Бурное развитие высокотехнологичных отраслей (авиация, космонавтика, биотехнологии,
электронная промышленность…) породило значительный спрос на быстроходные
подшипниковые опоры, что подвигло компанию NTN-SNR
Roulements
(ранее известную как SNR Roulements) к
созданию серийных
решений высокоскоростного применения:
-
подшипников
MachLine -
высокопрецизионные радиально-упорные
ультраскоростные подшипники
(до 100 000 об/мин и выше);
-
подшипников
Topline HVZZ -
шариковые радиальные подшипники
для работы в условиях высоких скоростей вращения и особых требований по шуму;
-
пластичных смазок
SNR Lub GV+
- для смазывания
подшипников на сверхбольших скоростях.
Предлагаемые разработки позволяют
значительно снизить влияние нежелательных факторов, возникаемых при работе
быстроходных подшипников, за счет применения особых конструктивных и
технологических
решений:
-
снижение тепловыделения - высокая точность изготовления, уменьшение
размеров и массы тел качения, применение твердых керамических тел и специальных
пластичных смазок с низкой вязкостью базового масла … ;
-
предотвращение гироскопического момента -
создание предварительного натяга …
;
-
уменьшение центробежных сил - уменьшение размеров и массы тел качения,
применение центрированных по наружному кольцу подшипника сепараторов …;
-
увеличение циклической долговечности - применение высококачественных
конструкционных материалов (в том
числе сталей подвергнутых вакуумной дегазации) ...
И тем самым
позволяют потребителю:
-
расширить функциональные возможности
оборудования;
-
увеличить срок службы машин и механизмов;
-
повысить надежность и снизить вероятность преждевременного
выхода оборудования из строя...
<<Наверх
Подшипники MachLine
Изначально разработанные
для станкостроительной промышленности с учетом массовой
потребности в подшипниках для шпинделей обрабатывающих станков, в настоящее
время радиально-упорные подшипники MachLine
нашли применение и в суперскоростных узлах (cо
скоростью вращения до 100 000
об/мин и выше) различной техники.

Иллюстрация:
NTN-SNR
Рисунок 1 - Высокопрецизионные подшипники
MachLine
Подшипники
изготавливаются:
-
из
высококачественной дегазированной стали 52100 (аналог ШX15)
произведенной с применением вакуумных технологий (см. вставка
"Что
такое вакуумная дегазация?")
или специальной аэрокосмической стали
XD15N;
-
c
тремя видами углов контакта шариков – 15°,
17° и 25°;
-
с
тремя типами исполнения (по схеме «тандем», О-схеме,
X-cхеме),
обеспечивающие повышенную жесткость;
-
в одинарном
("сингл"),
двойном ("дуплекс"), тройном
("триплекс"), счетверенном
варианте;
-
по
прецизионному классу точности
ISO
4S
(точность по форме и размерам соответствует
ISO 4,
точность вращения - по ISO
2), с
возможностью изготовления по сверхпрецизионному классу точности
ISO
2;
-
с тремя стандартными видами предварительного натяга
(легкий, средний и большой), с возможностью
изготовления со специальными преднатягами;
-
с центрированным по наружному кольцу сепаратором из
различных материалов
(см. таблицу
1).
Таблица 1 - Материалы сепараторов
Материал |
Применение |
Примечание |
Текстолит |
Общего назначения, для работы при температурах до +100˚С (кратковременно до
120˚С) |
- |
Бронза |
Для работы при температурах до +200˚С |
Выпускается по спецзаказу |
Полиэфиэфиркетон (PEEK)
|
Для работы в агрессивных условиях и при температурах до +120˚С
(кратковременно до 150˚С) |
Выпускается по спецзаказу |
Что такое вакуумная дегазация?
|
Вакуумная дегазация служит для снижения содержания
кислорода и неметаллических включений (к примеру, фосфор и сера) в
металле, которые являются одной из основных причин усталостного
разрушения. Как показали испытания, подшипники, изготовленные из стали,
прошедшую вакуумную обработку, имеют долговечность до 4 раза большую
(!), чем из стандартной стали.

