорости вращения
|
OKS 416
|
Lub GV+
|
Увеличенные скорости вращения
|
SHELL Alvania RL2
|
Lub VX
|
Работа в условиях больших нагрузок и вибраций
|
Внимание! Для предотвращения неправильного подбора и использования
смазочных материалов, которые могут привести к негативным ситуациям, обязательно
согласуйте Ваши условия эксплуатации с техническими специалистами
фирмы-поставщика смазочного материала!
<<Наверх
Пластичная смазка Lub HT
Пластичные смазки SNR Lub HT представляют собой продукт, обладающий
превосходными высокотемпературными эксплуатационными характеристиками,
великолепной адгезией, хорошей структурной стабильностью и стойкостью к
вымыванию, что дает усиленную защиту и увеличенный срок службы подшипников по
сравнению с подавляющим большинством конкурирующих продуктов.
Ключевым фактором, обеспечивающим высокую механическую стабильность,
водостойкость, термостойкость SNR Lub HT, является применение органических
(полимочевинных) компонентов, что позволяет использовать смазку в широком
спектре оборудования. А сложная смесь синтетического углеводородного и
минерального масел увеличивает максимальную рабочую температуру до 160°С
(кратковременно до 180 ºС).
SNR Lub HT эффективно смазывает элементы качения подшипников при больших
скоростях (до 10 000 об/мин и выше) и умеренных нагрузках.
Основные преимущества:
-
стойкость к температурам до 160ºС;
-
хорошая стойкость к окислению;
-
эффективная защита от износа при высоких температурах;
-
хорошая защита от коррозии;
-
хорошая водостойкость.
<<Наверх
Пластичная смазка Lub GV+
SNR Lub GV + представляет собой высокоэффективную пластичную смазку, специально
разработанную для смазывания высокоскоростного оборудования (до 100 000 об/мин и
выше) и машин работающих при низких температурах (до минус 50°С). Продукт создан
на основе синтетического углеводородного масла с очень низкой вязкостью и
летучестью, а так же - специального литиевого мыла в качестве загустителя.
Смазка характеризуется хорошей механической стабильностью, великолепной
стойкостью к воде и высоким уровнем защиты от коррозии. Благодаря применению
маловязкого базового масла с высоким индексом вязкости пластичная смазка
обладает великолепными низкотемпературными свойствами, хорошей прокачиваемостью
и обеспечивает небольшой пусковой момент при низких температурах (см. таблицу
2), тем самым, исключая, в большинстве случаев, необходимость в разогреве
подшипниковых узлов при низкотемпературном запуске. SNR Lub GV + превосходно
смазывает подшипники, работающие в условиях умеренных нагрузок.
Использование высококачественного базового масла и высокоэффективных присадок
увеличивает срок службы SNR Lub GV+, что дает возможность применять ее в узлах,
смазываемых на весь срок службы.
Таблица 2 - Момент сопротивления (IP 186/85) при -50ºС
Параметр
|
Значение
|
Стартовый момент
|
менее 1 000 Н
|
Пусковой момент
|
менее 100 Н
|
Основные преимущества:
-
работа в условиях низких температур;
-
великолепная водостойкость;
-
быстрый старт и начало работы.
<<Наверх
Пластичная смазка Lub VX
Пластичная смазка SNR Lub VX состоит из высококачественного парафинового
базового минерального масла большой вязкости и литиевого загустителя, дающие
превосходные противоизносные свойства и стойкость к высокому контактному
давлению. Смазка обладает великолепными адгезионными свойствами. Благодаря этому
SNR Lub VX наиболее рационально применять при работе подшипников в условиях
очень больших нагрузок и вибраций (в том числе и с малой амплитудой), действия
сильного центрифугирования (при котором обычная смазка мгновенно выбрасывается
из подшипников), вращения наружного кольца подшипника.
Основные преимущества:
-
работа в условиях больших нагрузок;
-
работа в условиях больших вибраций, сильного
центрифугирования и вращения наружного кольца подшипника.
