<< На главную страницу    << Отраслевые решения

|

|

|

Пластичные смазки SNR Lub для подшипниковых узлов качения электродвигателей (электромоторов)

 

 

Смотрите также:

 

 

 

Электродвигатели (электромоторы) часто работают в довольно сложных эксплуатационных режимах: высокие и низкие температуры, большие скорости вращения и нагрузки. При этом к сроку службы предъявляются повышенные требования. Поэтому немаловажным становится надежность подшипниковых узлов качения, на которые действует большая часть нагрузок, возникаемых во время эксплуатации.

 

 Подшипниковый узел качения электродвигателя

 

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рисунок 1 – Подшипниковый узел качения электродвигателя

 

Как установили специалисты французской компании NTN-SNR Roulements (мировой производитель подшипников, ранее известный как SNR Roulements), подавляющее большинство (70% !) случаев выхода из строя подшипников (несвязанных с монтажом и ошибками в конструкции) происходит от неправильной смазки. Неверно подобранный смазочный материал часто приводит к поломке подшипника и выходу его из строя, что может вызвать аварийную ситуацию, травматизм людей, простой оборудования, а значит и материальные потери.  А использование из-за их относительной дешевизны многоцелевых смазок так же может привести к отрицательным последствиям. Поэтому крайне важным становится подбор такого смазочного материала, который полностью удовлетворял бы условиям работы.

 

 

 

Фото: NTN-SNR

 

Рис. 2 – Некоторые повреждения подшипников, вызванные использованием неправильного смазочного материала

 

Применяя многолетний опыт разработки  подшипниковых узлов и исследований влияния смазочных материалов на работу подшипников, NTN-SNR Roulements были разработаны пластичные смазки, учитывающие все нюансы работы подшипников в различных условиях и их влияния на смазочный материал. В отличие от стандартных смазок других производителей, широко представленных на рынке, ориентируемые в основном на массового потребителя, смазки производства NTN-SNR Roulements используют только высококачественные и  высокоэффективные компоненты, часто производимые специально по заказу, которые обеспечивают максимально  возможные эксплуатационные свойства. Компанией NTN-SNR Roulements выпускается ряд специальных пластичных смазок пригодных для смазывания подшипниковых узлов электродвигателей:

  • SNR Lub HT – электродвигатели общего назначения и с высокими операционными температурами (класс F);

  • SNR Lub GV+ – электродвигатели низкотемпературного применения и высокоскоростные;

  • SNR Lub VX – электродвигатели для работы в условиях высоких вибраций, вибромоторы.

Пластичные смазки SNR Lub

Фото: NTN-SNR

 

Рисунок 3 - Пластичные смазки SNR Lub

 

Пластичные смазки SNR Lub могут применяться как во вновь проектируемом оборудовании, так и в ремонтных целях, заменяя многие широко распространенные многоцелевые и специальные смазки (таблица 1), и позволяя: 

  • увеличить межсервисный интервал;

  • снизить трение и износ, а значит потери мощности;

  • расширить функциональные возможности машин.

 

Таблица 1 - Пример заменяемости смазок

 

Заменяемая смазка

Альтернатива от NTN-SNR

Основные преимущества смазки NTN-SNR

Литол-24

Lub VX

Работа в условиях больших нагрузок и вибраций

ОКБ – 122 - 7

Lub GV+

Увеличенные скорости вращения

ТОМФЛОН МЗ 60

Lub GV+

Увеличенные скорости вращения

ЦИАТИМ-221

Lub HT

Лучшая термостойкость в диапазоне температур
+100…150 ºС

ЭРА

Lub GV+

Увеличенные скорости вращения

CHEVRON SRI

Lub HT

Увеличенные скорости вращения

MOBIL Beacon 325

Lub GV+

Увеличенные скорости вращения

OKS 404

Lub HT

Увеличенные скорости вращения

OKS 416

Lub GV+

Увеличенные скорости вращения

SHELL Alvania RL2

Lub VX

Работа в условиях больших нагрузок и вибраций

 

Внимание! Для предотвращения неправильного подбора и использования смазочных материалов, которые могут привести к негативным ситуациям, обязательно согласуйте Ваши условия эксплуатации с техническими специалистами фирмы-поставщика смазочного материала!