Фото:
NTN
Повреждение наружного
кольца радиально-упорного подшипника вызванное усталостью

Сравнение по содержанию
вредных примесей шарикоподшипниковых сталей

Сравнение долговечности
(максимальные значения) подшипников изготовленных из сталей,
произведенных по разным методам
|
NTN-SNR Roulements предлагает подшипники
MachLine пяти групп:
-
MachLine High Precision: Standard
-
подшипники общего применения;
-
MachLine ML: High Speed -
подшипники
разработаны для постоянной работы в условиях ультравысоких скоростей,
обеспечивая при этом конкурентоспособную цену;
-
MachLine MLE: Sealed bearing
-
подшипники
закрытого типа
(cмазанные и закрытые уплотнениями), cозданы
на основе высокоскоростных подшипников типа
ML,
рекомендованы для постоянной работы в условиях ультравысоких скоростей,
когда затруднительно
принудительное смазывание маслом или смазкой;

Иллюстрация:
NTN-SNR
Рисунок 2 - Подшипник MachLine MLE (с
уплотнениями)
-
MachLine CH: Hybrid -
подшипники с керамическими
шариками и стальными обоймами (так называемые гибридные), разработаны для
постоянной работы в условиях ультравысоких скоростей
и электрокоррозии, а так же когда
предъявляются особые требования к нагреву;

Иллюстрация:
NTN-SNR
Рисунок 3 - Гибридный подшипник
MachLine CH
-
MachLine N: HNS -
подшипники
с керамическими шариками и металлическими обоймами
из аэрокосмической стали
XD15N, обеспечивающую высокую коррозионностойкость,
уменьшение износа и повреждения поверхностей.

Иллюстрация:
NTN-SNR
Рисунок 4 - Серийно выпускаемые подшипники
MachLine
Таблица 2 - Основные характеристики
подшипников
MachLine
Тип
|
Угол контакта
|
Серия
|
Быстроходность,
N.
Dm*
|
Диаметр
вала
(диаметр внутреннего отверстия)
|
Standart |
15°,
25° |
71900,
7000, 7200 |
1,7
млн. |
10 ... 240 мм |
High speed |
17°,
25° |
71900,
7000 |
2,2
млн. |
10 ... 130 мм |
Sealed |
17°,
25° |
71900,
7000, 7200 |
1,5
млн. /
2 млн.
(керамические шарики) |
10 ... 130 мм |
Hybrid |
15°,
17°,
25° |
71900,
7000,
7200 |
2,8
млн. |
10 ... 130 мм |
HNS |
по спецзаказу |
по спецзаказу |
3,0
млн. |
по спецзаказу |
Примечание:
* N.
Dm
– фактор скорости,
где
N
– скорость вращения в об/мин,
Dm
– средний диаметр (среднеарифметическое значение между внутренним и наружным
диаметром подшипника)
в мм.
Применение:
-
узлы высокоскоростных
шпиндельных станков,
-
высокоскоростные
агрегаты для горнодобывающей промышленности,
-
высокоточные
инструменты,
-
насосы,
-
компрессоры,
-
биотехнологическое оборудование,
-
аэрокосмические узлы....

Иллюстрация:
NTN-SNR
Рисунок 5 - Пример применения: шлифовальный шпиндель
<<Наверх
Подшипники Topline HVZZ
Topline
HVZZ
являются гражданской адаптацией подшипников военного
применения, первоначально разработанных для использования в электродвигателях
кораблей военно-морского флота.
В настоящее
время используются в промышленном оборудовании при высоких скоростях вращения и
когда предъявляются особые требования по шуму.

Иллюстрация:
NTN-SNR
Рисунок 6 - Подшипник
Topline
HVZZ
Преимущества:
-
подшипники
изготовлены по повышенному классу точности (ISO
6);
-
элементы
качения выполнены по высокоточной технологии, обеспечивающей самые жесткие
допуски по размерам;
-
суперфинишная
обработка поверхностей;
-
улучшенная
конструкция повышенной точности;
-
полиамидный
сепаратор позволяет понизить трение тел качения и шумность при
высоких скоростях вращения (более 10 000 об/мин), что в целом увеличивает срок
службы;
-
cпециальная
высокоскоростная смазка с противошумными присадками удерживаемая
бесконтактными металлическими шайбами (ZZ).
Таблица 3 - Основные характеристики подшипников
Topline HVZZ
Параметры |
Topline
HVZZ |
Применение |
Высокие скорости и малая
шумность |
Сепаратор |
Полиамидный |
Уплотнение
|
Металлические шайбы |
Радиальный зазор
|
С3 |
Рабочая
температура |
-40…80°С |
Быстроходность (скорость вращения) |
700 000
N.
Dm(до 38 800
об/мин) |
Серия
|
6000, 6200, 6300 |
Диаметр вала (диаметр внутреннего отверстия)
|
10 ... 55 мм |
Применение:
-
текстильная промышленность;
-
электродвигатели для военно-морского флота;
-
пищевая промышленность;
-
генераторы;
-
шпиндели деревообрабатывающих станков, шпиндели электрических машин...

Фото:
NTN-SNR
Рисунок 7 - Пример применения: деревообрабатывающий
станок
<<Наверх
Пластичная смазка SNR Lub GV+
Для
смазывания высокоскоростных подшипников рекомендуется использовать пластичную
смазку SNR Lub
GV+.
SNR Lub GV + представляет собой высокоэффективную пластичную смазку, специально
разработанную для смазывания высокоскоростного оборудования (до 100 000 об/мин и
выше) и машин работающих при низких температурах (до минус 50°С). Продукт создан
на основе синтетического углеводородного масла с очень низкой вязкостью и
летучестью, а так же - специального литиевого мыла в качестве загустителя.
Смазка характеризуется хорошей механической стабильностью, великолепной
стойкостью к воде и высоким уровнем защиты от коррозии. Благодаря применению
маловязкого базового масла с высоким индексом вязкости пластичная смазка
обладает великолепными низкотемпературными свойствами, хорошей прокачиваемостью
и обеспечивает небольшой пусковой момент при низких температурах (см. таблицу
4), тем самым, исключая, в большинстве случаев, необходимость в разогреве
подшипниковых узлов при низкотемпературном запуске. SNR Lub GV + превосходно
смазывает подшипники, работающие в условиях умеренных нагрузок.
Таблица 4 - Момент сопротивления (IP 186/85) при -50ºС
Параметр
|
Значение
|
Стартовый момент
|
менее 1 000 Н
|
Пусковой момент
|
менее 100 Н
|
Использование высококачественного базового масла и высокоэффективных присадок
увеличивает срок службы SNR Lub GV+, что дает возможность применять ее в узлах,
смазываемых на весь срок службы.
Основные преимущества:
-
работа в условиях низких температур;
-
великолепная водостойкость;
-
быстрый старт и начало работы.
Применение:
-
ультраскоростные шпиндели
дерево- и металлообрабатывающих станков;
-
веретена текстильных
машин;
-
аэрокосмические
механизмы;
-
электродвигатели
специального назначения…
Таблица 5 - Основные характеристики
пластичной смазки
SNR Lub GV+
Параметры |
Lub GV+ |
Состав |
Синтетическое масло, специальный литиевый загуститель
|
Кинематическая вязкость масла (SUS) |
15 |
Класс вязкости по NLGI |
2 |
Рабочая температура, °C |
-50 … +120 |
Умеренные нагрузки,
P *< C/5 |
+ |
Высокие
нагрузки,
P > C/5 |
х |
Низкие скорости
вращения,
N x Dm
< 100 000 |
х |
Высокие скорости вращения,
N x Dm
> 100 000 |
++ |
Влажность,
присутствие воды |
++ |
Переменное направление вращения (колебания), малые амплитуды |
+ |
Адгезия |
+ |
Низкий пусковой момент |
++ |
Бесшумность |
++ |
Защита от коррозии |
++ |
Прокачиваемость |
++ |
Упаковка |
90 г, 1 кг |
* P - эквивалентная нагрузка, C - динамическая нагрузка;
Примечание:
++ - очень хорошо,
+ - хорошо,
X
– не применимо.
Пластичные смазки
SNR
Lub
могут применяться как во вновь проектируемом оборудовании, так и в ремонтных
целях, заменяя многие широко распространенные многоцелевые и специальные смазки
(таблица 6), и позволяя:
-
увеличить межсервисный интервал;
-
снизить трение и износ, а значит потери мощности;
-
расширить функциональные возможности
машин.
Таблица 6 - Пример заменяемости смазок
Заменяемая смазка
|
Аналог
NTN-SNR
|
Основные преимущества смазки
NTN-SNR
|
ВНИИ НП-505 (Старт)
|
Lub GV+
|
Увеличенные скорости вращения
|
ОКБ – 122 - 7
|
Lub GV+
|
Увеличенные скорости вращения
|
ТОМФЛОН МЗ 60
|
Lub GV+
|
Увеличенные скорости вращения
|
ЭРА
|
Lub GV+
|
Увеличенные скорости вращения
|
MOBIL Beacon 325
|
Lub GV+
|
Увеличенные скорости вращения
|
OKS 416
|
Lub GV+
|
Увеличенные скорости вращения
|
Внимание! Для предотвращения неправильного подбора и использования
смазочных материалов, которые могут привести к негативным ситуациям, обязательно
согласуйте Ваши условия эксплуатации с техническими специалистами
фирмы-поставщика смазочного материала!
За дополнительной
информацией обращайтесь в офис.
<<Наверх
|
Высокопрецизионные подшипники MachLine®
Подшипники для экстремальных условий TopLine
Технические каталоги NTN-SNR
Каталог индустриальных
подшипников и компонентов NTN-SNR
Каталог высокопрецизионных подшипников NTN-SNR

|