Таблица 3 - Основные характеристики
Параметры |
Lub HT |
Lub GV+ |
Lub VX |
Состав |
Синтетическое масло, минеральное масло, полимочевинный загуститель
|
Синтетическое масло, специальный литиевый загуститель
|
Минеральное парафиновое
масло,
литиевый загуститель |
Кинематическая вязкость масла (SUS) |
150 |
15 |
310 |
Класс вязкости по NLGI |
2 |
2 |
2 |
Рабочая температура, °C |
- 30 …
+160 |
-50 … +120 |
-20 … +130 |
Умеренные нагрузки,
P *< C/5 |
+ |
+ |
+ |
Высокие
нагрузки,
P > C/5 |
х |
х |
++ |
Низкие скорости
вращения,
N x Dm**
< 100 000 |
х |
х |
+ |
Высокие скорости вращения,
N x Dm
> 100 000 |
+ |
++ |
+ |
Влажность,
присутствие воды |
+ |
++ |
+ |
Переменное направление вращения (колебания), малые амплитуды |
+ |
+ |
++ |
Адгезия |
++ |
+ |
++ |
Низкий пусковой момент |
+ |
++ |
x |
Бесшумность |
+ |
++ |
x |
Защита от коррозии |
+ |
++ |
+ |
Прокачиваемость |
++ |
++ |
++ |
Упаковка |
400 г, 1 кг |
90 г, 1 кг |
400г, 1 кг и 50кг |
* P - эквивалентная нагрузка, C - динамическая нагрузка;
** N x Dm - фактор скорости, где N - скорость вращения, об/мин; Dm - средний
диаметр (среднеарифметическое значение между внутренним и наружным диаметром
подшипника), мм.
Примечание:
++ - очень хорошо,
+ - хорошо,
X
– не применимо.
<<Наверх
Совместимость с эластомерами и пластмассами
Важным параметром при выборе смазочного материала, часто
имеющего сложный химический состав, является его совместимость с эластомерами,
являющиеся материалами для уплотнений, и пластмассами, из которых изготавливают
элементы подшипников (к примеру, сепараторы) или корпуса. Плохая совместимость
может привести к нежелательным химическим реакциям и повреждению элементов
подшипникового узла.
Таблица 4 - Совместимость с эластомерами
Тип полимера
|
Lub HT |
Lub GV+ |
Lub VX |
Нитриловая резина
|
+
|
о
|
+
|
Гидратированная нитриловая
резина
|
+
|
о
|
+
|
Фторкаучуки
|
+
|
+
|
+
|
СКЭПТ
|
х
|
х
|
х
|
Полиакриловый каучук
|
+
|
о
|
+
|
Полиуретан
|
о
|
о
|
+
|
Таблица 5 - Совместимость с пластмассами
Тип полимера
|
Lub HT |
Lub GV+ |
Lub VX |
Полиформальдегид
|
+
|
+
|
+
|
Полиамид
|
+
|
+
|
+
|
Полиэтилен
|
о
|
о
|
о
|
Поликарбонат
|
+
|
х
|
+
|
АБС-сополимер
|
+
|
х
|
+
|
Фторопласт-4
|
+
|
+
|
+
|
Примечание:
+ - хорошо;
o - удовлетворительно;
x - плохо.
<<Наверх
Сервис
Для облегчения работы со смазочными материалами
предлагается дополнительное сервисное оборудование:

Фото:
NTN-SNR
Рисунок 4 – Автоматический дозатор смазки и
шприц-нагнетатель
Предоставляются информационно-консультационные
услуги:
-
подбор пластичной смазки исходя из условий
эксплуатации;
-
консультации по правильному использованию смазочного
материала (закладка, выемка…);
-
расчет интервалов межсервисного обслуживания (интервалы
между заменой смазки) и количества закладываемой смазки…
За дополнительной
информацией обращайтесь в офис.
<<Наверх
|
Cмазочные материалы SNR Lub
 |