<<Наверх

 

Пластичная смазка Lub HT


Пластичные смазки SNR Lub HT представляют собой продукт, обладающий превосходными высокотемпературными эксплуатационными характеристиками, великолепной адгезией, хорошей структурной стабильностью и стойкостью к вымыванию, что дает усиленную защиту и увеличенный срок службы подшипников по сравнению с подавляющим большинством конкурирующих продуктов.

Ключевым фактором, обеспечивающим высокую механическую стабильность, водостойкость, термостойкость SNR Lub HT, является применение органических (полимочевинных) компонентов, что позволяет использовать смазку в широком спектре оборудования. А сложная смесь синтетического углеводородного и минерального масел увеличивает максимальную рабочую температуру до 160°С (кратковременно до 180 ºС).

SNR Lub HT эффективно смазывает элементы качения подшипников при больших скоростях (до 10 000 об/мин и выше) и умеренных нагрузках.

Основные преимущества:

  • стойкость к температурам до 160ºС;

  • хорошая стойкость к окислению;

  • эффективная защита от износа при высоких температурах;

  • хорошая защита от коррозии;

  • хорошая водостойкость.

 

<<Наверх

 

Пластичная смазка Lub GV+

 

SNR Lub GV + представляет собой высокоэффективную пластичную смазку, специально разработанную для смазывания высокоскоростного оборудования (до 100 000 об/мин и выше) и машин работающих при низких температурах (до минус 50°С). Продукт создан на основе синтетического углеводородного масла с очень низкой вязкостью и летучестью, а так же - специального литиевого мыла в качестве загустителя.

Смазка характеризуется хорошей механической стабильностью, великолепной стойкостью к воде и высоким уровнем защиты от коррозии. Благодаря применению маловязкого базового масла с высоким индексом вязкости пластичная смазка обладает великолепными низкотемпературными свойствами, хорошей прокачиваемостью и обеспечивает небольшой пусковой момент при низких температурах (см. таблицу 2), тем самым, исключая, в большинстве случаев, необходимость в разогреве подшипниковых узлов при низкотемпературном запуске. SNR Lub GV + превосходно смазывает подшипники, работающие в условиях умеренных нагрузок.

Использование высококачественного базового масла и высокоэффективных присадок увеличивает срок службы SNR Lub GV+, что дает возможность применять ее в узлах, смазываемых на весь срок службы.

 

Таблица 2 - Момент сопротивления (IP 186/85) при -50ºС

 

Параметр

Значение

Стартовый момент

менее 1 000 Н

Пусковой момент

менее 100 Н

 

Основные преимущества:

  • работа в условиях низких температур;

  • великолепная водостойкость;

  • быстрый старт и начало работы.


 

<<Наверх

 

Пластичная смазка Lub VX

 

Пластичная смазка SNR Lub VX состоит из высококачественного парафинового базового минерального масла большой вязкости и литиевого загустителя, дающие превосходные противоизносные свойства и стойкость к высокому контактному давлению. Смазка обладает великолепными адгезионными свойствами. Благодаря этому SNR Lub VX наиболее рационально применять при работе подшипников в условиях очень больших нагрузок и вибраций (в том числе и с малой амплитудой), действия сильного центрифугирования (при котором обычная смазка мгновенно выбрасывается из подшипников), вращения наружного кольца подшипника.

Основные преимущества:

  • работа в условиях больших нагрузок;

  • работа в условиях больших вибраций, сильного центрифугирования и вращения наружного кольца подшипника.

 

Таблица 3 - Основные характеристики

 

Параметры

Lub HT

Lub GV+

Lub VX

Состав

Синтетическое масло, минеральное масло, полимочевинный загуститель

Синтетическое масло, специальный литиевый загуститель

Минеральное парафиновое масло,

литиевый загуститель

Кинематическая вязкость масла (SUS)

150

15 

310

Класс вязкости по NLGI

2

2

2

Рабочая температура, °C

- 30 … +160

-50 … +120

-20 … +130

Умеренные нагрузки,

P *< C/5

+

+

+

Высокие нагрузки,

P > C/5

х

х 

++

Низкие скорости вращения, N x Dm** < 100 000

х

х

+

Высокие скорости вращения, N x Dm > 100 000

+

++ 

+

Влажность, присутствие воды

+

++ 

+

Переменное направление вращения (колебания), малые амплитуды

+

+

++

Адгезия

++

+

++

Низкий пусковой момент

+

++ 

x

Бесшумность

+

++ 

x

Защита от коррозии

+

++ 

+

Прокачиваемость

++

++

++

Упаковка

400 г, 1 кг

90 г, 1 кг 

400г, 1 кг и 50кг

 

* P - эквивалентная нагрузка, C - динамическая нагрузка;

** N x Dm - фактор скорости, где N - скорость вращения, об/мин; Dm - средний диаметр (среднеарифметическое значение между внутренним и наружным диаметром подшипника), мм.

 

Примечание:

++ - очень хорошо,

+ - хорошо,

X – не применимо.

 

<<Наверх

 

Совместимость с эластомерами и пластмассами

 

Важным параметром при выборе смазочного материала, часто имеющего сложный химический состав, является его совместимость с эластомерами, являющиеся материалами для уплотнений, и пластмассами, из которых изготавливают элементы подшипников (к примеру, сепараторы) или корпуса. Плохая совместимость может привести к нежелательным химическим реакциям и повреждению элементов подшипникового узла.

 

Таблица 4 - Совместимость с эластомерами 

 

Тип полимера

Lub HT

Lub GV+

Lub VX

Нитриловая резина

о 

Гидратированная нитриловая резина 

о 

Фторкаучуки 

СКЭПТ 

х 

х 

х 

Полиакриловый каучук 

о 

Полиуретан 

о 

о 

 

Таблица 5 - Совместимость с пластмассами 

 

Тип полимера

Lub HT

Lub GV+

Lub VX

Полиформальдегид 

Полиамид 

Полиэтилен

о 

о 

о 

Поликарбонат 

х 

АБС-сополимер 

х 

Фторопласт-4 

 

Примечание:
+ - хорошо;
o - удовлетворительно;
x - плохо.

  

<<Наверх

 

Сервис

 

Для облегчения работы со смазочными материалами предлагается дополнительное сервисное оборудование:

  • автоматические дозаторы смазки (содержат некоторый объем смазки и автоматически, без участия людей, производят подачу смазки в подшипниковый узел);

  • шприцы-нагнетатели.

 


Рисунок 4 – Автоматический дозатор смазки и шприц-нагнетатель

 

Фото: NTN-SNR

 

Рисунок 4 – Автоматический дозатор смазки и шприц-нагнетатель

 

Предоставляются информационно-консультационные услуги:

  • подбор пластичной смазки исходя из условий эксплуатации;

  • консультации по правильному использованию смазочного материала (закладка, выемка…);

  • расчет интервалов межсервисного обслуживания (интервалы между заменой смазки) и количества закладываемой смазки… 

 

За дополнительной информацией обращайтесь в офис.

 

<<Наверх

 

 

 

Cмазочные материалы SNR Lub

 

 

 


Сайт содержит информацию о продукции компаний NTN-SNR Roulements (до 2010 г. называлась SNR Roulements) и NTN, а также их партнеров: подшипники, ремонтные комплекты из подшипников и других компонентов, подшипниковые узлы, сервисные продукты...

Любое цитирование и иное использование данных материалов возможно только со ссылкой на сайт snr.com.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2008, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта